Технические чудеса.

Видеоигры прошли долгий путь технологических достижений. Индустрия продолжает развиваться невероятными темпами, и почти каждый год мы видим релизы игр, которые раздвигают границы того, как игра может выглядеть. Двадцать лет назад полигональное 3D практически невозможно было представить, а сейчас мы уже прошли эту точку.

Черт, да сейчас мы ближе к фотореализму, чем когда-либо раньше. Здесь мы поговорим о пятнадцати играх, которые на протяжении развития индустрии выходили за границы возможного в визуальных эффектах и добились огромных успехов не только для себя, но и для всех игр в целом. Без дальнейших прелюдий, давайте начнем.

Не забывайте, что игры в этом списке расположены в случайном порядке.

Uncharted 2: Among Thieves

Uncharted 2: Among Thieves

Naughty Dog реально блеснула каждым из своих релизов, выпущенным за последнее десятилетие, делая одну игру за другой и поднимая планку того, насколько хорошо может выглядеть игра на консолях.

Uncharted 2 была, без сомнений, одним из ее самых больших достижений. Когда игра была впервые выпущена в 2009 году, у нее была блестящая анимация, невероятный уровень детализации и лоска, которые для своего времени были настолько близко к фотореализму, насколько это только можно было себе представить.

God of War (2005)

God of War (2005)

Каждая игра God of War, в которую мы играли, выжимала все возможное из аппаратного обеспечения, и самая первая игра, выпущенная на PlayStation 2 в 2005 году, не была исключением. God of War была великолепной игрой, и для 2005 года уровень детализации и лоска, которыми хвастались ее визуальные эффекты, был просто беспрецедентным.

От того, как кровь разбрызгивалась повсюду с каждым взмахом клинков Кротоса, до того как его мышцы двигались и сокращались с каждым его вздохом, а также до великолепной и четко детализированной окружающей среды на протяжении всей игры, – God of War была поистине техническим чудом.

Donkey Kong Country

Donkey Kong Country

Сегодня мы воспринимаем 3D-полигоны, как должное, но были времена, когда даже визуальные 3D-эффекты в играх казались невозможными. Только с наступлением эры N64 и PlayStation, полигональная 3D-графика стала чаще встречаться в индустрии. Именно поэтому визуальные эффекты Donkey Kong Country были такими революционными, ведь игра смогла представить их на SNES в 1994 году.

Использовав визуализированные 3D-спрайты и роскошный художественный стиль, Donkey Kong Country – шедевр студии Rare – ошеломила всех и заставила воспринимать ее как игру, опередившую свое время.

Killzone 2

Killzone 2

Печально известный CGI трейлер Killzone 2, представленный на E3, на тот момент стал легендарным, но мы простим Sony их слабость, ведь никто не будет отрицать – когда в 2009 году игра вышла в свет, она ничем не отличалась от того, что изначально пообещала Sony.

Killzone 2 была ошеломительным техническим достижением, демонстрируя четкость и резкость визуальных эффектов, которые многие считали невозможными в консольных играх. От освещения и различных эффектов до мелких деталей в моделях оружия и даже в текстурах на земле, – Killzone 2 была красивой игрой во всем.

Star Wars: Rogue Squadron II – Rogue Leader

Star Wars: Rogue Squadron II – Rogue Leader

Взглянув на Rogue Squadron II сейчас, многие (если не все) просто отмахнутся от нее, как от еще одной неуклюжей и неумелой попытки достигнуть фотореализма в начале 21 века, пока не осознают, что это игра 2001 года. Для 2001 года, визуальные эффекты Rogue Squadron были не просто чертовски хороши, они были откровенно впечатляющими.

Космическое пространство Вселенной Звездных Войн было отражено в мельчайших деталях, демонстрируя подробные модели всего: от СИД-истребителей и «Звездных разрушителей» до истребителя «X-wings» и Звезды Смерти. Без тени сомнения, это невероятное достижение.

Soulcalibur

Soulcalibur

Sega была абсолютным мастером своего дела, когда была на своем пике, и ни у кого нет сомнений в том, что ранние дни Dreamcast с такими шедеврами, как Soulcalibur, относятся к этому времени. Но Soulcalibur была не только невероятной игрой практически во всех отношениях, она также была «зверем» визуальных эффектов.

В эпоху, когда игры изо все сил старались разобраться в концепции 3D-полигонов, что подтверждается неуклюжими попытками, Soulcalibur выглядела невероятно хорошо, благодаря прекрасным моделям персонажей и великолепному уровню детализации окружения.

