Разве может быть хорошая кульминация без сложностей? Обязательно должны быть моменты, которые бросают вызов нашему протагонисту, иначе его можно было бы считать Ванпанчменом.
Эти моменты тепло принимаются геймерами из-за личной заинтересованности в происходящем, а также из-за того, что они заставляют забыть о безграничном могуществе главного героя. Обязательно делитесь своими любимчиками в комментариях и остерегайтесь спойлеров.
Сенатор Армстронг – Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear хорошо известна своей любовью удивлять, хотя иногда игры серии становятся довольно предсказуемыми. Metal Gear Rising Revengeance не устраивает в конце игры сражений киборгов или битв с огромными шагающими танками (как это было на протяжении игры).
Вместо этого нам предстоит противостоять коррумпированному политику. Получив свою силу от миллионов «nanomachines, son», сенатор Армстронг использует свою выносливость и прочность, чтобы уничтожить Райдена, и он преуспел бы в этом, если бы не вмешательство Блейд Вульфа.
Последний «Обезьяний поединок» – Escape From Monkey Island
В классическом стиле Lucasfilms финальное сражение в игре «Escape from Monkey Island» включает в себя Оскорбления, известные в игре под дерзким понятием «Обезьяний поединок». Хоть вы и тренируетесь на протяжении всей игры, финальное противостояние с ЛеЖаком покажется вам бесконечным, пока вы не узнаете один трюк.
Вместо того чтобы доминировать над своим врагом, вы должны повторить за ним его движения несколько раз. Конечно, на осознание этого может уйти много времени, но на подобные игры его не жалко потратить.
Фортуна – Metal Gear Solid 2
В наших списках мы очень часто обсуждаем Metal Gear Solid, особенно ее вторую часть. Зачастую это связано с тем, как игра использует, казалось бы, уже заезженные вещи. Удача Елены Дольф Джексон, также известной как Фортуна, – это ее достоинство и одновременно проклятье.
Эта «удача» заставляет пули пролетать мимо нее, так что во время ее первой встречи с Райденом, он даже не смог в нее попасть. Вам нужно просто немного продержаться, пока не изменятся обстоятельства, а затем вы сможете идти дальше.
Джордж Вашингтон – Assassin’s Creed 3 DLC
Альтернативная история серий Assassin’s Creed всегда брала в объектив теневые организации, но ни одна из игр серии не приблизилась к современной истории так близко, как сделала это Assassin’s Creed 3. Игра показала игроку альтернативную историю, где Вашингтон стал монархом и превратился в тирана.
Борьба с безумным королем Вашингтоном показывает нам, что он полон сил, когда он стоит в центре арены и посылает на нас армию магических клонов. Если вы сможете продержаться в живых достаточно долго, чтобы понять, силу какого животного стоит использовать против него, то вы сможете низвергнуть Короля Вашингтона.
Уолтер Салливан– Silent Hill 4
Разум серийного убийцы – опасная вещь, которая не поддается пониманию. Это очень хорошо просматривается в Silent Hill 4 и сражении против сумасшедшего культиста Уолтера Салливана. Его маниакальность, связанная с тем, что его воспитывал культ, привела к смерти 21 человека.
Он пугает еще больше, когда становится призраком и проявляет способности, выходящие за рамки возможностей обычного человека. Например, он может контролировать реальность и способен становиться несколькими сущностями.
Тираннозавр Рекс – Dino Crisis Series
Тираннозавр Рекс – это любовь всех маленьких детей, открывающих мир динозавров, а также отличный мем, который завладел всем миром. Это создание много раз появляется в хоррор играх Dino Crisis series в качестве преследователя, с которым игроки ничего не могут сделать, кроме, как бежать от его мощных челюстей. Если он все же догонит Регину, то просто проглотит ее целиком.
Алан Мортон – Alone in the Dark: The New Nightmare
Помешанный …главный антагонист Alone in the Dark: The New Nightmare – это тревожный человек, который с детства увлекался порождениями Тьмы, что стоило жизни его семье. Для того, чтобы убить этого психа в финальной схватке, нужно знать, когда стоит бежать и позволить сверхъестественным силам завершить начатое.
