Эмоциональные игры с глубоким и многозначительным сюжетом – это, конечно, очень хорошо, но ничто не заменит жестокость онлайн-мультиплеера. Разработчики тратят многие годы на то, чтобы создать идеальные мультиплеерные режимы, которые можно проходить раз за разом и ни одно сражение не будет похоже на предыдущее. Причем неважно, сражаетесь вы с друзьями против управляемых компьютером врагов или же против самих друзей – каждый раз будет интересным и увлекательным.
Время от времени разработчики производят на свет невероятно креативные онлайн-игры, как это сделал Psyonix, совместивший футбол с гонками в Rocket League, или Nintendo, создавшие соревновательный шутер для всей семьи Splatoon. Но иногда им нужны лишь ваши страдания.
Перед вами список многопользовательских режимов в онлайн-играх, где, как кажется, невозможно выиграть, где вы непременно будете испытывать боль и отчаяние, а шансы на выживание стремятся к нулю. И все же они настолько хороши, что вы будете играть в них постоянно, каждый раз надеясь на улучшение результата.
Контракт – Firewall: Zero Hour
Firewall: Zero Hour – один из многих шутеров от первого лица в этом списке, но с важным отличием: это игра в виртуальной реальности. И Firewall умело использует эту технологию в своем главном режиме Контракт, где одной команде нужно попытаться взломать ноутбук, а другой – не допустить этого.
Все остальные элементы вам уже знакомы – нельзя респавниться, каждый выстрел наносит неимоверное количество урона – но все становится куда интереснее, когда вы управляете своим персонажем в реальной жизни. Для того, чтобы выстрелить, вам приходится физически поднимать оружие и тщательно прицеливаться, когда в любом другом шутере вам достаточно лишь нажать на пару кнопок.
Когда вы находитесь под обстрелом, вам нужно так же физически уворачиваться от выстрелов и искать укрытие. Ни одна другая игра не может передать такие ощущения.
Не стоит забывать при этом, что один-два выстрела могут с легкостью вывести вас из игры, и достаточно отвлечься всего лишь на одну секунду, чтобы проиграть. Firewall: Zero Hour – потрясающая игра, наглядно демонстрирующая, как VR может преобразовывать уже существующие и привычные всем жанры и механики.
Один патрон – Call Of Duty: Black Ops
По большей части Call of Duty – игра развлекательная, а не хардкорная. Конечно, бывают моменты, когда самый обычный мультиплеерный матч превращается в кровавое месиво, но смерть все равно не играет никакой роли, поскольку вы сразу же можете возродиться и снова ринуться в бой.
Но в режиме Один патрон, который впервые появился в первой части Black Ops, ресурсы ограничены и каждый боеприпас на счету. Здесь каждому дают один пистолет, заряженный одним патроном, который при попадании убивает мгновенно. Если вы промахнулись, вам придется сражаться с противником на ножах.
Каждое успешное убийство дает вам дополнительный патрон. Ограниченное количество жизней вынуждает продумывать каждый шаг, так как просто спрятаться вам не удастся: радар показывает местоположение каждого игрока. Благодаря всему этому каждый матч, пройденный в этом режиме, выходит быстрым и энергичным. А как может быть иначе, когда вас отделяет от смерти лишь один выстрел?
Передовая – Verdun
Несколько лет назад вышли две многопользовательские игры про Первую Мировую войну – Verdun и Battlefield 1 – которые, в теории, казались очень похожими. Обе они запечатлели ненадежность оружия того времени, обе могли похвастаться режимами на 64 игрока, и обе включали в себя режимы, целью которых было изобразить военные конфликты того времени как можно реалистичнее.
Но у этих игр был совершенно разный подход к ведению боя. В Battlefield 1 один-единственный солдат мог проштурмовать цель, убить шесть врагов точными выстрелами в голову и взорвать танк противника, и глазом при этом не моргнув. В Verdun о таком даже и мечтать не приходилось.
Здесь война ведется позиционно. Нахождение на открытой местности практически всегда означает гарантированную смерть. Как и на настоящей войне, вас может убить всего одна пуля, выпущенная из вражеского окопа. Даже если вы не знаете, как вести себя на войне и чего ожидать от сражений, можете быть точно уверены в одном: вы будете умирать. И очень, очень много.
Дуэль – Nidhogg
Nidhogg – это обманчиво простая игра, в которой очень легко проиграть. По сути, это дуэль один-на-один, где два анимированных двухмерных персонажа пытаются порубить друг друга в мясо. Правда, основная задача, скорее, не убить своего противника, а добраться до его базы. Но беспрепятственно это удастся сделать, только если ваш противник мертв.
Убить друг друга можно одним ударом, и здесь нет права на ошибку. Перед принятием каждого решения нужно учесть все: от расстояния между вами и врагом до того, как вы держите меч. Одной тщательно продуманной атаки со стороны противника достаточно, чтобы вы лишились всего своего прогресса.
Каждый матч превращается в увлекательную и напряженную схватку за чужую территорию, которая может даже закадычных друзей превратить во врагов.
Twitch – Warhammer: Vermintide 2
Так как выхода Left for Dead 3, по всей видимости, ждать не стоит, его место занял Warhammer: Vermintide 2, ставший одной из лучших PVE-игр. В этом сиквеле четыре игрока объединяются и проходят миссии, разнося в пух и прах врагов и мини-боссов. Каждый может выбрать одного из множества персонажей с разными уникальными способностями, благодаря чему все члены команды дополняют друг друга.
