9 видеоигр, которые сняли с продажи по необычным причинам

Маленький безобидный Сэкбой наделал столько шума…
Маленький безобидный Сэкбой наделал столько шума…

Чтобы разработать полноценную игру, требуется невероятная аккуратность и внимание к деталям.

Вспомните Aliens: Colonial Marines – даже одна маленькая ошибка в коде может вызвать другие и полностью сломать игру. И иногда случается так, что эти баги так и остаются в игре даже после релиза. К счастью, разработчики могут с легкостью исправить баги, выпустив патчи. Часто это удается сделать еще до выхода игры в продажу. Но так случается далеко не всегда, и не каждая игра удостоилась такой почести.

В некоторых случаях единственное возможное решение – прекратить продажи физических и цифровых копий игры. Чаще всего в таких ситуациях игра пропадает с полок навсегда и больше не возвращается. Это случается не так часто, и, как правило, по достаточно странным причинам.

Чтобы снять игру с продажи, должно произойти действительно нечто из ряда вон выходящее – наличие в игре контента для взрослых или вируса, а иногда даже судебное дело.

Mario Party 8

В рейтинге самых безобидных вещей в мире игры про Марио были бы как минимум в первой десятке, наравне с зефирками, бумажными полотенцами и щеночками. Так что невозможно себе представить, что у Mario Party 8 могли быть какие-то проблемы при выходе в свет. И тем не менее они были. В Великобритании ее сняли с продажи из-за нечаянного включения в игру бранных слов.

В Северной Америке игру выпустили в конце мая 2007 года, и в английских магазинах она должна была появиться в конце июня. Но прямо перед этим знаменательным событием Nintendo объявили, что дата выхода будет перенесена из-за «производственных проблем». Что конкретно под этим подразумевалось, не знал никто. Но, похоже, проблема была не слишком серьезной, и Mario Party 8 был доступен уже 13 июля.

Но внезапно ее практически сразу сняли с продажи, чтобы откорректировать одно из слов, которое могло показаться слишком грубым именно носителям британского английского языка. В некоторых копиях игры встречалось слово, которое используется англичанами в качестве унизительного оскорбления людей с ограниченными возможностями.

Это слово заменили, и Mario Party 8 выпустили во второй раз 3 августа. Больше никаких подобных проблем не возникало.

Too Human

Выход эксклюзива для Xbox 360 Too Human обернулся настоящим кошмаром для его создателей. Разработка игры проходила просто отвратительно, и, когда она вышла, шквал негативных отзывов обломал планы сделать из нее трилогию. Но на этом проблемы не закончились.

Проект был разработан Silicon Knights на основе движка Unreal Engine 3. Но студии этот движок явно пришелся не по душе, поскольку в 2007 году – еще до выхода Too Human – она подала в суд на его создателя Epic Games. По ее словам, Epic Games «переоценили возможности» Unreal Engine 3, когда дали Silicon Knights право пользования, и в итоге последняя компания столкнулась с неожиданными препятствиями на этапе производства.

Внезапно Epic подали встречное заявление, аргументируя свою правоту тем, что Silicon прекрасно знали о недостатках движка, который все еще находился в стадии разработки и постоянно обновлялся и совершенствовался. Кроме этого, Epic обвинили студию в том, что она украла код Unreal Engine 3 и попыталась создать на его основе свой движок.

В 2012 году Epic Games выиграли дело, и Silicon Knights пришлось снять с продажи и уничтожить все непроданные копии игр, разработанных на Unreal Engine 3, включая Too Human и X-Men: Destiny. Немного позже студия объявила о банкротстве и прекратила существование.

Limbo Of The Lost

Есть огромная разница между похожестью и плагиатом. Borderlands вдохновил огромное количество разработчиков на создание своих лутер-шутеров, но ни одна из этих игр не использовала текстуры из Borderlands и не копировала его интерфейс, оружие, локации и персонажей.

