Blizzard открывают официальные сервера классического World of Warcraft. Совсем недавно никто и подумать не мог, что такое вообще возможно. Наблюдая за взлётами и падениями частных серверов «ваниллы» и получая постоянные отказы Blizzard открыть свой официальный сервер классической версии, это казалось той мечтой, сбыться которой было не суждено.
Но, к великому удивлению и радости фанатов, на Blizzcon 2017 разработчики объявили о своих планах, касательно запуска официальных серверов World of Warcraft: Classic. Почему же после стольких лет ажиотаж вокруг классического World of Warcraft до сих пор не утихает?
«На протяжение всех лет мы постоянно слышим об этом от нашего игрового сообщества», рассказывает Дж. Аллен Брэк, исполнительный директор и помощник вице-президента World of Warcraft. «Мы слышим это и от тех, кто играет в данный момент, и от тех, кто уже давно бросил играть. Мы слышим об этом от тех людей, которые работают над World of Warcraft, даже от людей, которые работают в Blizzard. Они такие типа ‘Эй, вы должны найти способ сделать это!’»
И после стольких лет Blizzard всё-таки нашли этот способ!
Возвращение в Азерот
Брэк говорит, что Blizzard прекрасно знали об этой мечте фанатов игры, однако до недавнего момента у них просто не было возможности её осуществить. «Проблема была в том, что по факту нам нужно было бы запустить сразу две ММО», рассказывает Брэк.
«Одновременно нам нужно было бы поддерживать и классические, и актуальные сервера игры. Но ведь эти версии настолько отличаются друг от друга! Классическая версия полна багов и проблем, о которых знает множество игроков и которыми можно воспользоваться в корыстных целях. Текущая же версия в свою очередь избавлена от таких ошибок настолько, насколько это вообще возможно. И чтобы добиться этого, мы проделали огромную работу. Поэтому мы не видели возможности поддерживать сразу несколько версий игры».
Но всё кроется гораздо глубже, чем может показаться с первого взгляда. Трудности начинаются ещё с самого базового программного и аппаратного обеспечения, которое было использовано для WoW в 2003 году. Чтобы запустить классические сервера, разработчики должны были бы создать полностью отдельный сервер и построить архитектуру клиента, которая бы кардинально отличалась от текущей версии World of Warcraft. То есть разработчикам пришлось бы одновременно запустить два совершенно разных сервера для очень, очень больших ММО, что само по себе является технически невероятно сложной задачей. Новое решение тоже достаточно непростое, однако, по словам Брэка, команда всё же сделала огромный прорыв.
«Мы думаем, что у нас есть способ запустить сервера классической WoW на современном оборудовании», рассказывает Брэк. «Существующая инфраструктура сервера включает в себя то, как загружаются подземелья и локации, как работает база данных. Это те основные составляющие, без должной работы которых запуск двух ММО одновременно будет невозможным. Но мы решили эту проблему. Теперь у нас есть способ запустить старый WoW на новом оборудовании с современной инфраструктурой, и мы безумно рады такому прорыву!».
Брэк уточнил, что использование современной серверной архитектуры вовсе не означает, что классические сервера будут иметь те же возможности, что и актуальная версия игры. Не будет кросс-серверных зон, не будет автоматического подбора группы в подземелья и рейды. Всё ещё остаётся очень много проблем, с которыми команде предстоит справиться, однако воссоздание аутентичной атмосферы классического World of Warcraft для разработчиков всегда будет стоять на первом месте, говори Брэк. «Одним из основных принципов World of Warcraft: Classic является отсутствие кроссерверных зон и фазирования локаций. Это то, что наше игровое сообщество уж точно не хотело бы видеть».
«Это гораздо труднее, чем могут представить себе люди, но мы полны решимости и очень взволнованы»
Разработкой классических серверов занимается отдельная команда профессионалов, не связанных с разработкой актуальной версии игры. Это приятная новость для тех игроков, которым безразлично прошлое WoW, но которые гораздо больше заинтересованы в будущем этой игры. «Мы специально наняли отдельных людей для работы над этим проектом, тех, которые заинтересованы в возрождении классической WoW в своём первозданном виде. И именно эта заинтересованность является залогом успеха».
World of Warcraft: Classic – это огромный проект, именно поэтому Blizzard не ставили себе дедлайн и держали подробности о его разработке в секрете. Объём информации, который сотрудники могли предоставить на всеобщее обозрение, был довольно ограничен. Они лишь говорили, что работа над проектом не стоит на месте, и что классические сервера обязательно запустятся. В одном из своих интервью Брэк сказал «Это гораздо труднее, чем могут представить себе люди, но мы полны решимости сделать это и мы очень взволнованы».
