Первая игра студии «Playdead» имела оглушительный успех. Limbo брала мрачностью, гнетущей атмосферой и необычным арт-дизайном. И так как ружье уже пристреляно, разработчики решили не менять в следующем проекте ни жанр, ни базовые механики. Всё, что требовалось – доработка уже существующих идей, это они и сделали.

Обзор Inside — только бы проснуться

Inside – это платформер в темных тонах. Он повествует о мальчике, который пытается спастись от губительных сил, и для этого ему приходится решать разнообразные физические головоломки. Да, фактически этими же словами и Limbo описать можно, однако Inside выглядит более увлекательной и цельной, чем предшественница, да и мыслей тяжелых вызывает куда больше.

Начало сновидения всегда ускользает от человека. Никогда нельзя точно сказать, когда это все началось, вот и Inside начинается так же – без введения. Главный герой просто появляется из кустов где-то в посреди темного леса. Вокруг мрачные пейзажи, обветшалые фермы, трупы рогатого скота и солдаты, много солдат, от которых едва ли можно ждать чего-то хорошего. И как же это красиво. В этот раз «Playdead» смогли позволить себе потратиться не только на дизайн, но и на технологию. Особенно удачно они поработали над игрой света и тени, которая позволяет скрыть некоторые шероховатости исполнения.

Обзор Inside — только бы проснуться

Через некоторое время мальчик выходит к городу. Где игрока вкратце знакомят с мироустройством местной антиутопии. Оруэлловщина, возведенная в абсолют. По широким проспектам в тонких цепочках плетутся зомбированные люди, а за их неторопливым шарканьем следят часовые, которые никогда не жалеют кулаков и патронов на вышедших из-под контроля бедолаг. Поведение главного героя, само собой, их тоже не устраивает, поэтому действовать придется скрытно.

Обзор Inside — только бы проснуться

Сюжет развивается без слов, однако повествовательная ценность от этого не страдает. Вникать в историю придется через происходящее, через окружение и геймплей. Как уже упоминалось, игровая механика Inside сходна с предыдущим проектом студии – Limbo. То есть она целиком и полностью состоит из головоломок. На сей раз куда более разнообразных. Например, для решения задачек можно использовать местных зомби. Пульт для контроля над ними оказывается в руках у главного героя довольно быстро, практически в самом начале игры, и интеракция с этими невольниками доставляет массу удовольствия. Привычные эпизоды с перемещением грузов и рычагами тоже никуда не делись, но обыграны они куда более творчески, чем в Limbo.

Не отказались разработчики и от традиционно жестоких наказаний за просчёты. Игра не стесняется хрустеть костями главного героя и чавкать его плотью. От вида некоторых расправ даже перекашивает немного, особенно когда в горло мальчика вгрызаются сторожевые псы. Жестоко, ну а чего вы хотели? В следующий раз будете осмотрительнее.

Inside получился добротным платформером. Не без недостатков, но это тот редкий случай, когда инди-разработчику удается найти баланс между сюжетом и геймлпеем. Игра, хоть и короткая, но запоминающаяся. Она не провисает и заканчивается в ровно тогда, когда и должна была закончиться.

Похожее