Некоторые школы уже организуют киберспортивные турниры, хотя на данный момент у школьников мало шансов, что их навыки в Call of Duty конвертируют в оценки. Тем не менее такой феномен, как геймификация, не обошёл стороной и процесс обучения. В Японии открылся первый кибер-лицей, в котором можно будет получить степень бакалавра, играя в игры.
Своими мыслями поделился исследователь людологии (от лат. ludus — «игра»; loyos — «знание») Борис Солинский, бывший директор Института цифровой анимации в Париже:
Можем ли мы обучаться, играя в видеоигры? Да, потому что мы не можем играть без обучения. И нет, потому что цель игры не – получение знаний, а удовольствие. Игра – это свободная деятельность, в то время как обучение основано на принуждении. Но игры можно использовать для развития различных навыков.
Они варьируются от простых прыжков в Марио до решения сложных головоломок. У вас есть цель и препятствия на пути к ней. Для её достижения игрок развивает свою способность противостоять трудностям. Геймер тратит свое время на изучение виртуальной среды и комбинирует свои навыки, чтобы прогрессировать по уровням игры.
Успешное преодоление трудностей наделяет игрока чувством гордости и контроля над ситуацией. И хотя навыки получены с помощью виртуальной игры, они реальны. В традиционном обучении, студент выполняет мыслительную задачу, основываясь на связи между теорией и практикой. У него нет другого выбора, так как обучение – это одновременно интеллектуальное и техническое усилие.
Однако, игры всё-таки могут привить навыки в игровой форме. Например, игры серии Farming Simulator, дают представление о сельском хозяйстве и фермерстве, хоть и поверхностное. Microsoft Flight Simulator и другие симуляторы управления какой-либо техникой, могут вполне реально научить этому навыку. Также учитывая, что такие игры / обучающие программы создаются с участием специалистов. Более того, такие программы уже давно используются для обучения.