Последние несколько месяцев идут жаркие дискуссии об однопользовательских играх. О том, какой продолжительности они должны быть и не собираются ли издатели отказаться от строго синглплеерных игр.
В последнее время кажется, что у каждой игры должна быть пристройка с мультиплеерными элементами. Даже Эми Хенниг, женщина, что стоит за одной из самых признанных и любимых серий однопользовательских Uncharted, призналась, что у студии были проблемы с издателями, так как те не хотели связываться с игрой, которая сфокусирована на сюжете и не имеет «живых» компонентов.
Именно из-за этого игра во вселенной Star Wars, над которой они работали для ЕА, была законсервирована.
И такие изменения произошли лишь за несколько лет. Не так давно на рынке было полно и строго однопользовательских игр, и игр, которые покупались в основном из-за их многопользовательских режимов, например, Call of Duty.
В конце прошлого поколение, однако, нам явились Mass Effect 3, с его на удивление весёлым мультиплеером, и GTA Online, которая невероятно популярно и по сей день. Эти случаи показали, что традиционно однопользовательские игры могут иметь многопользовательский режим, который хорошо воспримется игроками и не вызовет отторжения.
Что же важнее для издателей – эти игры приносят много денег.
Сейчас же наблюдается тревожная тенденция, которую и отметила Эми Хенниг: издатели слишком заинтересованы в играх, которые можно превратить в живые. Иначе говоря, они всегда стремятся к такой модели игры, которая подразумевает добавление платных DLC и/или микротранзакции, а также длительное добавление контента.
Прежде чем я продолжу, эта статья не о том, нужны ли индустрии живые игры или нет. Я люблю Destiny 2 и Final Fantasy XIV. В этом жанре есть и хорошие, и плохие игры. Но я считаю, что эти игры несут пользу индустрии, и стоит проследить за их развитием в следующем поколении.
Но я, конечно же, не согласен с тем, что они становятся только лучше за счёт традиционного, более короткого, синглплеерного отрезка. Тип игр, которые можно пройти за 10-15 часов, такие как Uncharted 2, мой любимый.
Нам крайне необходимо отбросить представление о том, что продолжительность имеет значение, когда разговор заходит о видеоиграх.
Конечно же, живые игры, дадут вам больше, с точки зрения игрового опыта и впечатлений. У меня самого наиграно в Destiny 2 около 1000 часов. Но проблема в том, что не у всех есть 1000 часов, чтобы полностью погрузиться в историю, которую хочет рассказать живая игра.
У многих людей просто не хватает времени, чтобы извлечь максимум из живых игр, которые требуют от тебя сотни часов, чтобы понять и прочувствовать все аспекты истории и геймплея. Любой, кто играл в Anthem, Fallout 76 и Destiny скажет вам, что только игра в эндгейме может принести вам максимум экспириенса. А это требует очень много времени.
Даже однопользовательские игры, котоыре действительно рассказывают отличные истории, не помогают в этой проблеме. Они тоже слишком длинные!
Игры типа Red Dead Redemption 2, God of War, Persona 5, Horizon Zero Down займут вас либо своим обширным открытым миром, либо своими сюжетами, и в любом из этих двух сценарием, они заберут у вас десятки часов каждая.
Там, где в прошлом поколении было много коротких и приятных впечатлений, в наши дни ждёт погружение в весьма обычную игру не меньше, чем на 20 часов. И всё это потому, что короткие игры часто подвергались критике за то, что не стоят своей розничной цены.
Есть две точки зрения на происходящее. Если вы человек, у которого нет денег, которые вы можете потратить на игры, например, ребёнок или просто выделяете малый бюджет на видеоигры, то игры с затяжным геймплеем – это отличный выход. Вы можете отдать 60 баксов и получить десятки, а то и сотни часов геймплея.
Но если вы, как и я, в прошлом поколении покупали и проходили каждую крупную игру – возможно вы чувствуете себя крайне измотанными.
Сейчас играть и проходить все выходящие игры, достойные внимания, стало просто невозможно. Я хочу познакомиться с новыми персонажами и пройти до конца с ними по их историям, именно это и делает игры одним из моих основных хобби. Но сейчас у взрослого меня банально не хватает времени на это. А это у меня ещё нет детей.
С точки зрения работающего человека, у меня нет проблем с тем, чтобы заплатить 60 долларов за игру, которой уделю выходной или два и, вероятно, больше к ней не возвращаться.
Я говорю о таких играх и сериях как Uncharted, Tomb Raider, The Last of Us, Gears of War, Batman. В них тоже есть многопользовательский режим, но в конечном итоге привлекает именно то, что в них есть отличная сюжет, по которому я могу пройти за разумное время.
Я не буду драматизировать и говорить, что такой тип игр мёртв, но меня немного напрягает то, о чём говорила Хенниг. Мы уже видели, как несколько именитых франшиз смещали акцент с одиночной истории, или делали её просто для галочки, как произошло в Battlefield V, либо вообще отказывались от одиночного режима, как сделали Call of Duty Black Ops 4. Дров же в топку подкидывает и то, что несколько крупных синглплеерных игры были отложены в долгий ящик или отменены.
Не подумайте, я не желаю скорейшей смерти живым играм, но надеюсь, что провалы запусков Anthem и Fallout 76 дают понять издателям, что это не так-то и просто, сделать игру, на которую хочется тратить деньги после покупки.
Они должны предлагать что-то уникальное и стоящее, что может зацепить игрока и не отпускать его, иначе такая игра очень быстро потеряет аудиторию.
Живые игры требуют огромных вливаний инвестиций, а недавние провалы на этом поприще могут напугать издателей, и заставить их сместить акцент на сюжетно-ориентированные игры, которые, однако, не будут требовать для разработки длительных сроков, как это было с Red Dead Redemption 2.
По крайне мере, я на это надеюсь. Потому что сам я просто не справлюсь с поколением игр, где каждая ААА игра отнимает по 30 часов на прохождение.