Sega Super GT

Sega Super GT

Sega Super GT (также известная как Scud Racing) – один из аркадных шедевров 1990-ых, и очень жаль, что он никогда не выпускался на консоли, потому что это была удивительная игра. Визуально она была реально выдающейся. Эта игра вышла в 1996 году, но глядя на ее визуальные эффекты, вы не поверите в это ни на секунду.

Это подтверждается еще и теми играми, которые вышли 3 или 4 года спустя Sega Super GT – они все еще не выглядели так же хорошо. Так что игра реально опередила свое время.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Хидэо Кодзима всегда был абсолютным гением в отношении практически всего, что он делал, и выход за границы технических возможностей – одна из вещей, с которой обычно ассоциируются его игры.

Metal Gear Solid 2 была выпущена в конце 2001 года, но она существенно опережала почти все игры той эпохи. Анимация была попросту невероятна для своего времени, несмотря на то, что игра была переполнена мельчайшими деталями. Например, блестящий от влаги Big Shell был просто невероятен.

The Order: 1886

The Order: 1886

От The Order: 1886 ожидали очень многого, поскольку это был один из самых заметных релизов PS4. Хотя можно с уверенностью сказать, что игра стала большим разочарованием, она, тем не менее, по сей день остается невероятным техническим достижением.

Выпущенная в 2015 году, The Order: 1886 показала всем истинную мощь следующего поколения консолей, и по сей день три года спустя она по-прежнему находится в одном ряду с лучшими играми текущего поколения консолей.

Shenmue

Shenmue

В очередной раз мы обращаем внимание на удивительную работу Sega и их визуальные шедевры. Shenmue была игрой, которая впервые появилась в 1999 году, и она до нелепого опережала свое время.

В то время, когда игры изо всех сил старались должным образом реализовать 3D-графику, Shenmue сделала это удивительно хорошо в системе, которая, в конечно итоге, была даже слабее, чем PS2.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Metal Gear Solid 4 очень много вещей сделала правильно (и некоторые неправильно), но есть одна вещь, которая всеми признана одной из самых сильных сторон, – технические достижения. Игра была визуальным шедевром, демонстрирующим все окружение в мельчайших деталях, а всех персонажей с беспрецедентной четкостью (помните, как развевалась на ветру бандана Снейка?).

Предполагалось, что это будет последняя Metal Gear Кодзимы, которую он сделает (конечно, это не так), и он действительно вложил свое сердце и свою душу в каждую ее частичку.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Ведьмак 3: Дикая Охота

Предрелизная реклама Witcher 3 была ошеломляющей, и хотя игра сама по себе была абсолютным шедевром, есть одна вещь, которая разочаровала людей. Этой вещью стало то, насколько ощутимо ухудшились визуальные эффекты. Но факт того, что, несмотря на это ухудшение, The Witcher 3 заслуживает места в этом списке, должен дать вам понять, насколько невероятно выглядит игра.

От того, как под сильным ветром раскачиваются деревья, какой темной и влажной выглядит земля после дождя и до того, как блестит экран под солнечным светом, а также до мельчайших деталей в бороде и волосах Геральта, – The Witcher 3 была игрой, наполненной огромным количеством деталей.

Black

Black

Это действительно недооцененный драгоценный камень. Black была одним из самых напряженных и быстрых шутеров своего времени, и хотя критика в отношении того, что игре не хватало контента, была абсолютно оправданной, она все равно заслуживала большего признания, чем получила.

Это был не просто напряженный шутер – это был бриллиант технического успеха. Действие не только кажется напряженным, оно выглядит таким, благодаря удивительным эффектам, невероятному освещению и анимации, не говоря уже о невероятно детализированном окружении и моделях.

Driveclub

Driveclub

DriveClub применяет технологию, которая опережает свое время даже сейчас, спустя четыре года после релиза, используя PBR в сочетании с динамическим освещением и GI. Погодные эффекты в игре были также невероятны.

К DriveClub есть ряд справедливых вопросов, и уверен, что даже ярые поклонники игры не будут этого отрицать, но никто также не будет отрицать, что эта игра великолепна.

Crysis

Crysis

Вероятно, самый очевидный элемент данного списка. Crysis ошеломила всех и каждого после своего выхода в 2007 году, благодаря тому, насколько поразительно и удивительно она выглядела. Даже сейчас, если вы запустите игру на ультра настройках, вам будет трудно найти современные игры, которые будут выглядеть лучше или, по крайней мере, так же.

Crysis была в течение довольно продолжительного времени эталоном для всех игр в отношении визуальных достижений, и глядя на ее красоту, не сложно понять почему.

