Совсем недавно, буквально за месяц до выхода Battle for Azeroth, игроки World of Warcraft находились в сладком предвкушении от ожидания тех новшеств, которые должны были появиться вместе с новым дополнением. Новые локации для исследования, фронты, островные экспедиции – всё это заставляло игроков задуматься о том, что возможно им стоит переключиться на новый класс или специализацию, чтобы быть наиболее эффективным и востребованным в новом аддоне.
Грядущий выход Battle for Azeroth стал для меня и моих друзей ежедневной темой для обсуждений. И со временем наш энтузиазм передался одному моему другу, который никогда в жизни не играл в WoW. Я наблюдал, как проявлялась его заинтересованность: сперва он издалека затрагивал тематику игры, задавая наводящие вопросы, но со временем его любопытство только возрастало. Я буквально взорвался от восторга, когда он, ни с того ни с сего, спросил в нашем групповом чате о том, каким классом ему стоит играть. Отлично, подумал я, переходи на тёмную сторону.
Обычно ММО пугают количеством той информации, которую нужно усвоить, чтобы влиться в игру. Казалось бы, разработчики должны делать все возможное, чтобы привлечь новых игроков. Но, кажется, разработчикам World of Warcraft не так уж и важно, какое первое впечатление оставит эта игра о себе у новичков. Благодаря бесплатному пробному периоду, который демонстрирует наиболее скучные игровые моменты, благодаря абстрактным выгодам, которые предлагает эта игра и благодаря такой высокой её цене, вовлечение моих друзей в мир World of Warcraft – это просто сущий кошмар.
Просто дождитесь получения максимального уровня…
… я говорю это так часто, что меня уже тошнит. Мой друг, заинтригованный нашим постоянным трёпом об игре, решил всё-таки опробовать бесплатный пробный период, в течение которого он может развить своего персонажа до 20-го уровня без ограничений во времени. С первого взгляда может показаться, что этот период является отличным способом взглянуть на игру и узнать, что она из себя представляет. Но проблема в том, что ранние уровни в WoW утомительны и однообразны – с такой проблемой сталкиваются большинство современных ММО.
Когда такой новичок, как мой друг, впервые заходит в игру, то он не получает возможность сразу узнать все те классные истории и тот лор, о которых я постоянно толкую ему. Его не отправляют сразу сражаться с эпическими монстрами или исследовать сложные подземелья. И, по правде говоря, едва ли новичок столкнется хоть с одним из многих улучшений, которые сделали разработчики за все эти годы, делающие мир World of Warcraft еще более захватывающим и еще более желанным для исследования, чем когда-либо ранее.
А всё это потому, что система развития персонажа в дополнении Cataclysm была переработана. И моему другу, как и любым другим новичкам, приходится «возвращаться в прошлое» на восемь лет назад и использовать эти устаревшие способности, чтобы убивать гноллов. Всё это создаёт не самое лучшее первое впечатление об игре.
Я понял, почему так происходит. Те монстры эпические, потому что мне требуется много времени, чтобы добраться до него. Подземелья трудные, потому что я освоил технику боя своим персонажем, и Blizzard заставляют меня играть на пределе моих возможностей. Со своим персонажем я вместе прошёл этот путь становления от маленького щеночка до матёрого волка, и это то, что нельзя испытать, играя второпях.
Но… на самом деле, можно: в игровом магазине вы можете купить услугу мгновенного повышения уровня вашего персонажа (одна такая услуга дается бесплатно с приобретением нового дополнения), что позволяет вам пропустить всё путешествие и сразу получить доступ к актуальному контенту. И знаете что? Моё наслаждение от эндгейма не стёрлось ни одним персонажем, которому я мгновенно повысил уровень при помощи этой услуги. Путешествие в мир World of Warcraft является одним из тех элементов, которые и делают его таким привлекательным, да, но момент, с которого началось это путешествие, абсолютно не имеет значения.
