Разработчики из компании Google DeepMind создали программу искусственного интеллекта, которая за несколько недель научилась играть в Quake 3 Arena и побеждать реальных игроков в командном режиме. ИИ проанализировал 450 000 матчей, и теперь способен побеждать без сверхчеловеческих рефлексов.
Создатели инструмента поделились результатами в майском номере журнала Science. Первоначально программа под названием «For the Win» проанализировала почти пол миллиона игр в Quake 3, а затем приняла участие в режиме Capture the Flag, где зарабатываются очки за захват вражеских флагов и перемещение их на базу.
Важно отметить, что рефлексы искусственного интеллекта были намеренно снижены, так что скорость реакции соответствовала средне-статистическому пользователю. Все победы были достигнуты только благодаря использованию оптимальной тактики. Команда, возглавляемая программой «For the Win», выиграла 75 процентов матчей. И это процентное отношение не снизилось, даже когда ИИ столкнулся с профессиональными игроками, которые могли общаться друг с другом через микрофоны (соревнование против “профи” продолжалось около 12-ти часов).
Несколько ИИ, состоящих в одной команде, также научились взаимодействовать и предсказывать действия друг друга. Например, когда один персонаж уже был близок к доставке вражеского флага, второй штурмовал базу противников, потому что знал, что скоро появится ещё один баннер. Столкновения проводились в модифицированной версии Quake 3, со случайно сгенерированными картами.