Limbo of the Lost же – совершенно другая история. После релиза в 2008 году в Северной Америке, эту point-and-click адвенчуру обвинили в плагиате. Вебсайт GamePlasma опубликовал целую статью с убедительными доказательствами. Какую же игру скопировал Limbo of the Lost? The Elder Scrolls IV: Oblivion.

И нет, игра не черпала свое вдохновение из Обливиона или же ссылалась на него несколькими пасхалками. Некоторые локации в обеих играх выглядели совершенно одинаково, даже некоторые текстуры совпадали. Схожесть была такой сильной, что это не могло быть просто совпадением. Очевидно, разработчик Limbo of the Lost Majectic Studios не просто «вдохновился» легендарной РПГ от Bethesda.

Позже выяснилось, что игра копировала не только Oblivion: часть текстур и локаций были взяты из World of Warcraft и Sea Dogs, и даже из фильмов «Спаун» и «Битлджус». Издатель Tri Synergy объявил, что все продажи Limbo of the Lost прекратились, после того, как плагиат подтвердился.

LittleBigPlanet

Сложно поверить в то, что такой персонаж, как Сэкбой, мог кого-то обидеть или доставить неудобства, но, как ни странно, в свое время – то есть в 2008 году – LittleBigPlanet вызвал настоящий скандал. За недели и месяцы до его выхода все были настроены крайне положительно и ожидали, что он станет очередным эксклюзивным хитом от Sony.

Так что все крайне удивились тому, что перед самым выходом игры появилась новость о том, что ее выход придется перенести приблизительно на две недели.

Изначально причина такой задержки была неясна, но последующие отчеты разъяснили, что дело было в одной странной загвоздке в одном из первых уровней игры. Игроки-тестировщики обнаружили, что в саундтреке на уровне Swinging Safari содержались два высказывания из Корана. Из-за этого Sony решила снять с продажи все копии игры – вообще все – и исправить положение.

К счастью, LittleBigPlanet был встречен восторженными отзывами, когда наконец вышел, и он дал начало одной из самых популярных франшиз на PlayStation.

WWF No Mercy

Выпущенный уже несуществующей компанией THQ WWF No Mercy был одним из немногих действительно хороших файтингов начала нулевых. Заполнять шкалу энергии и отправлять своих противников в нокаут было достаточно веселым занятием, однако некоторые технические изъяны портили все впечатление от игры.

Она часто начинала лагать, когда на экране появлялось несколько реслеров, что уже раздражало – но это была не главная проблема.

Неисчислимое количество копий WWF No Mercy содержали в себе глюк, который мог случайным образом стереть все сохранения игрока так, словно он никогда и не прикасался к игре. Можно было нечаянно потерять все заработанные деньги или всех созданных персонажей, а также прогресс в турнирном режиме. Десятки часов игры уходили в никуда.

В итоге THQ пришлось отозвать игру и исправить проблему с наибольшим возможным количеством картриджей. Как оказалось, это было практически невозможно сделать – баг появлялся совершенно неожиданно. Получается, что забагованные копии WWF No Mercy до сих пор существуют, так что, если вы вдруг захотите его купить – будьте осторожны!

Atelier Marie: The Alchemist Of Salburg

Представьте себе, что вы только что приобрели новую игру, пришли к себе домой, сняли с коробки с диском пластиковую обертку и уже хотите запустить ее на своем ПК или консоли. И оказывается, что эта игра запустила на вашей системе опасный вирус. Ну и жуть.

Именно так и произошло с версией Atelier Marie: The Alchemist Of Salburg для Dreamcast. Сначала игра была выпущена на первой PlayStation и Sega Saturn в конце 90-х, и никаких проблем не было, но вот ее выход на Dreamcast в начале нулевых был уже совершенно другой историей.

Японская версия игры содержала в себе вирус Kriz, который катастрофическим образом влиял на любой ПК с установленным Windows. Он повреждал BIOS и тем самым не давал системе запуститься, удалял файлы на всех жестких дисках и изменял ключевые настройки и конфигурации системы. Ах да, и все это происходило в Рождество.