Когда я пытался объяснить это своему другу, то просто сказал ему «Я знаю, что первые 20 уровней были не очень, но поверь мне, раскошелься на буст своего персонажа и я обещаю, ты не будешь разочарован». Это сомнительное предложение, даже от такого друга, как я, потому что на самом деле я не знал, понравится ли ему вообще World of Warcraft, потому что он и сам этого не знал после того, как попробовал бесплатный период. Если мой друг все-таки купит игру, то он сможет немного поиграть высокоуровневым персонажем в специальном пробном режиме, но он никак не сможет узнать, понравятся ли ему локальные задания, актуальные подземелья, сражение на полях боя или любые другие вещи, которые мне так нравятся в WoW.
С виду World of Warcraft мало чем отличается от любых других игр подобного жанра. Вы можете прочитать все обзоры мира на него, но всё-таки трата денег на игру всегда подразумевает некоторый риск. Но даже если такое дополнение, как Battle for Azeroth, и добавляет новые возможности и игровые элементы, то WoW всё ещё является игрой, которую выпустили более 14 лет назад. И, как ни грустно было бы это признавать, но люди всё ещё склонны судить о книге по её обложке.
И эти абстрактные заявления о том, что игра действительно стоящая, только усугубляют проблему, потому что вы покупаете не просто какую-то игру, на прохождение которой вы потратите 30 часов. Вы покупаете полноценную игру с 14-летней историей, где для того, чтобы играть, вы каждый месяц платите определённое количество денег. Между World of Warcraft и людьми, играющими в него, складываются такие отношения, которые сложно уложить в часы между первым нажатием кнопки «Играть» и финальными титрами.
На мой взгляд, Warcraft – это результат сотен небольших событий, которые переживает игрок, складывающихся в цельный игровой опыт. Это уникальный сундук с сокровищами, который стоит того, чтобы его открыли. И, нравится вам это или нет, десятки миллионов людей по всему миру уже играют в World of Warcraft.
Word of Warcraft невероятно масштабная игра, которая, несмотря на старания его разработчиков, всегда будет иметь недостатки. Такие системы, как развитие персонажа, начинают со временем устаревать, и разработчики вынуждены тратить усилия как и на введение чего-то нового, так и на постоянное поддержание старых систем, чтобы не пропадала заинтересованность в них игроков. Это невероятно сложная работа, с которой, на мой взгляд, Blizzard справляются на отлично.
Новая система скалирования уровней, к примеру, означает, что монстры и задания теперь всегда представляют более или менее серьёзное испытание для игроков, пока они исследуют локации. Теперь больше не приходится бросать повествование сюжетной цепочки заданий на середине из-за того, что ваш персонаж не соответствует какой-то локации по уровню.
Но бесплатный пробный период и последующий игровой опыт ничего из этого не показывает новому игроку. Потенциал Word of Warcraft поистине безграничен, но это не значит, что на ранних этапах игры новички его не оценят. Новоприбывших просто бросают в старую версию Азерота восьмилетней давности, где им приходится сражаться с монстрами при помощи нескольких базовых способностей. Их оставляют недоумевать, вокруг чего столько шума, в то время как на другом конце этого виртуального мира моя рейдовая группа сражается против живого воплощения души планеты, порабощённой демонами. И да, это настолько же эпично на деле, как и на словах.
Лучшей пробной версией будет та, которая покажет по чуть-чуть всего, что может предложить игра, чтобы вы точно могли решить, стоит ли она покупки. Бесплатный пробный период в World of Warcraft – это сплошные овощи и никакого сладкого. Он совсем не стимулирует таких людей, как я, привлекать таких новичков в игру, как мой друг.
Взгляните на любые комментарии людей на форуме игры, и вы поймёте, в чём проблема. Люди часто пишут о том, что игра умерла, но по факту, World of Warcraft, никогда еще не была такой интересной и открытой для игроков. Были ли у этой игры лучшие времена? Определённо да. Если разработчики хотят, чтобы игра снова приобрела былую славу, но они должны перестать ждать, что такие игроки, как я, будут убеждать своих друзей играть, пользуясь их доверием и обещая, что потом всё станет куда интереснее. Они должны сделать достойную пробную версию World of Warcraft, и позволить ему самому говорить за себя.