Не все игры так круты, как кажутся. Некоторые поднялись на волне окружавшей их шумихи, но оказались разочарованием разной степени тяжести. Слишком часто мы поддаемся этому ажиотажу и покупаем то, о чем потом жалеем. Давайте вспомним пятнадцать таких игр.
Killzone
Killzone для PS2, рекламировавшийся как «убийца Halo», не убил бы даже комара. Это была красивая игра, отягощенная тупыми ботами, робкими перестрелками и скучной сюжетной кампанией. Толпа народу поверила невероятным обещаниям, и толпа народу глубоко разочаровалась в том, на что они потратили свои деньги.
Pokemon Ultra Sun и Ultra Moon
У седьмого поколения покемонов, как и у любого другого, есть свои фанаты, но часть из них недовольна играми от Alola. Они линейные, их сюжет, которым нас пичкают, вызывает недоумение, а регион, который выглядит таким интересным, нельзя свободно исследовать. А Ultra Sun и Ultra Moon разочаровывают еще больше, поскольку значимых отличий от основных игр не имеют, но продаются как полноценные релизы. Что может быть хуже, чем купить игру, в которой разочаровался, дважды?
Mario Tennis Aces
Большинство серий от Nintendo отлично пережили перерождение на Nintendo Switch, от Super Mario до The Legend of Zelda, от Super Smash Bros. до Mario Kart – черт возьми, даже Mario Party на Switch лучше, чем был когда-либо. Тем не менее, Mario Tennis продолжает вызывать недоумение. Это достаточно веселая игра, но ее ключевые элементы не очень хорошо проработаны – разочаровывающий режим приключения, пустой он-лайн и многое другое.
Star Fox Zero
Когда-то Star Fox была одной из лучших серий от Nintendo, но, к сожалению, сейчас она переживает не лучшие времена. Star Fox Zero пал так глубоко, что дальше уже некуда, показав, что даже гении из PlatinumGames могут ошибаться. Больше похожий на каркас для игры, он каждую минуту словно специально надоедал игрокам дурацким управлением, что далеко от возрождения некогда великой серии, в котором она так нуждается.
Anthem
Bioware катятся вниз по наклонной уже много лет, и, похоже, с Anthem они достигли дна. Эта игра проваливает все, в чем пытается преуспеть. Это не очень хорошая игра от Bioware, поскольку сюжет вызывает разочарование, сценарий блеклый, а персонажи плоские и незапоминающиеся. В нее не сыграешь ради интересного лута, потому что нет интересного лута, контента в целом не хватает. Даже просто как игра она проигрывает из-за технических проблем (которых, надо признать, сейчас меньше, чем во время релиза) и банального гринда. Не то, что хотелось бы купить.
Fallout 76
Anthem – не единственный он-лайн шутер с открытым миром, который нас подвел в последние месяцы. Fallout 76 вышел за несколько месяцев до Anthem и содержал столько же, если не больше, проблем. Полная неразбериха с технической стороны, отсутствие сюжета или каких-то персонажей, которые помогли бы втянуться в игру, отвратительная механика шутера, из-за которой даже жить в игре текущим моментом можно было только по принуждению, квесты, сводящиеся без исключений к «пойди-принеси»… Fallout 76 был и остается сутью неудачной покупки.
Knack
Sony, во всей своей безграничной мудрости, решили начать новое поколение консолей с… Knack. Учитывая, что выбора особого не было, многие его купили. И многие остались разочарованными. Он скучный, без фантазии, отупляюще блеклый, и в любом случае не та игра, которая нужна PS4. Как и любой другой платформе.
Resistance: Burning Skies
PS Vita не получила игр от многих ключевых серий Sony, вроде Ratchet and Clank или God of War, а те, которые удостоили ее такой чести, не всегда держали планку качества. Если Uncharted или Killzone получили достаточно крепкие игры, другие серии, вроде Resistance, получили какой-то бродячий цирк. И в данном случае это Burning Skies, дальний отголосок от качества трилогии, породившей его.
State of Decay 2
Никто не ждал, что State of Decay на Xbox 360 будет хитом, но результат вышел достаточно неплохим, чтобы в него можно было играть часами и не скучать. У State of Decay 2 были все шансы укрепить наследие предшественника, но он этого не сделал. Вместо этого вышла монотонная повторяющаяся игра, набитая под завязку техническими проблемами, так и не сумевшая использовать с умом преимущества первой части. Не то чтобы в ней не было ничего хорошего, но это была ложка меда в бочке дегтя.
Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever, в том или ином виде, находился в разработке больше десятилетия. Когда он все же вышел в 2011 году, спустя 14 лет после анонса, очень, очень много игроков пришли к выводу, что лучше бы он не выходил. Неудачный циничный юмор, устаревшие дизайнерские решения, которые никто больше не использует, и технические проблемы стали основными проблемами. Стоило ли этого ждать 14 лет? Нет, точно нет.
Metal Gear Survive
Metal Gear Solid 5 стал спорной игрой, но, по большей части, он был великолепной игрой с блестящим системным открытым миром, поощрявшим саморазвивающийся геймплей. Но у Metal Gear Survive ничего такого не было, так что он получился не просто спорным. Он получился презренным. Почему на нем висит клеймо Metal Gear, до сих пор непонятно. В любом случае, о его покупке фанаты до сих пор сожалеют.
Halo 5: Guardians
Кто бы мог подумать, что в таком списке окажется игра из серии Halo? 343 Industries пытаются исправить содеянное с помощью грядущего Infinite, но с Guardians они сели в лужу, растеряв все, что делало Halo Halo. Мультиплеер вышел неплохим, но кампания могла вызвать только замешательство, так что не один фанат серии пожелал бы, чтобы эта игра никогда не выходила.
Crackdown 3
Выход Crackdown 3 откладывали несколько раз, и разработка заняла немало лет. Но по тому, что получилось в итоге, не скажешь, сколько на него ушло времени. Мы получили безжизненную тупую игру без капли фантазии, которую назвали бы скучной еще лет пятнадцать назад. Crackdown 3 обещала многое, но не сдержала ни одного обещания. К счастью, она вошла в подписку Game Pass, так что многим не пришлось ее покупать напрямую. Но те, кто это сделал, без сомнений пожалели о своем выборе.
Metroid Prime: Federation Force
Мы умоляли о новом Metroid Prime годами, и, наконец, Nintendo услышали наши просьбы. И дали нам Federation Force. Кооперативный шутер от первого лица, не имеющий ничего общего с оригинальной серией, который даже недостаточно уверенно стоит на ногах, чтобы называться хотя бы просто хорошей игрой. Перефразируя Адама Дженсена, мы этого не просили.
Brink
Brink мог стать чем-то особым. Можно смело сказать, что ожиданий он не оправдал. Задумка и стиль были свежими и интересными, но исполнение было откровенно низкопробным, так что мы получили недоработанную игру, которую просто не могли оправдать изначальные идеи.