Как Raft стал править морями Steam

Игра о крошечном плоту стала действительно большой шишкой.
Игра о крошечном плоту стала действительно большой шишкой.

Множество инди-игр являются продуктом персональной страсти, а если быть точным, индивидуальной истории. Но когда Andr Bengtsson, художник и по совместительству треть дизайнерской команды шведской студии Redbeet Interactive, рассказал мне об истоках их игры Raft, эта история оказалась совершенно другой. “Нам надо было закончить курс в университете, предстояло найти свой рынок и на этот рынок поставить свою игру”, – объяснил он вкратце. В этом они, конечно, преуспели. Версия Раннего Доступа была среди десяти наиболее покупаемых игр с тех пор, как вышла в свет, а сейчас она на третьем месте.

Raft эта игра на выживание в декорациях океана, где вы начинаете с четырьмя деревянными квадратами под своими ногами и с крюк-веревкой в руке. Вы кидаете крюк, чтобы притянуть проплывающий мимо мусор, с помощью которого вы создаете инструменты и расширяете свой плот. Тем временем вокруг плавает акула, пытаясь откусить кусок вашего корыта и не давая вам просто так направляться навстречу проплывающему мимо потоку материалов.

У меня, если честно, талассофобия, боязнь моря. Я играю в проекты вроде Abzu и Subnautica, дабы испытывать мою боязнь океана на прочность в безопасной обстановке. В таких играх это выражается в качестве подводных хищников, а также левиафанов, чьи глаза по размеру равны всему моему телу, они и пробуждают мои страхи. Однако Raft бьёт по менее рациональной части страха: бесконечный несгибаемый горизонт и регулярное неспокойствие со стороны волн под моими ногами – вот что пугает в этой игре. Не говоря уже о том, что, когда я упал в воду и акула укусила меня, я выругался так сильно, что моя собака забеспокоилась, всё ли со мной в порядке.

Забавно, но в Raft поначалу и не было акулы. “Был лишь ты, гарпунящий вещички и расширяющий свой плот”, – сказал Bengtsson. “Мы подумали, что нужно ввести что-то, что добавляло бы некое напряжение и не давало бы игроку просто плавать повсюду”. Так и происходит. Внезапное акулье вмешательство посреди попытки скрафтить парус или удочку действительно добавляет драматизма в Raft, при чем она прекрасно подходит для стримов благодаря этому.

Когда три студента закончили свой курс, они загрузили прототип на itch.io, где её до сих пор можно получить бесплатно. В этой версии нет многопользовательского режима, можно лишь плавать на поверхности воды, а также многих других функций тоже нет. Хотя это и был лишь голый скелет, долго игроков искать не пришлось. Bengtsson рассказал: “Прошло около трёх-чётырёх дней после того, как мы выложили прототип на itch, а затем (не помню названия канала) её скачал один русский ютубер с тремя сотнями подписчиков или около того. После этого игра пошла будто снежный шар”.

Сначала она была популярной лишь в России, а затем в течение недель подключились и игроки из других стран. Одним из первых крупных ютуберов из Америки в неё поиграл Markiplier, он тоже боится открытого моря и играет в игры про акул и погружение в воду в рамках серии роликов “F*ck the ocean”. Этому видео сейчас год, а имеет оно около трёх миллионов просмотров.

Тем не менее славные дни, когда ютуберы делал ролики про инди-игры типа Goat Simulator, уже позади нас. Игры с забавной физикой или иногда выходящие ужастики всё ещё получают выгоду с Youtube, но самые поулярные каналы обладают аудиторией, которая теперь заинтересована больше в личности, стоящей за каналом, нежели в игровых рекомендациях. Steam заполнен инди-играми, которые не бьют чарты продаж несмотря на пороги просмотров, поставленные летсплеями.

Когда Redbeet запустили игру в Ранний Доступ в Steam, уже с многопользовательским режимом, они не были уверены, что она будет продаваться. “Однозначно не так, как вышло”, – сказал Bengtsson. “Мы ожидали, что она зайдет хорошо, так как у нас уже было некоторое сообщество благодаря прототипу с itch, и мы держали контакт с некоторыми ютуберами, всё в таком духе. Но думали, что выйдет неплохой релиз, надеялись на отличный, но результат превзошёл все наши ожидания, определенно”.

Почему их игра была последней, что выиграла в лотерею в Steam—почему Raft в особенности понравилась такому количеству людей—разработчик не уверен. “Мы много раз это обсуждали, но до сих пор не имеем чёткого ответа. Мы думаем, что это просто узнаваемый жанр, жанр игр на выживание, но вместо огромной открытой местности у игрока есть лишь небольшой кусок суши, на котором он заперт и который можно расширять самостоятельно, и, в общем, самостоятельно его строить. Мы думаем, что это и делает его уникальным и захватывающим”.

Как игра, которая началась студенческим проектом, Raft действительно многого добилась. Мне кажется, что она заслуживает твёрдую пятёрку. “В шведских университетах есть только что-то вроде зачёта”, – просвещает Bengtsson. “Думаю, в Штатах другая система”.

Похожие записи