8 самых известных багов в играх

Как можно забыть гиганта, запускающего вас в стратосферу?
Как можно забыть гиганта, запускающего вас в стратосферу?

Хотим мы того или нет, но баги являются неотъемлемой частью игрового опыта. И совершенно неважно, какая игра перед нами – AAA-блокбастер или же проект мечты инди-разработчика, собранный на коленке, – в любой из них может оказаться кусок кода, который ведёт себя совсем не так, как задумывалось создателями тайтла.

На самом деле, нам невероятно повезло жить в ту эпоху, когда патчи и хотфиксы выкатываются буквально через пару дней (а иногда и часов) после релиза игры, потому что ещё совсем недавно это работало иначе. Мы покупали диски в магазинах, обнаруживали в них баги, ломающие прохождение и всё, с этим уже ничего нельзя было поделать!

Немудрено, что некоторые из этих багов стали настолько легендарными, что их и сегодня вспоминают, но не в негативном ключе, а как одну из обязательных составляющих игры наряду с геймплеем и сюжетом. Порой для старта оживлённой дискуссии достаточно просто назвать баг или показать скриншот с ним, поскольку многие из них намертво отпечатались в памяти геймеров.

Смертельные качели из Grand Theft Auto IV

В кавалькаде хаоса (то есть в серии Grand Theft Auto) умереть можно миллионом различных способов.

Случайному NPC может не понравиться то, как вы припарковались, толпа агентов ФБР решит превратить вашу машину в дуршлаг за нарушение ПДД и, конечно, нельзя забывать о миллионах игроков из онлайн-режимов, стремящихся отправить вас на тот свет. Выживание в GTA – это тоже своего рода миссия, но растянутая на всю игру.

И ведь мы ещё даже не перешли к различным багам, создающим дополнительный хаос в безумных открытых мирах серии! После некоторых из них хочется просто закрыть игру и заняться медитацией.

Поэтому если вы не готовы к серьёзным потрясениям, ни в коем случае не заезжайте на детскую площадку в GTA 4, ведь именно на ней установлены смертоносные качели!

По неизвестной причине эти качели периодически запускают игроков вместе с автомобилями в затяжной полёт, который в большинстве случае приводит к гибели главного героя. Если вам сильно повезёт, то вы приземлитесь в дымящемся железном ведре, отдалённо напоминающем спорткар. Так или иначе, космическая программа по версии GTA выглядит весьма забавно.

Та самая петля из Sonic ’06

Вы, наверное, прекрасно помните, насколько отвратительной была Sonic ’06.

Называть этот проект игрой было бы несправедливо по отношению ко всей индустрии, поскольку дыр в Sonic ’06 больше, чем в отдельных сортах сыра. Для перечисления всех проблем тайтла потребуется отдельный внушительный список, а уж если говорить о багах, то авторы показали нам настоящий мастер-класс на тему того, как не нужно делать игры.

Но даже пропадающие поверхности, внезапные смерти протагонистов, анимации, которые отказываются запускаться, и тысячи поломанных звуковых эффектов меркнут на фоне главного бага – той самой петли.

Именно она разрушила погружение в мир, который и так уже трещал по швам. Она дала понять, что на любой петле в игре можно просто перестать бежать, и Соник остановится на потолке, наплевав на все законы гравитации. Это было так же забавно, как и удручающе, и никакой другой баг не сможет так же лаконично проиллюстрировать то, в каком сыром состоянии тайтл добрался до релиза.

Покемон MissingNo. из Pokemon Red And Blue

MissingNo. Покемон, которого не должно было существовать. Покемон, единолично уничтоживший соревновательный дух тысяч юных тренеров и ставший, пожалуй, самым неприятным багом за всю историю франшизы. Если у вас и ваших друзей в детстве были консоли Game Boy, то вы знакомы с этим багом не понаслышке. Начиналось всё с гулявших по школе слухов о том, что кому-то удалось поймать загадочного покемона, создававшего баг с бесконечными вещами.

В те времена байки, которым не стоит доверять, расходились слишком часто. Чего стоят только истории о том, как друзьям друзей везло с поимкой Мью – покемона, которого на самом деле можно было заполучить только во время специальных мероприятий. Однако MissingNo. оказался не просто городской легендой.

И для многих юных геймеров встреча с этим покемоном становилась волнующим событием. Конечно, после неё игру наводняли многочисленные баги, часть которых позволяла прокачивать всех остальных покемонов до максимального уровня. Разумеется, это разрушало весь игровой баланс, но зато позволяло геймерам исполнить свою заветную мечту – собрать всех покемонов и стать лучшим тренером. Эшу такое точно и не снилось.

Отправляющий в полёты гигант из The Elder Scrolls V: Skyrim

Мы уже привыкли к тому, что Bethesda выпускает не самые отполированные игры – они больше напоминают наборы из картонных деталей, которые усилиями фанатов и разработчиков с помощью многочисленных патчей позднее собираются в нечто полноценное. Однако некоторые баги получаются настолько весёлыми, что как поклонники, так и сами создатели предпочитают никак не исправлять их.