The last of us

The last of us

Naughty Dog считается признанным всеми мастером, когда дело доходит до создания визуальных «монстров». Начиная с первой Uncharted в 2007 году, Naughty Dog запустила цепочку создания технических чудес, и The Last of Us стала их лучшим достижением на PS3 (примечание: переиздание игры на PS4 выглядит еще более ошеломляющим). The Last of Us была переполнена различными деталями в типичном стиле Naughty Dog.

В ней присутствовало удивительное освещение, великолепно прорисованное окружение, потрясающие модели персонажей и, благодаря удивительной работе студии по захвату движений, лучшие анимированные кат-сцены с участием актеров из всех, что вы когда-либо видели.

Half-Life 2

Half-Life 2

Half-Life 2 – это основополагающая игра, эталонное достижение в индустрии по множеству причин. Одна из этих причин – красота игры. Сегодня, оглянувшись назад и посмотрев на эту игру, вы не найдете в ней ничего примечательного, но когда она была впервые выпущена, то, учитывая отраслевые стандарты того времени, она выглядела практически фотореалистично.

От невероятной анимации лиц до того, насколько детализировано было окружение, и до того, как игра реагировала на физику, – технические достижения Half-Life 2 были действительно достойны внимания.

Gears of War

Gears of War

Вернемся в начало времени, известного как поколение HD. Стоит отметить, что тогда появились игры, проложившие путь всему, что последовало за ними, и Gears of War определенно относится к одной из таких. Оставим в стороне тот факт, что эта игра буквально породила целый жанр шутеров, – даже визуально Gears была поразительным достижением.

Конечно, как большинство игр того поколения, в визуальной палитре Gears of War доминировал коричневый цвет, но уровень детализации, который мы видели в этой игре, для того времени был попросту беспрецедентным.

Assassin’s Creed Unity

Assassin’s Creed Unity

Без тени сомнения, Assassin’s Creed Unity является паршивой овцой в семье Assassin’s Creed, но некоторые вещи в ней были удивительно хороши. Например, визуальные эффекты в ней были абсолютно ошеломляющи. Художникам удалось уверенно воссоздать обстановку французской революции, а техническая сторона игры творила чудеса с этой графикой, воплощая ее в жизнь невероятным образом.

Стоит отметить, что ее визуальные эффекты сильно пострадали от множества вопиющих сбоев и ошибок, многие из которых были непростительно ужасными, но как только Unity подправили, она стала одной из самых красивых игр своего года.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Max Payne 2 была удивительно запоминающимся событием во многих отношениях, и одним из ее удивительных аспектов были поразительные визуальные эффекты. Для своего времени игра выглядела просто изумительно. Сегодня такие вещи как отражения и тени воспринимаются обыденно, но Max Payne 2 использовала их блестяще. Ее невероятное освещение и эффекты стали чудом, а вид пуль, зависающих в воздухе в замедленном движении, был очень зрелищным.

Red Dead Redemption

Red Dead Redemption

Как и у Naughty Dog, каждая игра Rockstar становится техническим достижением, которое остается в памяти на долгие годы, и красота Red Dead Redemption просто захватывает дух. Игра воссоздала каждый дюйм обширного Дикого запада с потрясающей грацией. Это игра, которая выглядит поразительно даже сейчас, спустя восемь лет после релиза, а ее 4K обновление для Xbox One X выглядит еще лучше. Мы можем только представлять, какие чудеса Rockstar будет творить с грядущим сиквелом.

Far Cry

Far Cry

Каждая игра, которая сделана Crytek (или, по крайней мере, была сделана в лучшие ее времена), практически гарантировано имеет превосходную графику, и самая первая игра Far Cry не была исключением. Даже сегодня, спустя четырнадцать лет после выпуска, игра все еще выглядит великолепно.

Ее пышное тропическое окружение превосходно визуализировано, да и вода выглядит просто невероятно, а мы все знаем, насколько важна красивая вода в видеоигре. Конечно, вы можете посмотреть на некоторые ее визуальные детали (например, на модели лиц) и увидеть, что они уже не настолько хороши, но в свое время Far Cry была очень красивой.

DOOM

DOOM

Достижения DOOM, когда игра впервые появилась на ПК в 1993 году, казались совершенно невероятными. То, чего достигли Джон Кармак и id Software, благодаря своему основополагающему шутеру от первого лица, стало ничем иным, как чудом, ведь они вывели 3D-визуальные эффекты (ну или, по крайней мере, 3D-трюки) на уровень, которого сложно достичь даже сейчас.

Технические инструменты, используемые в игре для реализации этих визуальных эффектов, были, вне всяких сомнений, абсолютно гениальными. Большинство вещей, которые в современных шутерах от первого лица мы воспринимаем как должное (как и в других играх), были впервые введены в DOOM. Даже это уже должно дать вам представление о том, насколько эта игра опережала свое время.

