6 самых неочевидных приквелов к известным играм

Многие хитовые тайтлы на самом деле являются тайными сиквелами или спин-оффами менее успешных игр.
Многие хитовые тайтлы на самом деле являются тайными сиквелами или спин-оффами менее успешных игр.

Видеоигры во многом похожи на средневековых королей: их благополучие зависит от тех, кто их поддерживает, в их распоряжении обычно оказываются баснословные суммы, а ещё они постоянно плодят незаконнорождённых детей. Кого-то из этих детей с радостью принимали в большую семью, а на кого-то вешали обидный ярлык «неканоничного спин-оффа» и изгоняли куда подальше. Но бывали и обратные ситуации, когда короли (то есть культовые игры) всячески пытались откреститься от своего крестьянского происхождения в виде малоизвестных игр.

Но геймеры способны восстановить любое генеалогическое древо. Особенно если это касается крупных тайтлов, которые содержат в себе любопытные намёки на приквелы. Некоторые из них успели кануть в небытие, тогда как другие эволюционировали в целые франшизы. Итак, самое время окунуться в сложные родственные связи игр, чтобы выяснить, кому наши любимые игры отправляют поздравительные открытки на День отца.

Kings Field, Dark Souls

Когда у вас спрашивают, играли ли вы в оригинальную Dark Souls, под этим обычно подразумевают серию Demon’s Souls от всё той же FromSoftware. Но если вдруг этот вопрос сопровождается пристальным взглядом с хитрым прищуром, то речь точно идёт о King’s Field. Сложно не заметить сходств между тёмными подземельями из King’s Field и Dark Souls, но эти игры объединяет не только мрачный сеттинг и запредельная сложность прохождения.

К примеру, в King’s Field 4 можно наткнуться на такие знакомые имена и названия, как Нагой Сит, Нашандра и крепость Сена. Даже легендарный Меч лунного света впервые появился не во франшизе Soulsborne, а в начале 2000-х годов в серии King’s Field. А поскольку студия FromSoftware любит оставлять недосказанности в предыстории миров, вполне возможно, что Вердит – это такое же обречённое королевство, как Лотрик и Дранглик.

Snatcher, Metal Gear Solid

Вы наверняка знакомы с франшизой Metal Gear Solid, но слышали ли вы про Snatcher? Эта игра за авторством Кодзимы повествует о мрачном будущем, в котором неизвестная болезнь уничтожила миллиарды людей, а по улицам городов бродят опасные роботы. Это даже звучит как завязка очередной части Metal Gear, а «Похитители», в честь которых и назвали игру – далеко не единственные роботы в Snatcher.

В Snatcher нельзя пройти и пары шагов, чтобы не наткнуться на отсылки к серии Metal Gear, которой на тот момент ещё даже не существовало. Ваш робо-партнёр носит гордое имя Metal Gear Mk 2, а в лоре игры регулярно упоминается некая угроза под кодовым названием Metal Gear, появившаяся примерно в 20-м веке, и это можно назвать очевидной отсылкой на события Metal Gear Solid 2. Здесь, конечно, не было ни змей, ни ближнего боя, но Snatcher всё равно является одновременным сиквелом (по сюжету) и приквелом (по году выхода) Metal Gear Solid. А теперь попробуйте уложить это в голове.

Drakenguard, Nier

Сможете быстро вспомнить основной катализатор событий в серии Nier? Если вдруг вы сказали, что это фэнтезийные драконы из другого измерения, но вы оказались абсолютно правы. Дело в том, что в концовке E фэнтезийной игры Drakengard протагонист Кайм и его дракон переносятся в 2003 год в Токио, где их моментально убивают военные. А после их смерти в современный мир просачивается магия, которая действует как смертельный вирус.

Именно этим объясняется постапокалиптичный сеттинг первой Nier, история которой продолжается спустя тысячелетия в Nier: Automata. В серии Nier можно встретить различных NPC, так или иначе отсылающих нас Drakengard. И хотя связь этих серий неочевидна, на самом деле эти проекты имеют единый лор.

Prince of Persia, Assassin’s Creed

Учитывая, как сильно они любят бегать по стенам и размахивать холодным оружием, легко предположить, что Альтаир создавался под влиянием Принца. Более того, изначально Assassin’s Creed должна была стать спин-оффом Prince of Persia: Warrior Within. В черновом варианте игра носила название Prince of Persia: Assassins, а управлять в ней предлагалось стражником, который всюду следует за Принцем под контролем ИИ и оберегает его от опасностей.

Конечно, проекту не суждено было увидеть свет, и в итоге он превратился в первую часть долгоиграющей серии. Тем не менее, в Assassin’s Creed всё ещё можно обнаружить корни Prince of Persia. По словам геймдизайнера Патриса Дезиле, долгое время руководившего франшизой Assassin’s Creed, он всегда был уверен в том, что титула «принц Персии» заслуживали как сам Принц, так и Альтаир, несмотря на разные сеттинги и предыстории героев.

Half-Life, Portal

При прохождении Portal невозможно не наткнуться на упоминания о конкуренции двух исследовательских комплексов – Aperture Science и «Чёрной Мезы». Но не все знают, что сюжет Half-Life напрямую связан с сюжетом Portal, а концовка Half-Life плавно перетекает в злоключения Челл. Судя по всему, Aperture пропала со всех радаров не только из-за инцидента со смертельным нейротоксином.

Когда ИИ по имени ГЛаДОС будит Челл, она с самого начала даёт понять испытуемой, что никто не придёт к ней на помощь. Это объясняется тем, что как раз в этот момент на Землю вторглись силы Альянса. Интересно, что ГЛаДОС несколько раз косвенно упоминает это вторжение, когда говорит о неизвестных условиях на поверхности. А самые внимательные игроки наверняка обнаружили в Portal 2 судовой док, где когда-то стоял ледокол «Борей», упоминавшийся в Half-Life 2: Episode Two.

Wolfenstein, Commander Keen, Doom

В играх существует немало знаменитых семей, и одна из них – это семья Би Джея Бласковица, протагониста франшизы Wolfenstein. Легендарный истребитель фашистов является родоначальником целой династии, в которую входят герои из трёх самых популярных проектов студии Id Software. Итак, один из внуков Би Джея в итоге становится бесстрашным исследователем космоса – тем самым коммандером Кином, в честь которого и названа Commander Keen. А уже сын Кина под псевдонимом Думгай (или Палач Рока) примется уничтожать адскую нечисть в серии Doom.

Id Software в различных интервью подтверждала каноничность этой родословной, добавляя, что действие всех игр происходит в одной вселенной. В конце концов, не зря же в Doom (2016) можно найти череп коммандера Кина. Конечно, эти игры являют собой скорее духовные продолжения, чем прямые сиквелы, но мы готовы принять эту формальность, чтобы представлять, как сурового убийцу демонов воспитывал неуклюжий восьмилетний астронавт.

Похожие записи