Разработка ITTA, игры с непрекращающейся стрельбой в похожем на Zelda мире, связана с историей личной борьбы. Джейкоб Уильямс, также известный как Glass Revolver, начал работу в очень непростой жизненной ситуации. Именно процесс разработки игры помог Джейкобу справиться с ней и построить свою жизнь заново. Он наполнил свою работу темами отчаяния и надежды, и таким образом, от процесса разработки до непосредственно игровой тематики, ITTA демонстрирует, что даже из тьмы может родиться позитивная сила.
Сюжет игры начинается с тяжелого зрелища. Получив под свое управление заглавного персонажа, Итту, вы видите вокруг себя тела членов своей семьи, а именно отца и брата – мать будет где-то позже. Главный квест игры обусловлен желанием Итты разобраться в том, что произошло, где она находится и что стало с ее матерью. И после этого мрачного начала Итта попадает в мир, вся сущность которого – разрушение и тлен.
Падший мир в ITTA
Весь мир игры – это история катастрофы. Разрушенные здания и безликие трупы буквально вплетены в ландшафт. Живые NPC говорят о духах и любимых людях, которые нуждаются в помощи или уже встретили свой конец. Даже боссы в своей смерти вызывают печаль. Когда вы в роли Итты убиваете одного из них, Итта жалуется на то, как сложно кого-то убить.
Большая часть боссов – это проклятые, но некогда нормальные люди. После победы над одним из боссов можно поговорить с NPC неподалеку от поля боя. Он спрашивает о сражении, а Итта интересуется, с чем связано его любопытство. Оказывается, босс был его матерью.
На протяжении всей игры вас преследует ощущение хрупкости смертной жизни и постоянной угрозы потери. Буквально все в игре подчеркивает, что тела и даже здания могут быть разрушены, а реальность главным образом держится на духе – или какой-то внутренней силе, которая нами движет.
Даже здания и статуи были живыми
Но ITTA идет еще дальше – она дарит своим статуям и руинам жизнь. Пожалуй, самый жуткий и атмосферный визуальный эффект игры связан с тем, что разрушенный и покореженный памятник выглядит истекающим кровью и плачущим. Одни из первых руин в игре похожи на разлагающееся лицо – останки черепа.
Какие-то статуи разговаривают с Иттой. Другие являются боссами, с которыми нужно сразиться. Между некоторыми из них есть родственные связи: одна из статуй, удерживающая мост, дает вам мрачный квест на убийство своего проклятого отца. После выполнения он отпускает и соединяет мост, а вы можете по нему пройти. Но какой ценой?
Кроме того, вам встретятся механические объекты, которые знавали лучшие времена. Один из них свисает с карниза на какой-то тягучей субстанции и говорит Итте: “Я висел здесь так долго, что теперь мне уже все равно”. Когда-то этот мир был прекрасным местом, но из-за катастрофы его сущностью стала потеря.
Она случилась из-за конфликта между богом Моно и королевской семьей. Что бы ни произошло между этими двумя силами в этом некогда счастливом мире, все полетело в пропасть. Даже здания истекают кровью – вы буквально видите, как она течет из некоторых из них. И статуи тоже – это один из самых жутких графических эффектов в игре.
Еще одно зрелище, от которого по коже идет мороз – десятки маленьких статуй в одном месте, почти целая армия. Они тоже когда-то были живыми? Что с ними случилось? Теперь в этом мире многое застыло, остановившись во времени.
Тела людей и животных лежат вросшими в землю, и это выглядит почти естественным. Некоторые из живых тоже искалечены: можно встретить пару ослепленных людей. В одном месте кругом разбросаны трупы овец, над которыми кружатся мухи. Это выглядит особенно жестоко, потому что незадолго до этого вы встретите пастуха с живым стадом.
Ваш NPC-спутник – призрак вашей домашней кошки. В зависимости от активации определенных объектов он может принимать различные формы, но все они духи. В ITTA вы вряд ли найдете что-нибудь полностью живое. В этом мире живые и мертвые переплетаются. Смерти и лишения отпечатались на самой земле и основах этого мира. Но Итта продолжает свой путь, символизируя движение и развитие.
Обреченная на печальную судьбу
Самые поразительные моменты в игре возникают тогда, когда вы осознаете, что и до Итты многие уже исследовали этот мир с подобной целью, но безуспешно. Вышеупомянутый человек, чья мать стала одним из боссов, с которым вы сражаетесь, рассказывает Итте, что она тоже отправилась в такое путешествие: “Я знаю, что ты не остановишься,” – говорит он, – “Поэтому… просто пройди до конца, хорошо?”
Далее он утверждает, что его матери не удалось достичь своей цели, из-за чего она и оказалась в таком состоянии, и говорит, что победа Итты может освободить все страдающие души. Но это не точно – она может и сама оказаться среди них.
Кроме того, большая часть NPC удивлена тем, что Итта – ребенок. Дети не так часто сюда попадают. Один из ключевых персонажей игры говорит, что Итта отличается от других, потому что отказывается сдаваться. Так что возможно, именно она – единственная надежда для всех запертых здесь несчастных.
Во избежание спойлеров мы не будем рассказывать сюжет целиком. Но вполне ясно, что сеттинг игры – мир страданий, а побеждая боссов, Итта с надеждой идет к своей цели освободить потерянных и угнетенных. Игра ставит множество вопросов, но разрушенный, умирающий пейзаж не оставляет сомнений – в этом мире правит отчаяние. Оно здесь в основе всего.