Gran Turismo 4

Gran Turismo 4

Gran Turismo – еще одна серия, которая с каждым релизом умудряется выходить за рамки возможного, и Gran Turismo 4 – не исключение. Эту игру делает еще более впечатляющим то, что она была выпущена на PS2 – самой слабой системе из группы этого поколения (за исключением Dreamcast).

Но, несмотря на это, Gran Turismo 4 все же удалось выглядеть лучше, чем подавляющее большинство игр, которые появились даже через несколько лет после нее. Окружение, модели автомобилей, – каждая вещь в игре была создана с кропотливой точностью.

L.A. Noire

L.A. Noire

Подвиги L.A. Noire на визуальном фронте не нуждаются в представлении. Ее открытый мир и все, что в нем находилось, был воссоздан с изумительной детализацией. И хотя всё в игре выглядело хорошо, именно модели персонажей, в особенности их лица и анимация, привлекли особенное внимание.

Когда L.A. Noire вышла, захват движений и мимики были технологиями, которые только пытались занять достойное место в индустрии видеоигр (мы не берем сейчас в расчет усилия Naughty Dog), так что удивительная анимация лиц в L.A. Noire произвела фурор. Конечно, учитывая сегодняшние стандарты, мы можем посмеяться над тем, как чрезмерно преувеличены многие анимации, но по тем временам, это была очень мощная (и во многих моментах сложная) игра.

Uncharted 4: Thief’s End

Uncharted 4: Thief’s End

The Last of Us заставила нас поверить в то, что визуальные эффекты Naughty Dog не могут быть более прекрасными. Но затем вышла Uncharted 4 и доказала нам, что мы были в корне не правы. Uncharted 4, без тени сомнений, одна из самых красивых игр, и не только на консолях.

Уровень детализации в этой игре просто потрясает (насколько же удивительно смотрятся песчинки, которые выпадают из мешков, продырявленных пулей), анимация персонажей превосходна, и все окружение в игре визуализировано с кропотливой точностью. Это действительно удивительное достижение, и если есть что-то, что может нас взволновать, так это то, что Naughty Dog сможет сделать со второй частью The Last of Us.

Grand Theft Auto IV

Grand Theft Auto IV

В 2008 году настало время, когда эпоха HD вступала в свои права. Это отлично просматривается на примере таких игр, как Metal Gear Solid 4 того же года и Uncharted 2, которая вышла в 2009 году. Одной такой же игрой в 2008 году стала Grand Theft Auto IV. Визуальной точностью GTA 4 Rockstar смела всех со своего пути. Либерти-Сити был прекрасно проработан, благодаря техническим достижениям и огромному вниманию к деталям.

Во время дождя улицы и поверхности блестели от влаги; листья в городе и вокруг него выглядели потрясающе; транспорт был спроектирован очень хорошо. Учитывая, что это была игра с огромным открытым миром с небольшим количеством ошибок и сбоев, вы не можете не восхищаться совершенством, которое показывают игры Rockstar.

Quake

Quake

После того, как id Software подняла графику в Wolfenstein 3D и DOOM на новый уровень, она доказала, что способна еще на многое, выпустив Quake. Эту игру чаще всего помнят за популяризацию многопользовательских шутеров на ПК (и не только), и поэтому постоянно забывают, что игра была графическим «зверем».

Движок Quake, используемый id Software, позволял графически опережать любую другую игру того времени. Игра была настолько ошеломляюща, что современные игры, такие как Titanfall и Call of Duty, до сих пор используют вариации движка Quake, да и игровой движок от Valve является его частью.

Detroit: Become Human

Detroit: Become Human

От игр на Sony почти всегда ожидают лучших визуальных эффектов, но даже с учетом этого, Detroit: Become Human выглядит лучше, чем кто-либо мог себе представить. Игра имеет отличное освещение, удивительную анимацию лиц, да и вообще очень красива, – а это встречается не во всех играх. Дэвид Кейдж и его команда из Quantic Dreams давно известны созданием визуально ошеломляющих игр, но даже несмотря на это, этой игрой они превзошли сами себя.

Metro 2033

Metro 2033

Серия Metro всегда была известна созданием первоклассных визуальных эффектов, и все началось, очевидно, с самой первой игры серии. На ПК при сверхвысоких настройках Metro 2033 была удивительным зрелищем (заметьте, она выглядела отлично даже при обычных обстоятельствах). Ее мрачное, постапокалиптическое окружение было воплощено превосходно, а вся игра была насыщена деталями. Тот факт, что игра использовала минималистичный интерфейс, улучшил атмосферу и сделал игру еще более впечатляющей.


Похожее