Одним из таких багов был и гигант из The Elder Scrolls V: Skyrim, который одним ударом своей дубины отправлял на долгое изучение местных холмов и равнин с высоты птичьего полёта. Только представьте: вы нападаете на сурового великана, не ожидая никаких подвохов, а уже через секунду пролетаете из одного конца карты в другой. Это настолько же внезапная сцена, насколько и забавная.

А ещё забавнее то, что вскоре после обнаружения бага выяснилось, что разработчики знали о нём с самого начала и решили не убирать его из игры, чтобы геймеры могли лично оценить этот сюрприз. Решение оказалось верным, ведь интернет заполонили мемы и реакции на встречу с великаном, что помогло Skyrim влиться в поток мейнстримных игр.

Минусовой мир из Super Mario Bros

Разве может подборка багов обойтись без легендарного минусового мира из Super Mario Bros? Многие геймеры слышали о нём, но добраться до него самостоятельно могли лишь единицы.

Обнаружили этот мир преданные фанаты тайтла, после чего в игровом сообществе начали расходиться слухи о том, что в мире 1-2 можно попасть в своего рода ночной кошмар Марио. Для этого в определённой точке необходимо прыгнуть и пригнуться с филигранной точностью.
Минусовой мир, в основе которого лежала структура мира 7-2, представлял собой бесконечный ад из толп врагов и препятствий. А если вам всё же удавалось добраться до финальной трубы-портала, то она отправляла вас в самое начало уровня!

Более того, таймер в верхнем углу беспристрастно отсчитывал секунды до нуля, а это означало, что Марио обречён на смерть в этом мире – у героя рано или поздно заканчивались либо жизни, либо время.

Это мрачный, удручающий и в целом печально известный баг, породивший многочисленные теории и дискуссии, связанные с лором Марио. Даже в наши дни обсуждения похождений усатого водопроводчика редко обходятся без воспоминаний о минусовом мире.

Смесь животных и людей из Red Dead Redemption

Во вселенной Red Dead можно поохотиться на массу необычных зверей и существ: от редких птиц, гнездящихся где-то в болотах, и огромных рыб, для которых нужно подобрать правильную наживку, до самых настоящих йети. Для некоторых геймеров охота становилась главной причиной заходить в игру; они игнорировали сюжетные миссии и с удовольствием тратили долгие часы на поиски очередного редкого животного из списка.

Однако в первые дни после релиза Red Dead Redemption дела обстояли немного иначе, ведь старый добрый Джон Марстон был не охотником, а добычей для смертельно опасны (и невероятно смешных) людей-пантер.

Уникальные звери появлялись в результате бага, из-за которого некоторые животные получали скины NPC-людей. Поэтому вы вполне могли наткнуться на мужчин и женщин, летающих по небу, прыгающих как газели, а также крадущихся в траве и выслеживающих свой будущий обед.

Представьте, насколько сюрреалистично выглядит мужик в подтяжках, выпрыгивающий из высокой травы и раздирающий главного героя на кусочки, пока его лошадь в страхе убегает куда подальше. Баг, конечно, быстро исправили, но легенды о людях-пантерах ходят в сообществе геймеров ходят до сих пор.

Раунд 0 из Duck Hunt

«Добро пожаловать в утиный ад». Именно таким сообщением должна была встречать обладателей NES классическая Duck Hunt, когда тем удавалось пробиться через 99 сложных уровней. Почему? Потому что дальше их ждал настоящий утиный ад.

Вместо хоть какого-то поздравления (желательно с участием вечно раздражающей собаки) на экране происходят события, способные вызвать паническую атаку у неподготовленных игроков. Перед нами одновременно появляются десятки уток на скорости, которая преодолевает звуковой барьер.

Продолжается это зрелище считанные секунды, после чего из-за кустов выпрыгивает пёс, чтобы посмеяться над нашими неудачами, а затем выбросить нас на стартовый экран. Таким образом, мощная пощёчина, которую игра даёт нам вместо награды за труды, запоминается на долгие годы.

Всё, что связано с Fallout 76

Может показаться, что помещать целую игру в список, посвящённый конкретным багам – это небольшой перебор, но если вы провели хотя бы пару часов в Fallout 76, вы отлично знаете, что это, по сути, гигантский мотель для багов, который не испытывает недостатка в постояльцах.

Перечислять многочисленные проблемы игры можно часами, поэтому мы пройдёмся по самым примечательным. Среди них самоочищающиеся тайники с вещами игроков, сервера, которые можно уронить, если положить в инвентарь случайный базовый предмет, враги, исчезающие и появляющиеся на карте раз в несколько секунд, а также «комната разработчиков», которую игроки нашли в первые же дни после релиза, что дало им доступ ко всем предметам и видам оружия, включая ядерные бомбы, с помощью которых они начали стирать с земли население нескольких серверов.

Как и в случае с Sonic ’06, баги стали главной составляющей Fallout 76, запустив ожесточённые дискуссии о том, каким должен быть контроль качества в AAA-проектах. Удивительно, но одна вещь в игре работала безупречно. Магазин с микротранзакциями. Показательно, не правда ли?

Похожие записи