Ничто не сравнися с простыми логическими играми. Их геймплей идеален, чтобы убить время, именно поэтому они так популярны на телефонах. Grimante попыталась ввести в эту сферу тактику и пошаговые сражения, причем довольно успешно. Небольшое повышение сложности добавляет стандартной головоломке интересный оттенок, даже несмотря на скучноватый внешний вид.
В самом начале игры эта сложность довольно сильно обескураживает игрока. Глядя на разноцветные шестиугольники с разными фэнтезийными значками, легко растеряться. К счастью, обязательное обучение позволяет справиться с этой растерянностью. У каждого значка есть название и черты хорошо знакомых фэнтезийных персонажей. Варвар может впасть в ярость и наносить урон группе врагов. Лучники могут атаковать линию врагов с расстояния. И все это представляется в виде абстрактных фишек для настольной игры, создавая расслабленную атмосферу.
Особенно хорош вор с ударом в спину. Убив врага, он может снова передвигаться, поэтому с ним очень легко устроить целую цепь убийств, за один ход зачистив половину поля. Кроме того, если вор находится рядом с врагом, который получил урон, но не погиб, он повышает этот урон дополнительной быстрой атакой ножом. Подобные механики создают приятный колорит и выгодно отличают игру.
К сожалению, после овладения этими тактическими механиками игрокам заняться особо нечем. Их ждет лишь цепочка простых боевых головоломок. Сюда легко можно было бы добавить бесконечный аркадный режим, где ваши герои сражались бы с несметными полчищами представленных гексами магов и драконов, но в нынешнем виде прохождение игры займет всего несколько часов.
Но это не единственный недостаток. С добавлением новых героев и разнообразных сочетаний механик геймплей Grimante теряет свою обещанную простоту. На этом этапе начинает казаться, что минималистичная графика и музыка не вполне соответствуют тому, что происходит. Сложность также неравномерна – некоторые уровни выглядят гораздо сложнее, чем есть на самом деле.
Конечно, вполне возможно, что так и было задумано. Несмотря на выход в Steam, в Grimante маленькое игровое поле и “звездная” система рейтинга, как в мобильных играх. Это не то чтобы серьезный недостаток, но многие другие проблемы дополняют это ощущение. Отсутствие возможности выйти из игры в меню неудобно. Внезапная отсылка к Логану Полу в названии уровня просто отвратительна. В конечном счете именно подобные мелочи создают ощущение, что игре не место на ПК.
Если вам нравятся тактические сражения и головоломке, этому сочетанию жанров, возможно, стоит дать шанс. Вполне неплохой дебют на Steam разработчика-одиночки aftermonk, и в нем нет ничего такого, что нельзя было бы исправить и развить в других работах. Но в нынешнем виде Grimante омрачена непрофессиональными ошибками и поэтому гораздо менее привлекательна, чем могла бы быть.