Весь сюжет игры строится на поиске оружия, управляющего погодой, и поиске отца главного героя. Лишь второе добавляет хотя бы каплю драматизма, которого не было ни в одной части серии. Сами погодные аномалии никак не мешают и не влияют на игровой процесс. Их движение происходит по определённой линии, иногда они случайно помогают расправиться с вражескими объектами.
Люди, за спиной у которых множество интересных и захватывающих игр, в третьей части франшизы могли бы реализовать свою идею более оригинально. Пройдя ту или иную миссию с аномалией, игрок получает в свои руки контроль над ней, но область действия такой аномалии ограничено, а поменять её нельзя.
Что же на суше?
- Вниз нас заставляют спускаться миссии, суть которых обычно заключается в задании плана «привези, отвези, прикрой» и т.д. Со временем такой вид досуга надоедает, а время это уж очень короткое.
- Физика наземного транспорта слишком аркадная. Каждая секунда зажатой педали газа может отправить персонажа в космос на этом же транспорте. Некоторые патчи частично исправили эту проблему, но не сильно.
- Особый крюк, с помощью которого большинство игроков в основном передвигаются, претерпел некоторые изменения. Теперь его можно прокачивать. Дерево прокачки разделено на три ветви, каждая из которых имеет свои способности.
- Однако такое разнообразие в игре почти негде применять, её полностью можно пройти и без них. Но это касается исключительно основного сюжета. Некоторые побочные миссии помогают вполне глубоко опробовать все дополнительные возможности лебёдки.
Деградация движка
В плане технических возможностей игра стала заметно хуже. Количество текстур заметно уменьшили, картинка стала мыльной, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего. И всё это несмотря на то, что предыдущая часть сейчас выглядит гораздо более презентабельно и свежо.
Искусственный интеллект также претерпел изменения не в лучшую сторону. Если глупость противников простить можно, то тупость сюжетных союзников оправдать никак нельзя. Порой, чтобы пройти какую-либо миссию, приходится специально направлять их в нужное место. Порой даже с помощью крюка.
Приговор
Серия Just Cause уже изжила себя. Это полностью отражается в последней части франшизы. Разработчики даже не пытаются привнести в игру что-то новое, паразитируя на одной и той же модели, которая была придумана ещё в 2006 году.