Я бы не назвал Grand Theft Auto: Vice City лучшей игрой серии, но могу сказать, что она моя любимая. Между полумёртвой GTA 3 и огромной San Andreas стояла аккуратная маленькая игра про Майами 80-х годов, залитое неоном и присыпанное кокаином. Это был грубый набросок будущих планов на серию, сделанный на обратной стороне сценария «Лицо со шрамом». Пусть его грубость и оставляла пробелы, но их приятно заполняла атмосфера.
Томми Версетти – придурок, но это нормально. Тогда Rockstar ещё не выросла из пародий на культовые фильмы до соперничества с ними своими собственными шедеврами. Он бандит и убийца, которому нужны все деньги, оружие, наркотики и женщины в этом городе. Поэтому вы стреляете в людей (сбиваете их и поджигаете). Потому что только так вы получите деньги, оружие, наркотики и женщин. У него есть несколько очеловечивающих штрихов, которые делают его обычным проходимцем, но всё же он не плачет о своей мёртвой матери, ошибках кузена или ужасном сыне, летая на реактивном ранце.
Оглядываясь назад, я вижу, что в Vice City есть многое, в чём Rockstar проявила сдержанность. Вероятно, просто не было времени, денег или идей, чтобы втиснуть всё, что было добавлено в более поздних играх. Да, воюют конкурирующие кланы, можно даже поучаствовать в перестрелке, которую начинает ваша банда, но здесь нет алертов, побуждающих вас броситься на защиту той или иной зоны. Здесь это скорее часть живого мира, чем игровая механика. У персонажа нет статистик. Никаких показателей дружбы. Только вы, куча убийств и немного глупостей.
В довершение ко всему – классная атмосфера 80-х: музыка, неоны, автомобили и одежда. Но я реально хочу выйти из игры каждый раз, когда падаю в воду и мгновенно умираю.