Перемены, или как Blizzard всё-таки передумали
Такой энтузиазм разработчиков касательно работы над этим проектом может показаться ироничным, в особенности для тех фанатов игры, которые годами ждали подобного объявления, но его всё не было. В 2013 году на Blizzcon один фанат спросил разработчиков о том, возможен ли вообще хоть когда-нибудь запуск классических серверов. Ирония заключается в том, что сам же Брэк тогда и ответил «Нет, это невозможно», а после добавил «И, кстати, если вы думаете, что вы этого хотите, то вы ошибаетесь. Вам кажется, что вам это нужно, но на самом деле нет».
Это последнее предложение преследует его и по сей день. «Да, это дополнение явно было лишним тогда», смеётся Брэк.
«Вам кажется, что вам это нужно, но на самом деле нет» – эти слова только подлили масла в костёр недовольства игроков, которые и так уже считали, что Blizzard абсолютно не считаются с мнением своих фанатов. Брэк говорит, что это не так. «Я не знаю, как так вышло, что всем кажется, будто нам не нравится идея запуска классических серверов, но дело ведь не в том, нравится нам или нет. Мы всегда говорили, что будь у нас кнопка, запускающая классический WoW, мы бы незамедлительно на неё нажали».
«Я всего лишь попытался объяснить игрокам, что они смотрят на классический WoW сквозь розовые очки. В вашей памяти хранятся воспоминания о том месте, о том времени и о том этапе в вашей жизни, и мысли об этом вызывают у вас тоску по давно ушедшим временам. Если вы оглянетесь назад на все те вещи, которые вам когда-то нравились, то нет сомнений, что была масса таких вещей. Но ответьте на вопрос: почему именно они вам нравились?».
Брэк сравнивает это со своей любовью к Звёздным Войнам. Он, как и большинство других людей, вспоминает свой первый фильм с большой теплотой, потому что он очень прочно укоренился в его памяти. Это просто ностальгия. Если бы Звёздные Войны вышли в наши дни, то повлияли бы они настолько сильно на нас? Но несмотря на то, что этот вопрос не имеет ответа, Blizzard больше не намереваются навязывать своё мнение другим.
«Не имеет значения, что я думаю», говорит Брэк прямо. «Эта игра оказала очень сильное влияние на многих людей. Это игра, в которую люди вложили сотни и сотни часов своего времени, и к которой люди испытывают большую любовь. Сегодня уже ни к чему невозможно испытать такие глубокие чувства. Сейчас вы не можете поиграть в классический WoW на том уровне, который может предложить вам Blizzard. И именно это мы собираемся вам дать».
Туристический сезон
В любом случае, увидеть сейчас реакцию игроков на классическую версию World of Warcraft было бы интересно. Многие очень скоры на критику нововведений, которые представляет Blizzard, особенно это касается автоматического поиска группы для прохождения группы или способов для быстрого перемещения по миру. Однако Брэк говорит, что есть масса других мелочей, которые делали World of Warcraft гораздо более трудной и времязатратной игрой, чем она есть сейчас. Многие попросту забыли об этом. К такому выводу команда разработчиков пришла после встречи с создателями частного сервера Nostalrius. Перед встречей Брэк попросил у разработчиков этого сервера посмотреть код, чтобы Blizzard могли оценить их достижения.
«Каково же было моё удивление, когда я увидел, что после того, как маг баффнет на интеллект другого игрока, он садился пить ману, затем баффал другого игрока, и снова садился пить. Оказывается, я совсем этого не помнил. Поразительно, сколько всего я успел позабыть. Вы знаете, а не такое уж и лёгкое это испытание», вспоминает Брэк.
Брэк считал, что былые времена будут вспоминать лишь немногие игроки. Он думал, что многие игроки, также как и он, уже забыли такие мелочи как бесконечный фарм предметов, резисты к стихиям, кормление питомцев или покупку брони у торговцев – все те маленькие детали, которые с годами были упрощены, ведь из-за них на подготовку к рейдам у игроков уходило гораздо больше времени, чем на прохождение самих рейдов.
Трудно сказать, насколько будут успешны классические сервера. Прогнозы многих таковы: сначала будет большой наплыв любопытных и «туристов», а потом останется лишь небольшая группа игроков. «Это нормально», говорит Брэк. «Не думаю, что это неправильно. Ведь здесь будут люди, которых действительно волнует эта игра, которые будут заинтересованы в ней, ведь это то, во что они по-настоящему хотят играть».
Он добавил: «Я думаю, что будет много «туристов», Но совершенно неважно, что я думаю, потому что, раз уж мы взялись за это на уровне качества Blizzard, то чтобы не случилось, так тому и быть. Если миллионы людей будут играть в неё многие годы, это прекрасно.
Но будет лишь пару десятков игроков – то тоже неплохо. Важнее всего для нас то, чего хотели фанаты на протяжении стольких лет. Это заметная игра в истории видеоигр, и нет возможности вернуться назад, чтобы вновь пережить этот опыт. Также это позволяет нам сохранить то, что нам кажется очень важным”.
«Если миллионы людей будут играть в неё многие годы, это прекрасно. Но будет лишь пару десятков игроков – то тоже неплохо»