Какое же отношение компьютерный вирус имел к игре для Dreamcast? The Alchemist of Salburg выпускался на CD-диске, который можно было вставить в компьютер и разблокировать бонусный контент (скринсейвер). Если игрок так делал, в его систему внедрялся вирус.

В итоге игру сняли с продаж, чтобы исправить проблему. К счастью, этот вирус никак не влиял на Dreamcast, но те, кто хотели установить скринсейвер на свой компьютер, сильно пострадали.

Grand Theft Auto: San Andreas

Скандал с «Горячим кофе» известен чуть ли не больше, чем сам Grand Theft Auto: San Andreas, и не только в геймерских кругах. «Горячий кофе» — это «секретная» мини-игра, изображающая половой акт с участием Карла Джонсона и его подружки. Она привлекла внимание общественности, и Rockstar пришлось лично во всем разобраться.

В обычной версии игры игроки могут попытаться найти себе развлечение на ночь и отправить Си Джея на свидание. Если свидание пройдет успешно, девушка может пригласить его к себе домой на «кофе», после чего камера переключится на вид здания снаружи, и только голоса Карла Джонсона и его партнерши могут дать представление о том, что происходит внутри.

Но со включенным модом «Горячий кофе» можно увидеть парочку вблизи и даже влиять на их… взаимодействие нажатиями кнопок.

Эта мини-игра была и в консольной, и в ПК-версии San Andreas, и, естественно, вскоре на нее начали жаловаться политики, критики и разъяренные родители. Организация ESRB изменила возрастной рейтинг игры с Mature до Adults Only, в результате чего игру перестали продавать в большинстве американских магазинов, пока Rockstar пытались убрать «Горячий кофе».

Вскоре появился патч, убирающий «Горячий кофе» из игры, а также запрещающий игрокам модифицировать файлы, на случай если они захотят вернуть мини-игру.

Sonic Blast Man

Консольная версия Sonic Blast Man все еще существует в виде порта на SNES, но оригинальную версию для игровых автоматов уже нигде не найти – все потому, что игроки не могли следовать простым указаниям. Для прохождения Sonic Blast Man игрокам было необходимо физически бить по автомату, и урон, который вы наносили в игре, был напрямую связан с силой вашего удара.

Для безопасности игрокам предоставлялись перчатки, чтобы они случайно не повредили руки. Большинство игроков надевали эти перчатки, но всегда находились те, которые плевать хотели на элементарные меры безопасности, что приводило к сломанным предплечьям и запястьям.

После многочисленных сообщений о травмах издателя Taito заставили избавиться от игровых автоматов Sonic Blast Man по всем Соединенным Штатам. К счастью, механику с ударами убрали из версии для SNES – но вы все еще можете поколотить свою консоль, если очень разозлитесь.

Tiger Woods 99

Что общего у Иисуса и Санты Клауса? Из-за них обоих Tiger Woods 99 исчез с полок магазинов. Tiger Woods 99 вышел в 1998 году на PS1 и ПК. EA Sports сделали все возможное, чтобы убедиться в том, что игра выйдет без сучка и задоринки. Но кое-что в этой игре «для всей семьи» сделало ее игрой «для взрослых».

Вскоре после выхода Tiger Woods 99 игроки обнаружили на PS1 необычную пасхалку в виде эпизода из «Южного Парка», который был зарыт где-то в недрах диска с игрой. Этот эпизод – известный также как Иисус против Санты – был без цензуры, и ему не было места в игре, предназначавшейся для игроков всех возрастов.

На самой PlayStation эпизод нельзя было посмотреть, но, если вставить диск в дисковод компьютера и покопаться в файлах, его можно было с легкостью отыскать. Судя по всему, один из разработчиков решил зачем-то загрузить этот эпизод в файлы игры, никого об этом не предупредив. Довольно странный поступок. Может быть, этот человек ненавидел Tiger Woods?

В любом случае, EA объявили о том, что включение этого эпизода могло показаться потребителям «неприемлемым», и отозвали около 100 тысяч копий игры.

Похожие записи