В жанре хоррор есть несколько штампов, благодаря которым тайтлы получаются такими страшными. Например – жуткая атмосфера, пугающие моменты и омерзительный дизайн врагов. Один из таких штампов – противник, чьей единственной целью на протяжении всей игры является ваше уничтожение
Бегать и скрываться от них бесполезно, атаковать тоже – они очень живучие или вообще бессмертные. Ниже приведены самые яркие примеры таких злодеев.
Alien: Isolation
Ксеноморф – один из самых известных монстров кинематографа. Из-за него эта игра стала одним из самых страшных хорроров. Ваша цель – сбежать с торговой станции “Севастополь”, перехитрив Ксеноморфа.
Он очень сообразителен: проверяет шкафчики и вентиляционные шахты. Убить его нельзя. Огнемет – лучшее средство против чужого, но только если у вас есть топливо. Ксеноморф поймет, когда ваш боезапас закончится.
Resident Evil 3
Идея разумного биоружия, пытающегося убить вас, появилась уже во второй части, и была доработана в продолжении. Немезис безжалостен как в оригинале на PS1, так и в ремейке 2020 года.
Он появляется из ниоткуда, разбивая стену. Несмотря на свое телосложение, Немезис довольно быстр. Он способен нанести вам серьезные ранения с двух ударов. Даже если Джилл его убьет, он все равно возродится.
Silent Hill 2
Главный плюс этого психологического хоррора – пугающая атмосфера, пронизывающая весь сюжет. Кажется, что вас постоянно кто-то поджидает – в тумане или за углом. Наконец, вы встречаете Пирамидоголового…
Мало того, что на него не взглянуть без дрожи, так он еще и заваливает ваше прохождение. Неизвестно, когда именно он появится в следующий раз.
Slender: The Arrival
По сравнению с другими хоррорами, эта серия не слишком запутанная, но примерно такая же страшная. На каждом уровне вас преследует одноименный Слэндермен. В вашем распоряжении – лишь факел.
Он становится более агрессивным, если вы посмотрите на него или выполните задание. Всю игру вы будете знать, что Слэндер стоит за вашей спиной. Во время его приближения возникают помехи, от которых мурашки бегут по коже.
Outlast
Вы играете журналистом, оказавшимся в безвыходной ситуации. Сбегите из психбольницы, где проводятся жуткие эксперименты. Используйте режим ночного видения вашей камеры, чтобы видеть в темноте. Учтите, что заряд батарейки ограничен.
Здесь все хотят вас убить. Спасайтесь бегством или прячьтесь: в противном случае вас ждет неминуемая смерть.
Inside
Вы управляете мальчиком, ставшим жертвой деспотического режима. Уже во вступлении вас ждет много напряженных моментов. Вам чудом удалось сбежать от охраны и сторожевых собак, но дальше начинают происходить жуткие события.
В подводных руинах вас преследует сиреноподобное существо – чрезвычайно сильное и быстрое. Даже каленое стекло батискафа не способно защитить вас.
Amnesia: The Dark Descent
Это один из самых успешных инди-хорроров всех времен. Главные особенности – продуманная физика и атмосфера подлинного ужаса. В одной локации вам придется вслепую пробираться по затопленному коридору, скрываясь от невидимого существа.
В остальных случаях нужно по-быстрому закрывать за собой дверь, чтобы замедлить монстров. А это не очень легко проделать, когда ваши руки трясутся.
Metroid Fusion
Благодаря роботам EMMI игру Metroid Dread можно считать хоррором. На самом деле что-то подобное уже было в Fusion (2002) – речь идет о SA-X. Клон-паразит Самус обладает всеми способностями протагонистки и вооружен аналогичным образом. Большую часть времени он бродит по космической станции.
Хотя его действия заскриптованы, SA-X не глуп: он замораживает Самус и пускает в нее супер-ракету. Эту же тактику героиня использует против обычных Метроидов.
Clock Tower
Квест-хоррор 1995 года до сих пор производит впечатление. В роли сироты Дженнифер вам придется спасаться от жуткого Scissorman’а, вооруженного гигантскими кровавыми ножницами.
Одним своим видом он буквально сбивает Дженнифер с ног. А еще она не способна противостоять злодею. Остается лишь прятаться, а это не так уж и просто делать в квесте.
Phasmophobia
Игра предлагает неожиданный взгляд на привычную формулу. Вы расследуете паранормальные явления, происходящие в здании. Чтобы определить характер угрозы, вам нужно самим инициировать погоню.
Игра очень жуткая – даже в кооперативном режиме: непонятно, на кого и в какой момент нападет призрак. Будьте начеку и надейтесь на лучшее.