Мир инди-игр богат на интересные и запоминающиеся проекты. И практически любой желающий, имея базовые навыки геймдизайна и заручившись минимальной поддержкой, может делиться своими играми с сообществом.
А когда у разработчиков появляется полная творческая свобода, на свет порой рождаются настолько креативные игры, что они способны заткнуть за пояс любые крупнобюджетные ААА-проекты. Тем не менее, многие инди-игры грешат излишне сложными механиками и избыточной информацией, потоком льющейся на игроков. Ориентироваться в ней иногда так трудно, что игроки вынуждены обращаться к гайдам, чтобы просто завершить прохождение.
Spiritfarer – поиски заблудших душ
Spiritfarer – очень спокойная игра. В ней довольно глубоко исследуются темы горя и принятия потери близких, и сама игра никуда нас не торопит, давая поразмышлять над показанными историями.
Открытый мир игры понравится всем, кто любит исследовать обширные локации, и Spiritfarer почти всегда ненавязчиво направляет геймеров в нужные сюжету точки. Однако некоторые души прячутся уж слишком хорошо – нужно прочесать каждый уголок огромной карты, чтобы найти их. Поэтому куда проще сразу заглянуть в соответствующий гайд и не тратить долгие часы на поиски.
There Is No Game: Wrong Dimension – мета-головоломки
There Is No Game, будучи едва ли не самым инновационным point-and-click приключением, с удовольствием бросает необычные вызовы игрокам. Создатели используют мета-нарратив, повествуя о самой сути видеоигр, и головоломки подают соответствующие.
Здесь необходимо решать загадки, используя элементы интерфейса, которые в мире игры являются физическими объектами. Многие из таких взаимодействий натурально сбивают с толку, ведь ничего подобного в традиционных адвенчурах мы просто не встречали.
Порой приходится даже ломать и без того хлипкую четвёртую стену, «разворачивая» монитор. Как следствие, некоторые головоломки получились настолько запутанными, что без нестандартного мышления (и парочки подсказок с форумов) обойтись не выйдет.
Towerfall Ascension – странные условия разблокировки контента
В 2014 году Towerfall Ascension добралась до ПК, и к этому моменту игра успела разжиться дополнительным контентом, отсутствовавшим в оригинальной версии для консоли Ouya. Ещё в меню нас встречали тизеры новых уровней и персонажей, а для разблокировки каждого из них необходимо было выполнить ряд условий.
В некоторых случаях условия были скромными. К примеру, Кузница (Towerforge) открывалась после прохождения всех основных этапов игры, а для получения Голубого Лучника (Cyan Archer) нужно было пройти локацию Затонувший город (Sunken City). Но весь остальной контент открывался настолько неочевидными методами, что заинтересованным геймерам оставалось лишь искать подсказки в сети.
В Spelunky 2 есть мир баклажанов?!
Проекты жанра roguelike известны своей суровостью, из-за которой пройти их на 100% могут только самые упорные игроки. Spelunky 2 не стала исключением. В мире, где всё вплоть до последнего пикселя пытается убить героя, завершение всех стандартных уровней уже тянет на серьёзный подвиг.
К сожалению, обычного прохождения Spelunky 2 недостаточно, ведь в игре есть сразу две секретные концовки, которые открываются после выполнения длинного списка челленджей. Где-то требуется пронести определённый предмет с начала до самого конца игры, где-то – пройти череду сложных уровней в конкретном порядке, и таких скрытых заданий в Spelunky 2 десятки. Узнать, как и в каком порядке их нужно выполнять, без детальных руководств у вас точно не получится.
Celeste – сбор хрустальных сердец
Celeste, как и её старший брат Towerfall Ascension, с большой неохотой даёт игрокам доступ к дополнительному контенту. После завершения Главы 7 откроется путь внутрь горы, ступив на который вы запустите Главу 8. Скорее всего, вы без промедлений захотите пройти новый уровень, однако вас к нему не допустят, если вы не соберёте 4 хрустальных сердца.
