Индустрия видеоигр всё ещё относится к числу молодых. Поскольку она развивается, мы должны понимать, что она никогда не будет стоять на месте. Дизайн игр со временем будет меняться, поскольку издатели и разработчики при создании своих игр в любом случае учитывают популярные тенденции. Возьмите, например, японские РПГ 90-х годов и лихорадку открытого мира в предыдущих версиях данной игры.
Сегодня же наблюдается новый тренд, суть которого – переход игр в сферу услуг. Предпосылка, конечно, заключается в том, чтобы стимулировать игроков тратить свои деньги на контент, относящийся к какой-либо игре. Сейчас этот подход распространился и на игры с одним игроком, такие как Assassin’s Creed: Origins и Final Fantasy XV, в которых путём добавления нового контента пытаются исправить недостатки и найти новые стимулы для игроков, чтобы те играли до тех пор, пока не потратят всё.
Но проблема в том, что сейчас набирает обороты новый тренд, призванный положить конец данной практике. Его суть – выпускать игры без какого-либо контента. И что ещё хуже, пока не ясно, к чему это приведёт.
Главной причиной появления данного тренда, по сути, стал переход игр в сферу услуг. И хотя у разработчиков игр не было намерения разорять игроков, у них всегда была цель добавлять в свои игры как можно больше контента. Хотя стоит отметить, что в более поздних играх, контента стало меньше, чем в предыдущих версиях. Например, из игры “Man’s Sky”, которая, возможно, создавалась не ради коммерческих целей, через несколько лет после выпуска разработчики попытались извлечь свою выгоду и потерпели неудачу.
Справедливости ради, стоит отметить, что сотрудники “Hello Games” были приверженцами ценностей своей компании и поэтому мы никогда не узнаем обстоятельств, из-за которых этот запуск оказался провальным. Но независимо от обстоятельств, всё дело здесь в том, что такой подход к играм не должен быть эталоном. Большое количество времени, затраченное на исправление ошибок после запуска – это одно, но если рассматривать ситуацию в целом, то эта игра не стоила того, чтобы тратить на неё 60 долларов.
К сожалению, то же самое можно сказать и про другую игру – “Sea of Thieves”. Это одна из наиболее ожидаемых Майкрософт новинок и по словам разработчика «самая амбициозная игра из когда-либо созданных», в которую могут играть сразу несколько человек. Но сейчас, глядя на эту игру, можно сказать, что она больше похожа на социальный эксперимент, нежели чем на видеоигру. Моря в игре великолепно анимированы, но имеют такую же глубину, как и лужи. И неужели всё это отражает уровень амбиций разработчика? Ведь этот же разработчик является автором некоторых знаковых игр, относящихся к эре N64.
Но тем не менее, “Sea of Thieves”, скорее всего, в течение этого года обретёт популярность. И несмотря на то, я держу пари, что сотни тысяч людей, которые заплатили 60 долларов во время запуска, совсем не обязательно будут в течение долгого времени ожидать появления нового контента. Всё это говорит о том, что игры сейчас в тренде и создание различных сообществ геймеров, а также обновления игр, которые выходят довольно часто, не должны популяризировать эту практику.
Я могу предположить, вероятно, Microsoft признала, что существуют недостатки, касающиеся контента игры “Sea of Thieves” и изменила свою структуру ценообразования. “Sea of Thieves” как игра просто замечательна, но её ещё нужно дорабатывать.
В конечном счёте, мы начинаем терять интерес к играм с платным контентом и мы не хотим, чтобы данное явление стало нормой. Должно случиться что-то такое, что дало бы понять – играть в игры с платным контентом невыгодно. Игры должны выполнять лишь развлекательную функцию, а не переходить в сферу услуг. Вы никогда не убедите меня в том, что если меня интересует данное направление, то надо быть готовым посвятить себя делу, которое не является хорошим времяпрепровождением. “No Man’s Sky”, “Sea of Thieves”, “The Division” – все эти игры хорошо смотрятся, но на деле оказались пустышками, непродуманными и недоделанными. Эта практика недопустима и должна быть прекращена.