Я был убежден, что They Hunger будет держать марку также, как скелет держится в урагане. Это не просто 20-летний мод Half-Life. Это 20-летний зомби-мод Half-Life. Учитывая, что игровая индустрия исчерпала тему зомби до дна семь или восемь лет назад, мне было сложно представить, как They Hunger сможет сиять спустя два десятилетия самых разнообразных фестивалей нежити.
Менее чем за два часа, игра показала, что я был неправ. Я осознал это после того, как меня пытались раздавить меня между двумя поездами, которыми управляли зомби, а потом я сам управлял одним из этих поездов, продираясь сквозь тоннели, заполненные ходячими трупами. Я не уверен в лучшем способе возрождения старой дружбы, но думаю, что крики «Ту-ту, ублюдки!» во время разбрызгивания плетущейся орды по предохранительной решетке довольно трудно превзойти.
Выпущенная в трех частях между 1999 и 2001 годом, They Hunger – это одиночная игра, ориентированная на сюжет и являющаяся полной переработкой классической Half-Life. Игра создана группой моддеров, во главе с Нилом Менке, в ней рассказывается о вспышке зомби-вируса в вымышленном городке Роквелл, в который вы попадаете сразу после того, как ваша машина падает в озеро от удара молнии.
В отличие от таких модов, как Counter-Strike, который использует технологии Half-Life, чтобы создать совершенно новый игровой опыт, They Hunger следует идеям оригинального шутера Valve. Игра рассказывает линейную историю, используя окружающую среду в качестве проводника сюжета и впечатляющие заскриптованные сцены, а также уровни, построенные для создания сбалансированного, правдоподобного мира. Даже большая часть оружия и врагов – это рескины из Half-Life. Лом, например, становится смертельным зонтиком. Джон Стид гордился бы.
Ужасно хороша
Чем They Hunger так выделялась, и чем она так выделяется сегодня, так это тем, как качество ее уровней и дизайна сцен конкурирует с теми же особенностями из игры, на которой она основана. Мод начинается с невзыскательной катсцены с радио отчетом, в котором обсуждаются «атмосферные помехи». Отчет сопровождают долгие кадры судьбоносного путешествия вашего автомобиля в овраг. После того, как вы выбрались из воды, прежде чем попытаться поймать сигнал радио трансляции, отыскав насосную станцию и нестабильный вулканический кратер, вы должны прорваться через церковное кладбище, на котором зомби вырвались из гробов.
Вторая и третья главы еще более масштабны. Во втором эпизоде вам нужно сбежать из зараженного полицейского участка, прежде чем отправиться в раскинувшуюся на огромном пространстве психическую лечебницу, в которой находится источник вспышки. Внутри вы спускаетесь в секретную подземную лабораторию, спасаясь в длинной заскриптованной сцене от огня, который потрясающим образом медленно сжигает все вокруг дотла.
Как и можно ожидать, с учетом наследия, They Hunger – это остроумный шутер. Но также это и очень крепкий хоррор. Как и в Thief от Looking Glass, темной и приевшейся атмосфере помогает дешевая графика низкого качества, в то время как саунд дизайн уместно жуткий. То, как суетливые скелеты (рескины вортигонтов) перед атакой шепчут «мясо», вызывает настоящее чувство тревоги.
При этом They Hunger сохраняет отличный баланс между жуткими и веселыми моментами. Третья глава начинается с напряженных сцен в больнице, за которыми следует более веселый эпизод, в котором вы сражаетесь на скотном дворе, населенном животными-зомби.
Как я уже сказал, They Hunger визуально хороша, но если вам не по душе ее стандартная графика, то есть кое-что, что может вам помочь. Мод настолько стар, что он имеет свой собственный набор модов, большая часть которых предназначена для улучшения графической составляющей игры. Два главных мода на эту тему – это They Hunger- Remod by Zikshadow, который обновляет большинство моделей персонажей и My Weapons Pac с улучшенными моделями оружия и рук главного героя. Вместе они помогают о разрушительном действии времени.
Она продолжает жить
Найти They Hunger и поиграть в нее сегодня не так уж и сложно. Есть несколько версий, совместимых со Стимом на портале ModDB. А вот пройти игру немного сложнее. У меня игра несколько раз вылетала в меню или на рабочий стол. Некоторые из подобных ошибок связаны с определенными звуковыми эффектами врагов , так что их можно избежать, если немого повезет. Другие были вызваны сломанными триггерами, запускающими скрипты, и их можно было избежать, только не проходя по карте до конца этой области.
Такие обходные пути это конечно не очень хорошо, но стоит с ними повозиться, чтобы пройти это блестящее зомби-приключения. Кампания в They Hunger, с великолепным балансом беззаботности с напряжения, намного изобретательней, чем большинство зомби-игр, Игра может выглядеть немного устаревшей, но в They Hunger еще есть жизнь.