15 игр с динамической сложностью

Заметили, как стало сложнее? Возможно, все дело в динамической сложности.
Заметили, как стало сложнее? Возможно, все дело в динамической сложности.

Игры, которые бросают вам вызов, – далеко не новое явление. Некоторые из нас ценят это, даже если приходится проходить один момент снова и снова. Однако нет ничего странного в том, что нам становится тем легче, чем больше раз мы умираем.

Это связано с тем, что некоторые игры применяют динамическую сложность, чтобы помочь игрокам, даже если те об этом и не догадываются. В каких же случаях вы, возможно, непреднамеренно сделали свою игру легче? Давайте взглянет на 15 игр, в которых такое могло произойти.

Crash Bandicoot 1

Несмотря на всю критику, которую получает Crash Bandicoot за свою сложность, стоит отметить, что Naughty Dog не были такими уж садистами. Если вы умрете слишком много раз, игра начнет удалять различные препятствия на пути героя и передвигать чекпоинты подальше от опасных мест, чтобы склонить чашу весов на вашу сторону. Странно? Конечно, но это наименее очевидный способ облегчить геймерам прохождение игры.

Global Conquest

В стратегической игре Global Conquest у вас не складывается ощущение, что чем хуже вы играете, тем проще становится ИИ. Это связано с тем, что игра является многопользовательской, и она динамически регулирует сложность рандомных событий.

Если вы на первом месте, не ожидайте, что вам повезет, но игрок на последнем месте заметит, что его шансы заметно увеличились. Если вы играете вчетвером, то никогда не увидите перекоса в чью-либо сторону, так что очень интересно посмотреть на то, как это смогут использовать опытные игроки.

Resident Evil 4

Итак, уже в который раз вы умираете в одном и том же месте. Внезапно вам начинает падать больше припасов и аптечек. Ваших врагов становится меньше, и они не отличаются умом. Удачное стечение обстоятельств? Нет, просто Resident Evil 4 прикрывает вашу спину.

Например, если вы хорошо играете, то в Особняке в холле с водой вас будут ждать девять Культистов, которые жаждут вас убить. Но стоит вам несколько раз умереть, как, вдруг – снайперы исчезли, а Культистов уже семь. Это довольно умно, и подразумевает наличие определенного мастерства у тех, кто решил снова пройти игру.

Kid Icarus Uprising

Чем чаще вы умираете в Kid Icarus: Uprising, тем больше игра будет уменьшать сложность. Кроме того, оружие, которое игрок найдет на уровне, будет варьироваться в зависимости от сложности, которую выберет движок игры. Если вы получаете слишком много урона, то сложность понизится, если только вы не на втором или меньшем уровне.

Left 4 Dead

В кооперативном шутере от Valve работает «Режиссёр» – ИИ, который влияет на игровой процесс. Однако это не сделает игру сложнее, если вы все делаете правильно. Если вы мало умираете и увеличиваете боеприпасы, ожидайте, что орда будет чаще к вам приближаться. В то же время, вы можете самостоятельно выбрать сложность игры, влияющую на то, какой урон вам будут наносить Зараженные.

Mario Kart

Серия Mario Kart известна своим удивительным геймплеем, так же как и испорченной дружбой. Это объясняется тем, что предметы распределяются в зависимости от места в гонке. Чем больше вы отстаете, тем лучше предметы, да и Blue Shell нацелена на игрока, который занимает первое место. Более того, игроки в первой тройке получат менее мощные предметы.

Вы можете сказать, что уровень мастерства является важным фактором, и что отставание не облегчает гонку, вне зависимости от того, играете вы с друзьями или ИИ. Но это может переломить ситуацию для среднестатистического игрока.

Homeworld Series

Что может быть лучше в Homeworld, чем захват кораблей и укрепление армии? Конечно, этим вы усложняете игру, ведь в ответ вы получаете увеличение вражеского флота. Но самое веселое в том, что ваш флот все равно может быть очень мощным. В Homeworld 2 увеличить армию сложнее, чем кажется, а захват кораблей можно осуществить с трудом.

