Half-Life: Alyx выйдет уже совсем скоро, 23 марта, и будет доступен для ПК-совместимых VR-гарнитур и бесплатным для владельцев Valve Index. Будучи первым крупным релизом в серии после Half-Life 2: Episode 2, выпущенной в 2007 году, он был создан с нуля для формата виртуальной реальности, поэтому изменений масса. Давайте рассмотрим 12 самых значимых из них, о которых вам нужно знать, прежде чем погрузиться в игру.
Приквел, и одновременно с этим «следующая часть»
Происходящая до событий Half-Life 2 история фокусируется на Аликсе и Илае Вэнсах, показывая их битву против инопланетных сил Комбайнов, которые на тот момент уже захватили Землю. Таким образом, можно ожидать, что сопротивление уже сформировано, что может привести ко встрече с такими персонажами, как доктор Джудит Моссман, бывшая ученый из Черной Мезы, и Уоллес Брин, также бывший сотрудник Черной Мезы, ставшим администратором Земли, перейдя на сторону пришельцев.
Однако, несмотря на всю каноничность приквела, программист Valve Дэвид Спейрер назвал Half-Life: Alyx «следующей частью истории Half-Life». Спейрер действительно рекомендовал сыграть в Half-Life: Episode 2 до Alyx по «причинам, которые станут понятны по мере вашего прохождения». Одна теория гласит, что в игре будут представлены события после Эпизода 2 или даже предполагаемые события будущих частей, особенно учитывая появление G-Man-а в трейлере анонсе.
Озвученный герой
Это довольно очевидно, но Half-Life: Alyx – первая игра в основной серии, с озвученным главным героем. В отличие от Гордона Фримена, реагирующего на любые происшествия лишь неизменно стоическим выражением лица, Аликс на самом деле будет отвечать другим персонажам.
Например, когда ее предупреждают о потенциальных угрозах, таких как Хедкрабы, она вслух отвечает. Это может не показаться таким уж серьезным изменением, но поклонникам серии это различие сразу бросится в глаза.
Новые актеры озвучки
В новой игре будет много актеров озвучки из прошлых частей — Майк Шапиро в роли G-Man-а и Эллен Маклейн в качестве голоса оповещения Combine Overwatch — вот некоторые из них. Тем не менее, Озиома Акага теперь озвучивает Аликс в отличие от Мерл Дэндридж, так как Аликс в приквеле должна звучать помоложе.
Роберт Гийом озвучивал Илая Вэнса в предыдущих играх, но скончался в 2017 году – его место занял Джеймс Мозес Блэк. Несмотря на возможно завышенные ожидания, в Valve рады, что фанаты смогут оценить его работу.
Играется медленнее
Предыдущие игры Half-Life предлагали игрокам интересное сочетание из исследования локаций, решения головоломок и переполненных экшном перестрелок. Half-Life: Alyx исповедует более методичный подход, подчеркивая более медленный темп игры в соответствии с форматом VR.
Как отметили IGN в своем предварительном обзоре первых четырех часов, высокая детализация обстановки, перестрелки на близких дистанциях, а также поиск различных спрятанных предметов хорошо оттеняют этот темп. Вам захочется изучить эти уровни, потому что они выглядят интересно и хранят массу всевозможных полезных предметов.
Улучшения оружия
В предыдущих играх оружие нельзя было улучшать, кроме, пожалуй, Гравипушки, которая превращалась в Гравипушку с темной энергией в Half-Life 2. Half-Life: Alyx предоставляет возможность улучшать ваше оружие с помощью смолы Resin, разбросанной по уровням. Resin нужно помещать в оружейные станции, но чтобы эти станции заработали, нужно решать специальные 3D головоломки. Не слишком новаторская механика для шутера, но тем не менее полезный стимул для исследования локаций.
Более реалистичные перезарядка, прицеливание и стрельба из-за укрытий
Привыкайте к тому, что придется «вручную» перезаряжать оружие, вставлять обоймы и прицеливаться. Благодаря VR-специфике игры, вы также сможете заглядывать за угол и целиться во врагов, оставаясь при этом в укрытии. Также можно подсунуть Барнаклу взрывающуюся бочку, подождать пока он ее подтянет и выстрелить в нее с вытянутой руки из укрытия, оставаясь при этом в относительной безопасности.
Поскольку бои происходят в основном в закрытых пространствах, появляется мотивация искать и использовать различные виды укрытий, чтобы получить преимущество над противниками. Например, автомобильные двери можно открывать, блокируя тем самым обстрел, одновременно с этим обстреливая врагов через открытое окно.
Стрельба с одной руки
Как вы, наверное, уже заметили, все действия с оружием осуществляются одной рукой. Это позволяет освободить вторую руку для выполнения других задач, таких как взлом терминалов, хватание и бросание предметов, и, конечно, перезарядка. Даже лечиться от станции можно свободной рукой, что очень удобно, так как теперь вы можете лечиться и отстрелливаться от окружающих врагов одновременно.
Гравитационные перчатки
Гравитационные перчатки (англ. Gravity Gloves), как ни удивительно, во многом похожи на Гравипушку и позволяют вам притягивать предметы издалека. Это не означает, что они хороши и в отталкивании предметов, поэтому не рассчитывайте на то, что они будут стрелять лезвиями от циркулярных пил в хедкраб-зомби. Что вы можете сделать с их помощью, так это подобрать предметы и бросить их физически, будь то крышка мусорного бака или граната.
Один из наиболее крутых приемов, замеченных до сих пор, — это выхватить гранату из кармана ничего не подозревающего врага и бросить ему же в лицо. Перчатки также полезны для подбора патронов с мертвых тел противников на расстоянии.
Бросание хедкрабов
Говоря о бросках, давайте вспомним и о хедкрабах. Здесь они не просто прыгают на вас и царапаются. Они физически прилипают к вашему лицу. Тем не менее, вы можете сорвать их и выбросить в окно. Можно проявить еще большую изобретательность и бросить хедкраба в ближайшего противника, ненадолго лишив его способности сопротивляться, пока вы добиваете его. Просто старайтесь не паниковать всякий раз, когда хедкраб бросается на вас, особенно в слабоосвещенном месте.
Различные варианты передвижения
Valve демонстрирует несколько разных способов передвижения в Half-Life: Alyx. «Блинк» или мгновенное перемещение автоматически переносит вас в следующую точку с непродолжительным затуханием экрана и считается наиболее «удобным» вариантом. Сдвиг позволяет перемещаться в места быстрым линейным движением.
Непрерывный – для постоянного движения в зависимости от положения вашей головы, а «Непрерывный: рука» – для постоянного движения в зависимости от положения вашей руки. Так что не беспокойтесь, если вы до сих пор видели лишь телепортации – в игре есть и другие варианты.
Нет мультиплеера
Half-Life: Alyx станет первой игрой Half-Life, в которой не будет ни одного многопользовательского режима на момент выхода. Хотя именно эта серия игр подарила нам Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 — столь популярные мультиплеерные шутеры. Это все еще довольно продолжительная игра для одного игрока, сравнимая по длине с Half-Life 2. Планы, конечно, могут измениться, но пока все так.
Source 2 и редактор уровней Hammer
С другой стороны, Half-Life: Alyx будет поставляться со всеми инструментами для движка Source 2 вместе с обновлениями редактора уровней Hammer с поддержкой VR. Это позволит игрокам создавать свои собственные уровни с пользовательскими модами, которые будут поддерживаться через Steam Workshop. Какие моды можно ожидать или как быстро они будут выпущены, еще неизвестно, так что не ждите полного воссоздания Portal 2 в VR в первый же день.