Чуть позже (уже перед Главой 9) появятся очередные ворота, требующие ещё больше хрустальных сердец. Некоторые из них можно собрать при прохождении «B-сторон» и «С-сторон» каждой главы, и гайды могут потребоваться уже на этом этапе. А оставшиеся хрустальные сердца придётся собирать на стандартных уровнях, ломая голову над нелогичными и раздражающими пазлами.
FTL: Faster Than Light – сбор армады
Чисто технически FTL: Faster Than Light относится к жанру roguelike, пусть её действие и разворачивается в космосе, однако в игре нет никаких секретных концовок. Живучий и сложный финальный босс – это и есть последнее испытание, после которого в этой галактике делать уже нечего. Тем не менее, FTL всё-таки может сбить с толку неподготовленных игроков, которые не знают, как собрать все доступные корабли.
Для разблокировки каждого корабля необходимо завершить соответствующие квесты, часть которых легко можно пропустить из-за невнимательности. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться со списком заданий, чтобы не прозевать случайно выпавшую возможность выполнить их.
К счастью, в обновлении Advanced Edition появился альтернативный способ разблокировки кораблей (кроме Кристального). Достаточно просто раз за разом побеждать финального босса уже доступными кораблями, по цепочке открывая новые. Однако это настолько трудная задача, что новичка проще будет ловить шанс и выполнять неочевидные квесты.
Bloodstained: Ritual Of The Night – истинный финальный босс
После выхода Castlevania: Symphony Of The Night авторы каждой метроидвании считали своим долгом включить в игру «истинного» финального босса. Теперь простой зачистки всех уровней и победы над обычным боссом было недостаточно, и игрокам приходилось искать специальные предметы, чтобы добраться до настоящей концовки.
Bloodstained: Ritual Of The Night не стала исключением: в ней необходимо собрать все кристаллические осколки, спрятанные в труднодоступных точках, которые разбросаны по всему миру игры. Из врагов они выпадают крайне редко, а потому некоторые игроки могут даже не подозревать об их существовании и об их истинном предназначении.
The Binding Of Isaac: Repentance – 22 концовки
В одной из самых причудливых, масштабных и сложных roguelike-игр, The Binding of Isaac: Repentance, содержится целых 22 концовки, разблокировка которых займёт у среднего игрока несколько сотен часов.
Каждый финал открывался только при соблюдении целого списка требований, а часть концовок была строго привязана друг к другу, и открывать их можно было только в задуманной авторами последовательности. Запредельная сложность игры – главное, но далеко не единственное препятствие на пути к заветным концовкам. Мало кто мог бы совершить идеальный забег, выполнив нужные условия и чудом натолкнувшись на нужные секреты, не пользуясь никакими гайдами.
Opus Magnum – чудо-машины
Команда разработчиков из Zachtronics уже прославилась своими изобретательными головоломками, заставлявших пошевелить мозгами даже настоящих ветеранов жанра. В играх от этой студии, как правило, нужно находить самый изящный способ выполнения комплексных процессов.
Наиболее успешной работой Zachtronics оказалась Opus Magnum, в которой игрокам необходимо создавать аппараты, в которых протекают различные алхимические реакции. На первых уровнях всё довольно просто, но со временем аппараты становятся уж слишком сложными для казуальных геймеров. И хотя игрокам предоставляется почти полная свобода создания аппаратов, добиться максимальной эффективности устройств можно только одним способом: детально изучив все механики Opus Magnum.
Terraria – RPG своими руками
За прошедшие несколько лет только ленивый не сравнивал Terraria с Minecraft, однако в своём текущем виде Terraria уже максимально отдалилась от детища Mojang. Несмотря на все признаки песочницы и огромный открытый мир, система прогрессии в Terraria полностью линейна.
Чтобы добывать улучшенную экипировку, привлекать новых NPC и побеждать новых боссов, игрокам нужно выполнять задачи в строгом порядке. В результате получается своего рода RPG, в которой чувствуется безграничная свобода, даже несмотря на то, что игроков плавно проводят через серию линейных событий. Но на этой почве возникает небольшая проблема: новички в игре не знают, с чего начинать, а потому им приходится обращаться к интернет-гайдам, чтобы хоть немного сориентироваться в мире Terraria.