Несмотря на то, что сейчас это название является одним из наиболее общеизвестных брендов в сфере компьютерных игр, Blizzard не всегда назывались именно так. В далеком 1991 году студия была основана под наименованием «Silicon & Synapse», которое два года спустя сменилось на «Chaos Studios». Под вторым именем студия так и не выпустила ни единой игры.
Ещё через шесть месяцев студию едва не переименовали в «Ogre Studios», но, к счастью, в итоге было принято решение остановиться на варианте «Blizzard Entertainment». Но откуда именно игроделы взяли это название? Как оказалось – вы не поверите – из словаря.
Эта деталь раскрылась во время недавнего интервью с соучредителями Blizzard, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом, проведенным в честь 25-летнего юбилея компании. В основном в интервью речь шла об истории создания их игр и истоках Battle.Net, но также они рассказали о том, как из Silicon & Synapse название студии превратилось в Blizzard Entertainment.
«Третий основатель компании, Аллен Адам, в какой-то момент решил, что Silicon & Synapse было не самым удачным выбором названия, – рассказывает Морхейм. – Никто не понимал, что оно на самом деле значит, и люди вечно писали его с ошибками». В документальном фильме, посвященном 20-летию Blizzard, сам Адам вспоминал, что путаница вечно происходила из-за схожести слов «silicon» (то есть, «кремний») и «silicone» («силикон»), так что иногда клиенты по ошибке считали, что компания занимается пластической хирургией, а не играми.
Изначально это мудреное название должно было намекать на схожесть между структурными элементами компьютера (кремниевыми чипами) и структурными элементами человеческого мозга (синапсами), но, по словам Морхейма, «ни до кого эта аналогия не доходила».
Тем не менее, под этим именем компания выпустила свои первые три игры, RPM Racing, The Lost Vikings и Rock n’ Roll Racing. Ближе к концу 1993 года было принято окончательное решение о смене названия, и Silicon & Synapse стала Chaos Studios, что, по словам Адама, «отражало хаос процесса разработки их игр». Однако, под этим названием студия так и не выпустила ни единой игры, так как спустя шесть месяцев оказалось, что уже существует другая компания, зарегистрированная как Chaos Studios.
«Нам поступил звонок от компании Chaos Technologies, базирующейся во Флориде, – вспоминает Морхейм. – И они сделали следующее предложение: «Знаете, мы уже заняли слово «Chaos», но мы будем не против, его вы тоже будете его использовать. Не против, если вы заплатите нам 100,000 долларов». Стоит ли говорить, что вместо платы за авторские права, студия решила сменить название на Ogre Studios.
Но Джену Дэвидсону, президенту компании Davidson & Associates, купившей Chaos Studios в апреле 1994 года, новое название не пришлось по душе, так как, согласно формулировке Адама, «оно могло отпугнуть аудиторию младшей возрастной категории». «Мы уже остановились на «Ogre», и Дэвидсону пришлось нас отговаривать», – подтвердил Пирс.
На вопрос о том, откуда появилась идея названия «Blizzard» после того, как «Ogre» было отклонено, последовал лаконичный ответ: «Из словаря».
После ряда переименований, проблем с авторскими правами и трений с начальством, отчаявшаяся троица начала искать подходящее название в обычном словаре. «Мы наткнулись на слово «Blizzard» лишь благодаря тому, что высшей инстанции не понравилось ранее придуманное нами «Ogre». Аллен, у которого к тому моменту уже исчерпались стоящие идеи, начал искать новое название в словаре, – говорит Морхейм. – Он записывал все круто звучащие слова и словосочетания в алфавитном порядке. Не знаю, сколько бы времени это у него заняло, если бы «Blizzard» не находилось практически в самом начале словаря».
«На самом деле, довольно трудно подобрать удачное название, которое ещё не использовалось кем-то другим, – объяснил Морхейм. – Ты придумываешь очередное звучное словечко, передаешь его юридическому отделу, они совершают проверку и вновь говорят, что оно уже занято». Другим рассматривавшимся вариантом, выуженным из словаря, был Midnight Studios, но все же Blizzard мгновенно завоевала симпатии владельцев компании. «Едва наткнувшись на слово «Blizzard», мы сразу же поняли, что это именно то, что нужно… К тому же, как оказалось, тогда оно ещё никем не использовалось. Но не сейчас, теперь оно наше!»
Таким образом, в выпуске LA Times от 24 мая 1994 года появилась статья, в которой упоминалось о переименовании Chaos Studios на Blizzard Entertainment, а также фигурировал комментарий Адама: «Мы остаемся все той же любимой вами компанией».
Со временем, название прижилось. Возможно, потому что «blizzard» – «снежная буря» – является вполне обычным общеупотребительным словом, и в силу этого факта одному из крупнейших разработчиков игр удалось наделить его собственным смыслом, доступным лишь посвященным. Спустя двадцать два года существования, трудно представить Blizzard, выпускающую свои культовые игры под каким-либо другим названием.
Практически в каждой из игр студии присутствует заклинание или способность под названием «Снежная Буря», что, по словам Морхейма, делалось преднамеренно. «Впервые мы решили вставить в игру отсылку на наше название, занимаясь разработкой первого Warcraft. С тех пор это стало традицией».
Вместе с тем, арт-директор Blizzard Сэмуайз Дидье иронично отмечает, что «буквально любое другое название подошло бы компании больше, чем изначальное Silicon & Synapse».