С момента своего создания в 1986 году, Castlevania была одной из самых красивых игровых франшиз. Многие её проявления, начиная от классической Castlevania на PS1 и Castlevania: Symphony of the Night, заканчивая оригинальным сериалом от Netflix и даже группами, поющими песни о событиях и героях игр, демонстрируют нам, что серия должна продолжать расти и развиваться, касаясь всех игроков. Но пусть вклад данной франшизы в историю велик, но на новом поколении консолей мы видели её не так уж и много. Хотя, есть несколько способов, которыми Konami может оживить Castlevania.
Оглядываясь назад на всю историю серии, мы может понять, что сделало самою первую Castlevania такой знаковой, она бросила вызов возможностям NES и всем играм своего времени, показав важность акцентирования геймплея на чём-либо. Дизайн уровней, геймплей с высоким уровнем вхождения и сюжет – всё это помогло добиться первой Castlevania успеха на NES и стало отправным пунктом для дальнейшего взлёта франшизы. Причём первую игру всё ещё многие считают лучшей в своём роде.
Да, не будем спорить с тем, что пусть часть игр серии и были прекрасными и входили в топы лучших игр на своих консолях, другая же их часть, возможно, не соответствовала стандартам. Единственное, что объединяет все игры Castlevania – это то, что все они пытаются привнести нечто новое, будь то интересный сюжет, развитие геймплея или даже переход из 2D в 3D, все они создавали нечто уникальное для серии, что, вероятно, актуально и по сей день.
И в то время как игры, что были больше похожи на оригинальную Castlevania гарантированно добивались большого успеха, остальные игры серии могли похвастаться чем-то своим, что выделяло их среди остальной франшизы.
Учитывая богатую историю серии и её развитие от части к части, мы надеялись, что на последних нескольких поколениях мы увидим больше игр, но получили лишь несколько во главе с Castlevania: Lords of Shadows, которую критики разбили в пух и прах. И мы не видим никаких признаков того, что Konami планирует в обозримом будущем хоть как-то продолжать серию. Не смотря на интерес к Castlevania от Netflix со стороны как фанатов серии, так и простых людей, на горизонте не виднеется ничего, кроме разве что пары мобильных игр про наших любимых охотников за Дракулой.
Но не всё так печально, как показывают вышеупомянутые сериал и мобильные игры, в мире ещё достаточно людей, готовых ждать продолжения своей любимой серии и надеются на это. Пусть Konami и изменили свою стратегию после Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, сфокусировавшись на других проектах, но это не является сигналом того, что японские разработчики не занимаются новыми играми из серии Castlevania.
Успех одного только сериала даёт нам надежду, что Konami не похоронят франшизу, а захотят её продолжить. Может быть? как раз сейчас они ищут лучший способ вернуть Бельмонтов и ко обратно в строй.
Хотя мы и знаем всю историю серии, и очевидно изголодавшихся по новым приключениям фанатов, но вот пытается ли Konami сделать хоть что-то, чтобы возродить франшизу? Ответ же заключается в том, что фанаты просили, и в том, где франшиза показала себя лучше всего: двухмерный сайдскроллер, который не только бы сохранял старый дух и удачные механики, но также и привносил что-нибудь новое. В свою очередь Konami не нужно далеко ходить за вдохновением и новыми идеями, а стоит лишь обратить внимание на игры, которые вдохновлялись самой первой Castlevania, особенно на инди-проекты.
В любом другом случае призывать вернуть серию к её корням, а не делать что-либо супер-крутое и необычное было бы скучно и глупо, но только не в случае с Castlevania. Как раз тут-то это было бы просто идеально. Рассматривая некоторые замечательные проекты, такие как Symphony of the Night, Aria of Sorrow, Order of Ecclesia, мы лишь убеждаемся, что франшизе не нужно ничего нового или слишком радикального, чтобы снова окунуть игроков в ту атмосферу и ощущения, что у оригинальной Castlevania.
Всё, что нужно сделать Konami – это вернуться к корням серии, взять то, что сделало игру такой великолепной, а об этом мы писали выше, и просто повторить это снова, чтобы потом развивать игру дальше.
Как мы можем видеть, у Konami множество путей, которыми она может вернуть Castlevania на наши игровые платформы, попытавшись вернуть то, что и сделало оригинальную игру такой любимой. Мы действительно не хотим перезагрузки или переосмысления франшизы, мы лишь хотим ещё раз ощутить то, что однажды дала нам почувствовать Castlevania на NES. Скорее всего пройдёт ещё несколько лет, прежде чем Konami объявят о следующей игре серии, но мы уверены, что всё ещё есть шанс на то, что эти новости порадуют нас немного раньше.