Google Stadia потребляет большие объёмы трафика во время потоковой передачи. В результате практически ни у одного пользователя нет достаточных ресурсов для удалённой игры через облако во время поездок.
На днях состоялась премьера потоковой платформы от Google. С самого начала сервис вызвал у пользователей смешанные чувства. Первые обзоры были сосредоточены в основном на ограниченных функциях и нестабильности. На этот раз журналисты из VB решили проверить, как Google Stadia справляется с передачей данных во время игры в Red Dead Redemption 2.
Игра была запущена в разрешении 1080p (напомним, что 4K ещё не доступно), и потребление составило 119 МБ в минуту, что даёт нам 7,14 ГБ трафика в течение часа. Нетрудно сделать вывод, что в 4K этот результат будет в 4 раза выше, и теоретически один час удовольствия потребует почти 30 ГБ трафика. Среднее прохождение RDR2 занимает у игроков около 47 часов непрерывного игрового процесса, поэтому, если мы хотим пройти игру на платформе Stadia, нам потребуется до 336 ГБ интернет-трафика.
Одним из основных преимуществ Google Stadia авторы позиционируют возможность игры во время путешествий и поездок, не имея под рукой консоли. Но большинство операторов связи в мире не предоставляют безлимитный мобильный интернет. Средний тарифный план для мобильных устройств составляет около 20 ГБ, а крупнейшие поставщики услуг предлагают до 1 ТБ, чего достаточно для чуть более 140 часов игрового процесса.
В итоге, оплата подписки на услугу Stadia и затраты на мобильный интернет-трафик, выливаются в достаточно крупную сумму. Google продолжит развивать свой проект, но вряд ли можно ожидать резкого сокращения количества ресурсов, загружаемых из «облака». И хотя возможность играть без загрузки – очень заманчивое предложение, ограничения, налагаемые многими интернет-провайдерами, фактически препятствуют приобретению Stadia.