Warhammer: Vermintide 2 – игра сама по себе непростая, но настоящий мазохизм творится в режиме Twitch. Исходя из названия, он предназначен для стримеров, которые хотят вовлечь своих зрителей в игровой процесс. В этом режиме вся власть передается аудитории стримера, которая путем общего голосования в чате решает, какого персонажа выбрать, какие способности дать игрокам, где добавить больше врагов и какому игроку накинуть дебаффов.
В итоге вся ваша судьба целиком и полностью находится в руках зрителей, и если они захотят превратить вашу игру в ад, у них есть все возможности это сделать.
Шпионы против наемников – Splinter Cell: Chaos Theory
Список самых лучших многопользовательских режимов был бы не полон без Шпионов против наемников из Splinter Cell. Как вы уже могли догадаться, в этом режиме скрытные шпионы (которые управляются так же, как Сэм Фишер из основной игры) сражаются с вооруженными до зубов наемниками (при игре за которых вы переключаетесь на вид от первого лица и полагаетесь больше на грубую силу, чем на скрытность).
В обеих командах по два человека, а это значит, что вам придется полагаться на своего напарника в равной или даже большей степени, чем на свое оружие и инструменты. Самый эффективный способ победить – использовать уловки, выманивая противника из укрытия в незащищенные места и затем неожиданно нападая. Такую тактику можно провернуть, только действуя сообща.
Этот режим присутствовал в каждой игре франшизы и везде был хорош, но лучше всего он был реализован в Chaos Theory, где победа остается за тем, кто умело использует окружение в свою пользу. Это потрясающий пример того, как надо делать онлайн-игры. Жаль, что уже давно никто не выпускал новую итерацию этого режима.
Противостояние – The Last Of Us
Чаще всего The Last Of Us нахваливают за его однопользовательскую сюжетную компанию, но все несправедливо забывают о том, насколько хороший там мультиплеер. Сначала его сразу списали со счетов как дополнение «для галочки», но, когда геймеры дали ему шанс, стало ясно, что эта амбициозная игра на выживание ничуть не хуже, чем синглплеер.
В какой бы онлайн-режим вы ни играли, все, что вы делаете в Противостоянии, связано одной целью. Убийство врагов и поиск ресурсов нужны вам для того, чтобы прокормить и защитить вашу общину. Собственно, в этом и заключается весь смысл многопользовательской игры. Забавная фишка: вы можете импортировать список своих друзей из Фейсбука, и тогда люди в вашей общине будут носить имена ваших реальных, что, возможно, замотивирует вас активнее бороться за их жизни.
Матчи в The Last Of Us и без того достаточно напряженные, но ситуация усугубляется в разы, когда вам приходится думать не только о своем рейтинге и соотношении убийств и смертей, но и об ответственности за десятки голодных ртов, которые надо прокормить.
Вирус – TimeSplitters 2
В онлайн-шутерах можно часто встретить режимы, подобные Вирусу, но в TimeSplitters он был реализован лучше всего и является отличной смесью интенсивного экшена и хоррора. Суть режима проста: один игрок спавнится с вирусом – который выглядит как жуткое зеленое свечение – и, если ему удастся дотронуться до другого игрока, тот тоже станет зараженным и будет сражаться на стороне носителя вируса.
Во второй части игры зараженный враг не игрок, а бот, так что игра начинается как PVE и уже потом переходит в PVP.
Эта достаточно простая концепция превратила и без того увлекательный геймплей TimeSplitters в нечто более пугающее и напряженное, ведь невозможно оставаться спокойным, когда за вами гонятся по-настоящему жуткие зомби, еще секунду назад бывшие вашими друзьями.
Королевская битва – PlayerUnknown’s Battlegrounds
Теоретически, сюда можно было бы подставить любую игру с режимом королевской битвы, но это место по праву принадлежит PlayerUnknown’s Battlegrounds: во-первых, потому что эта игра первой популяризировала этот жанр, а во-вторых, потому что она одна из самых сложных в своем роде.
Конечно, Фортнайт, например, усложняется тем, что там можно крафтить и строить, но в него играют в основном одни казуалы, которых достаточно легко убить. А PUBG, напротив, со временем привлекает все больше и больше серьезно настроенных геймеров.
Как и во всех королевских битвах, удача здесь не на вашей стороне. Шанс выиграть 1 к 100, и при неудачном раскладе вы можете выбыть из игры еще до того, как подберете оружие.
Когда-то все игроки в PUBG были примерно на одном уровне, но прошло уже достаточно времени, было выпущено достаточно обновлений, и большая часть игроков стала достаточно продвинутой. Они научились использовать особые тактики и добывать необходимые вещи раньше всех, и они с легкостью убьют вас, прежде чем вы успеете что-либо сделать.
Спрятаться в кустах и надеяться на лучшее больше не удастся; вам придется прилагать усилия, если вы хотите убить всех остальных 99 игроков и сделать победу своей.
Заряд – Rainbow Six: Siege
Я считаю, что Rainbow Six: Siege – лучший представитель жанра тактических командных многопользовательских шутеров. Вся игра строится на противостоянии двух команд: защищающихся и нападающих. Оперативники, за которых вы играете, обладают различными способностями, позволяющими быстро и эффективно расправляться с противником.
Чтобы вы понимали, насколько быстро и эффективно – каждая перестрелка, как правило, длится не больше пары секунд, после чего вас, скорее всего, убьют, и вы вернетесь в главное меню искать следующую игру. Наличие особых гаджетов и ненадежность окружения – вот что делает каждый матч таким увлекательным.
Когда вы сидите в комнате и ждете нападения другой команды, всегда возникает чувство страха, неважно, первая это игра или сотая. Ubisoft с умом используют звуковые эффекты, чтобы усилить эти ощущения, и каждый малейший шорох или шипение взрывных зарядов вызывают выброс адреналина не меньше, чем во время самих перестрелок и столкновений с противником.