Скандал, связанный с выходом Star Wars: Battlefront II, и в частности с лут-боксами, со случайным контентом, доступным в игре, получил своё развитие. Electronic Arts отказалась от большинства аспектов системы со случайным содержанием в вышеупомянутом проекте, но скандал стал настолько широким, что привлёк внимание представителей правительств различных стран, которые рассматривают возможность запрета такой практики в своих странах.
Тем временем Electronic Arts борется за возможность продолжать использовать лут-боксы, и недавно затронула эту тему в британском парламенте. На последнем заседании Комитета по оцифровке, культуре, СМИ и спорту Керри Хопкинс из Electronic Arts сравнила лут-боксы со случайным содержимым киндер-сюрпризов.
По её словам, игрокам нравится эффект неожиданности, и этот элемент давно сопровождает игровую индустрию. В то же время она обратила внимание на то, что механика карточек в FIFA Ultimate Team является этичной, приятной, и игроки довольны этой системой.
Конечно, всегда есть люди, которым нравится некоторая неопределенность, связанная с открытием ящиков, но подавляющее большинство игроков либо не тянется к ним, либо в последствии сильно сожалеет о покупке такого сюрприза.
Тем более что система очень близка к азартным играм и может привести к зависимости. Её сравнивают со ставками в казино, когда человек продолжает ставить, в надежде выиграть “джек-пот”. То же самое происходит и с некоторыми геймерами, которые в надежде получить “легендарное снаряжение” или игрока в FIFA, продолжают покупать лут-боксы, тратя на это больше запланированного.