Немного забавно то, насколько сильно мы хотим видеть танцевальные эмотиконы в 2018 году. Конечно, /dance не возглавляет списки требований, как это происходит с поддержкой 4K и разблокированная FPS. Честно говоря, трудно представить MMO без специальной функции танца.
Сейчас это уже традиция, причем распространилась она за пределы массовых многопользовательских игр. Теперь она относится практически ко всем играм, в которых есть аватары и чат. Сейчас это уже часть культуры: если видите ночного эльфа, можно быть уверенным, что он знает танец “Billie Jean”.
Мы решили рассказать краткую историю выражения эмоций танцами в компьютерных играх. Передана она будет с помощью 12 гифок. Учитывая, что в 2018 большая часть подростков общаются друг с другом только при помощи танго из Fortnite, думаю, мы лишь поверхностно взглянули на танцевальные возможности игр. Однако это просто покажет, насколько прочно /dance засел в играх.
Everquest – 1999
Everquest – отправная точка современных MMO. Именно эта игра ввела в обиход /dance. Если Sony Online Entertainment не первые сделали возможным то, чтобы 2 персонажа танцевали вместе, они хотя бы как-то связаны с этим. Наслаждайтесь гифкой выше: на ней приземистый фроглок сражается с примитивным инстинктом, призывающим танцевать. Это, конечно, еще далеко от ловких движений поколения Fortnite, но нужно же было с чего-то начинать.
Star Wars Galaxies – 2003
Star Wars Galaxies навсегда останется в истории видеоигр как одна из лучших упущенных возможностей. Но все же было возможно развлечься под воображаемую гитару. Хотя бы за это можно простить весь разгром с игровыми обновлениями, так?
World of Warcraft – 2004
В этой игре я впервые попробовал /dance. Blizzard, усиленно стараясь сделать так, чтобы игроки не воспринимали вселенную Warcraft слишком серьезно, сделали уникальные танцевальные движения для каждой расы и каждого пола, что были в Азероте. А если точнее, можно было станцевать макарену, если вы играли за женщину-мага из человеческой расы. А девушки-ночные эльфы танцевали самбу. По крайней мере за это игра получила рейтинг T (подросткам).
Runescape – 2004
Стоит отдать должное Jagex. Эта британская компания была навечно связана по рукам и ногам из-за того, что программа должна была работать в окне браузера. После патча в 2004 году программисты добились того, чтобы рыцари и маги низкого разрешения могли сплясать безвкусную джигу.
Lord of the Rings Online – 2007
В 2007 году я, затаив дыхание, установил мою бесплатную пробную версию Lord of the RIngs Online и сентиментально погрузился в Средиземье. Там я обнаружил самые худшие танцевальные эмотиконы, которые когда-либо видел. Не знаю, было ли дело в самом движке или же в относительной серьезности вселенной Толкина, но Turbine создали по-настоящему унылый, невеселый вальс. Правда, это-то меня и привлекло. Было похоже на то, что всех эльфов в Ривенделле накормили лембасами с кетамином.
Mass Effect – 2007
Я понимаю, что это может не укладываться в понятие танцевальных эмотиконов, однако история танцев в видеоиграх не была бы полной, если бы здесь не были упомянуты ужасные, застенчивые движения командира Шепарда в неоновых клубах Млечного пути. Практически сразу эта анимация стала мемом. Bioware подхватили шутку, поэтому в эпилоге в DLC Mass Effect 3 Шепард вновь предстает каким-то деревенщиной перед всеми своими друзьями.
League of Legends – 2009
Благодаря League of Legends многопользовательский жанр MOBA стал самым популярным в мире. Тогда как раньше все пытались подражать WoW и развить MMO, League запустили бум MOBA, вдохновив целую волну подражателей. Естественно было подхватить форму выражения эмоций, популяризованную MMO, и использовать ее в MOBA. У каждого чемпиона в LoL был собственный танец. В итоге Riot сделали целую систему эмотиконов с иконками, которые можно было приобрести.
Final Fantasy 14 – 2010
Конечно, Square Enix дали своим персонажам больше танцевальных движений, чем кому-либо нужно было. Кажется, до сих пор ни одна MMORPG даже не коснулась позиции Final Fantasy 14 в плане танцевального потенциала. Честно говоря, поэтому-то мы в эти игры и играем.
Destiny – 2014
Bungie впутались в глупый скандал, когда попытались начать продавать эмотиконы за настоящие деньги. К счастью, компания сделала довольно-таки массивный каталог танго. Я не могу ненавидеть игру, которая пытается казаться настолько серьезной, но в которой цветастый робот может упасть на колени в процессе танца “Hotline Bling”.
The Elder Scrolls Online – 2014
Это, наверное, единственная игра в данном списке, которая добавляет неожиданный поворот событий к традиционной MMO-формуле /dance. Например, если вы решите выпить во время путешествия по The Elder Scrolls Online и прикажете персонажу станцевать, он исполнит восхитительные движения, как у бессознательного парня на вечеринке. Насколько же уверенными в себе выглядят такие персонажи! Прямо как вы, когда выпьете достаточно клюквенной водки на свадебной гулянке.
Fortnite – 2017
Это, наверное, первый случай, когда эмотиконы из видеоигры стали мейнстримными. Благодаря нелепой популярности Fortnite танцы из игры постоянно исполняли на баскетбольных кортах, футбольных полях в течение последних 6 месяцев. Сами танцы взяты из мемов из Vine, которые есть на YouTube, (сейчас речь о тебе, Backpack Kid). Именно поэтому Chance The Rapper даже создал петицию к Epic, чтобы они финансово поддержали хореографов, которые изначально придумали эти танцевальные движения.
Monster Hunter: World – 2018
В этом году Monster Hunter: World официально дебютировала на компьютерах. Вскоре оказалось, что эта франшиза нелепа и знает свои недостатки, несмотря на свою репутацию. Я имею в виду: просто взгляните на то, как этот игрок начинает отплясывать, вращаясь вокруг одного из уменьшающих персонажей мечей.