Правильный финал должен быть прогнозируемым – это подведение итогов, кульминация происходящего, которая поставит точку в повествовании. Большинство игроков согласится, но некоторые будут против того, что хорошая концовка должна собрать весь сюжет и выдать ожидаемый результат, не важно хороший или плохой. Некоторые игры не умеют подводить черту, выбросив многочасовое прохождение в трубу, оставив в итоге легкое недоразумение. Давайте взглянем на 15 таких примеров.
Blair Witch
Протагонист Эллис, страдающий от посттравматического расстройства, идет в лес с призраками, чтобы найти потерявшегося мальчика Питера. На протяжении всего пути он видит людей, которых не смог спасти и тех, кто умер по его вине. Он входит в печально известный дом и на мгновение видит силуэт, возможно, той самой ведьмы из Блэр. Длинный путь, а итог один – Эллис превращается в очередного убийцу.
Убежавшего в лес ребенка можно спасти, но это лишь самая малость того, что нужно сделать для получения хорошей концовки. Она требует от игрока делать все не так, как это подразумевается в игре, так что увидеть ее могли лишь немногие игроки. Единственное, что действительно важно, пес Пуля выживет в любом случае. На этом все.
Matrix: Path of Neo
Вместо того, чтобы показать трагичную концовку, как в кинотрилогии, братья Вачовски (в то время они еще были братьями) сделали нечто худшее. Они появляются в конце игры и говорят прямо с игроком, объясняя то, что смерть Нео не сделает концовку игры лучше. Вместо этого они объединяют всех агентов Смитов в одного Мега Смита. Свою победу Нео празднует под We are the champions. Враг повержен, но это действительно странная концовка.
NieR: Automata
NieR: Automata задает серьезные вопросы о бытии, смысле жизни, что от любви до ненависти один шаг. Но все это меркнет на фоне концовок игры, их сделали 26 штук, от A до Z. Большая часть доступна только при втором и третьем прохождении игры. Подчас нужно поступить нестандартно. А если вы решите помочь другому игроку, то все ваши сохранения пропадут.
Drakengard 3
В отличие от NieR: Automata, концовки Drakengard 3 более… авангардны. Если коротко, то кульминацией является битва против огромной Зеро, которая также является частью Цветка. После того, как Зеро повержена, а может и нет, андроид Аккорд, который вел повествование на протяжении всей игры, ломает четвертую стену и благодарит игрока.
No Man’s Sky
И хотя Hello Games постоянными обновлениями смогла дополнить сюжет игры, первоначальная концовка была действительно странной. Игрок достигал центра галактики и находил еще один интерфейс для Атласа (текущая галактика, к слову, тоже является симуляцией). Перезагрузка спасет жизнь Атласа, но вместе с тем сделает ее короче (такое уже происходило). Не самое лучшее завершение для непрерывного и глючного исследования миров, которое было при запуске игры.
Gears 5
В Gears 5 произошло много вещей, действительно много. Рейна вернулась из мертвых, став королевой Роя и напав на новую Эфиру вместе с огромным чудищем. В битве с ней погибли значимые персонажи, многое было поставлено на кон. А что в итоге, Рой все еще не побежден и, по всей видимости, Кайт положит этому конец, но случится это уже в следующей части. История слишком затянулась, а ждать развязку предстоит еще несколько лет. А может быть и дольше.
Destiny
Сердце Черного сада уничтожено, что дальше? А это не важно. После этого вас приглашают в Башню, и вы слушаете речь Глашатая, к вам подходит незнакомка и вручает пистолет. Кто она? Не беспокойтесь, она говорит «конец – это лишь начало» перед своим исчезновением. Зачем она пришла и что все это значит? Вместо ответов появились очередные вопросы.
The Witness
The Witness можно завершить обычным путем, пройдя все испытания, в итоге вы получите вполне стандартную концовку. Однако, если вы решите головоломку в самом начале, то вам покажут ролик с живыми актерами. Персонаж проснется в реальном мире, подключенный к системе жизнеобеспечения, он попытается взаимодействовать с миром, подобно тому, как это делается в игре. Это один из самых необычных переходов из игры в реальный мир.
Inside
Основной темой Inside является контроль разума. Если вам удастся отключить все декодеры, то вам станет доступна секретная комната в убежище под кукурузным полем. Она сильно похожа на начальную локацию, в конце будет огромная вилка. Если ее выдернуть, то свет гаснет, а главный герой замирает в позе эмбриона. Что это? Смерть? До конца не ясно.
Control
В Control много сверхъестественных, метафизических и просто странных вещей. Главная героиня Джесси Фейден отправляется в астральное измерение на поиски своего брата. Для этого надо победить Хисс. Что такое Хисс и как возникло это измерение не ясно, ответов игра не дает. Может быть объяснение будет дано в новой части Alan Wake или в других играх студии Remedy.
Mass Effect 3
Масштабная сага из трех частей подходит к концу. Шепард в итоге встречает Катализатора, искусственный разум, предводитель Жрецов. Это действительно финал противостояния? Вне зависимости от выбранного пути: уничтожения Жнецов, взятия их под контроль или симбиоза с ними, Шепард неминуемо умрет.
Зачем нужен был весь этот выбор между героем и отступником? Что стало с галактикой? Как сложились судьбы команды Шепарда? BioWare опозорилась с этим финалом, не помогла даже расширенная версия, дополнившая концовки.
MDK
Игра и без того очень странная. В финале предстоит накормить босса тюленями, в том числе и замаскированным псом Максом, которого перед этим придется спасти. Босс побежден, вот он финал. Но разработчики подготовили что-то еще. После успешного завершения миссии игроку покажут черно-белый клип на французском языке с вставками из игры и жуткими лицами. Можно было обойтись и без этого.
Fallout 3
После непростого боя нужно активировать водоочистную станцию. Многочасовое путешествие вот-вот завершится. Если игрок активирует ее, то умрет от переизбытка радиации, а если нет, то станция взорвется, унеся с собой всех в округе. Если вы откажетесь это делать, то за вас это сделает Сара. Дополнение Broken Steel немного исправило концовку. В любом случае, она выглядит слишком надуманной.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Всю игру мы гонялись за Веномом, но он оказался лишь подставным лицом. Биг Босс остался в тени, а медик из Ground Zeroes был превращен в Венома. Похожая проблема была и в предыдущих частях, когда главная цель оказывалась лишь приманкой. И даже кат-сцена из коллекционного издания и скрытая концовка, найденная в прошлом году, не поясняет что было дальше. История осталась открытой.
Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge
Итак пиратский мир, Гайбраш и ЛеЧак сражаются в финальной битве, и после небольшого диалога выходят в виде обычных детей из парка аттракционов к своим родителям. У ЛеЧака на мгновение загораются глаза. И это все? Если вы думаете, что последующие части пояснили концовку, то вы ошибаетесь. В следующей части Гайбраш плывет на плоту в открытом море и у него отшибло память.