Кусаби – Fatal Frame 2
В серии Frame series единственным оружием, на которое может положиться протагонист – это «Camera Obscura». Только с его помощью игрок сможет защитить себя от измученных духов, с которыми сталкивается ночью. Но как насчет духа, который пережил так много страданий, что может отмахнуться от всех методов экзорцизма, за исключением самых мощных?
Кусаби – это один из таких призраков. Его зверски принесли в жертву, и он настолько силен, что может убить главного героя одним касанием, заставляя игрока изучить Fatal Frame вдоль и поперек, чтобы уйти от него живым.
Чаи – Shenmue
Хотели когда-нибудь увидеть Голлума в китайской драме с элементами боевых искусств? Тогда поприветствуйте Чаи – деформированную фигуру мужчины, который выслеживает Рио в течение всей первой игры, используя «Зеркало Феникса». В его стиле сражения нет каких-то особенных трюков, кроме странного боевого стиля, поэтому в него не просто попасть.
Король «ДЕЗ»– Infamous Second Son
Может, символика шахмат в InFamous Second Son от Sucker Punch не слишком очевидна, но Бетонный Король заслужил свое имя за то, каким сложным врагом он является. Он двигается в бетонном торнадо и швыряет в нас огромные валуны, которые служат защитой от атак Делсина. Лучший способ одолеть этого солдата – улучшить замедляющие время снайперские способности Неона.
Гийгас – Earthbound
Вы не найдете еще одной игры с такими резкими поворотами. Это как вставить в порно фильм фрагменты из мультика «Луни Тюнз». В культовой ролевой игре от Nintendo мы проводим много времени, веселясь и дурачась, все вокруг наполнено яркими цветами, а потом игра окунает нас в хардкорную, тревожную реальность, после чего продолжается, как ни в чем не бывало.
По крайней мере, до финальной битвы с Гийгасом. Это деформированная, безумная форма ужаса, которая даже до конца себя не осознает и бормочет фразы: «Это больно, Несс…» и «Я чувствую себя хо…ро…шо».
Сражение с существом, настолько мощным, что его способности разрушили его разум, – настолько разбалансировано, что игрок не может даже понять форму его атаки. Лавкрафтовская мерзость, заканчивающая веселую игру о детях, бьющих ворон бейсбольными битами, очень сильно сбивает с толку.
Брайан О’Нил – Mafia 2
Еще один бой, в котором нужно провернуть какой-нибудь глупый трюк, чтобы его завершить, – встреча с лидером ирландской банды Брайаном О’Нилом из Mafia 2. Здесь игроку не дают ни малейшего намека на то, как он должен действовать.
О’Нил может и пропустить удар, но Вито не победит в одиночку, используя лишь грубую силу. Вместо этого вы должны парировать атаки врага три раза, после чего появится кат-сцена, которая лишит игрока всякого удовольствия.
Mother Brain – Super Metroid
Появление Mother Brain в финальной битве Super Metroid напоминает игроку о первой игре, но когда гигантский механический динозавр поднимается над землей, кажется, что он хочет застать кого-то врасплох.
Сокрушительной мощи Гипер луча не было, и Самус пришлось поразить Mother Brain таким количеством выстрелов, что охотник за головами уже даже не могла стоять. Напряжение спадает только, когда Метроид жертвует собой, отдает Самус Гипер луч, чтобы одолеть врага, и создает один из самых великих игровых моментов.
Королева Тени – Paper Mario: The Thousand Year Door
В конце Paper Mario: The Thousand Year Door восставший темный монарх – Королева Тени – приходит к власти, воздействуя на Принцессу Персик. Это существо настолько могущественно, что Марио и его команда не могут нанести ему вреда.
Ситуация выглядит довольно мрачно, ведь мир будет повержен во мрак навсегда, но потом звездочки даруют Марио силу от людей, которые верят в него и поддерживают его. Это напряжение и отчаяние поистине уникально для серии Mario.
Макрон – Quake IV
Участие в финальной битве против огромного инопланетянина, который находится в роботизированном мехе-убийце, и Нексуса – это довольно абсурдно. Уже будучи ранее схваченным и измененным, игроку остается надеяться только на то, что огромный мозг, который поддерживает Макрона, не сможет как-то восстановить это неповоротливое существо. Ведь его убийство потребует использования самого мощного оружия и способностей думать наперед, чтобы обойти его щиты.