И что же делать, если вы понесете потери перед следующей миссией? Не беспокойтесь! В результате всё станет намного проще. Черт возьми, покончите со своим флотом и начните с начала в следующей миссии, чтобы самим во всем убедиться.

Fallout 3

В Fallout 3 от Bethesda есть различные уровни сложности, которые перенеслись и в последние игры серии. Это гарантирует больше опыта, но и враги станут сложнее. Так что если вы решили выбрать обычную сложность, то игра станет намного проще. Конечно, вы не прокачаетесь довольно быстро, но это не слишком большая цена.

Final Fantasy 8

Забавный факт: гриндинг в Final Fantasy 8 может оказать вам медвежью услугу. Это связано с тем, что уровни врагов зависят от среднего уровня вашей команды. Более того, некоторые боссы получают в разы больше здоровья, а урон игрока не будет увеличиваться пропорционально полученным уровням. В этих случаях важно помнить о системе «привязок», только не ошибитесь – если переборщите с уровнем – игра усложняется в соответствии с этим.

Snatcher

Визуальная новелла в стиле киберпанка от Хидэо Кодзимы обладала несколькими эпизодами, демонстрирующими необычную природу дизайна, которая станет визитной карточкой этого парня. К тому же все эти эпизоды были усложнены самым странным способом.

В игре есть режим тира, и если вы постоянно получаете высокие баллы, то эпизоды становятся сложнее. Таким образом, моменты со стрельбой можно сделать либо очень сложными, либо легкими, как вечерний бриз. Ох, Кодзима. Оказывается, в прошлом он также любил троллить игроков.

Teenage Mutant Ninja Turtles: The Arcade Game

Кто бы мог подумать, что в Teenage Mutant Ninja Turtles: The Arcade Game было так много факторов, влияющих на сложность игры? Количество врагов может измениться, если в игре будет больше геймеров. Однако сложность зависит еще и от того, были ли потеряны жизни на уровне.

Это может увеличить количество врагов в дальнейшем. Если вы умрете, то «увеличение врагов» перестанет работать, но если вы доберетесь до такого босса, как Шреддер, ни разу не упав, у него будет увеличенное здоровье.

Forza Motorsport 4

В Forza Motorsport 4 может показаться очевидным, что гонки против ИИ становятся сложнее по мере вашего прогресса в Мировом турне. Однако все машины остаются на том же уровне с точки зрения класса и апгрейда. Так за счет чего это происходит?

В Forza Motorsport 4 есть более 20 уровней сложности ИИ, что распространяется, в том числе, и на Мировое турне. И игра переключается между ними в зависимости от вашей эффективности. Это как «скользящее среднее от нескольких событий» – сложность ИИ будет меняться в зависимости от того, насколько вы хороши в гонке.

Mortal Kombat vs. DC Universe

Иногда динамическая сложность работает очень прямолинейно и делает врага ИИ проще. Возьмем для примера Mortal Kombat vs. DC Universe. Если вы будете постоянно проигрывать, игра начнет снижать интеллект врага, чтобы вы могли победить. Забавный факт: это правило действует даже на финального босса Дарк Кана.

Mega Man Zero Series

Вы когда-нибудь переживали о своей игре в Mega Man Zero series, когда вы постоянно не попадали в ранги A или S? Но здесь лишь дело практики. Когда сражаетесь с боссами этих рангов, они могут применять специальные атаки, которые могут быть довольно разрушительными.

Плюс в том, что Зеро получает возможность использовать эти атаки, если одержит победу над таким боссом. В Mega Man Zero 4 есть интересный поворот – вы можете сделать битву сложнее, если выберете любимую погоду босса, чтобы он применил свои специальные атаки.

Max Payne

Динамическая сложность в Max Payne иногда довольно сильно приувеличена. Если вы будете играть хорошо, то враги будут не только наносить больше урона и станут умнее, чтобы их убить – может потребоваться больше одного выстрела в голову.

То же самое работает и в обратном направлении. Если вы постоянно умираете, то заметите, что интеллект, точность и здоровье врагов будут уменьшаться. Как и в God Hand, здесь вы можете ограничить сложность, воспользовавшись модом Dead on Arrival, который делает игру сложной всегда.

Похожие записи