«Откуда у тебя столько денег?» – спросил менеджер стенда Mount & Blade 2: Bannerlord на Gamescom, когда я закончил свой получасовой сеанс. Люди торгуют, дорогой человек. За короткое время, проведенное в игре, я взял в плен тысячи бандитов и продал их местному городу. Еще один парень в городе заплатил мне за то, что я устранил угрозу бандитов, и я украл дополнительную броню для себя после битвы. По этой цепочке я и зарабатываю деньги.
Быть заброшенным в средневековую песочницу Mount and Blade 2 без какой-либо цели освежает. Здесь не нужно разрушать планы архидемонов или свергать злых королей. Вместо этого я волен пуститься на поиски богатства и штанов получше.
Как и в первой игре, вы можете нанимать воинов и сражаться рядом с ними в битвах от третьего лица, и как наемник вы можете работать с любым работодателем, который вам по душе. Вы можете войти в город и дойти до персонажа, выдающего задание, или выбрать их из экрана меню, чтобы сохранить время. За выполнение работы они будут любить вас больше, и вы сможете нанять более продвинутых солдат. Уровень солдат поднимается после битвы, и со временем они развиваются.
Сиквел выглядит гораздо лучше, чем первая игра, но качество графики все равно очаровательно низкое по сравнению с другими ролевыми играми похожей тональности вроде Kingdom Come Deliverance. Вместо красивой графики Mount and Blade 2 обещает свободу. Вы перемещаетесь между городами на карте Кальрадии, которая ощущается как карта мира из какой-нибудь JRPG. Бродячие отряды представлены в виде одиноких солдат или всадников. Торговцы носятся между городами, словно маленькие фигурки настольной игры. Если вы стоите на месте, песочница продолжает жить сама по себе.
У нас нет времени на копание в самых амбициозных возможностях Mount and Blade 2. В конечном итоге вы можете вступать в войны с целыми армиями и осаждать замки в массивных битвах. В начале вы просто обычный гражданин. Я мог бы поучаствовать в турнирах, чтобы выиграть деньги и благосклонность в дуэлях, или мог бы вступить в союз с криминальными элементами в городе. Вместо этого я играл как бродячий боевик, помогая местному ополчению отбиваться от бандитов.
Сражения здесь будут очень знакомы игрокам Mount and Blade: Warband. Когда верхом, я удерживаю кнопку мыши, чтобы замахнуться, и затем отпускаю в правильной точке, чтобы рассечь врага. Движение лошади влияет на силу удара, что гарантирует убийство, если я ударю в область головы.
Сражения требуют точного управления курсором, потому что удары не фиксируются на цели. Вы можете смещать угол тела и ноги, когда опускаете меч, чтобы убедиться в контакте. Когда враг нападает на вас, вы меняете угол тела так, чтобы он промахнулся или попал по щиту.
Беспорядочные движения ног придают боям вид и ощущение отчаянной битвы, но здесь важно умение, а широкий спектр оружия, щитов и брони создает значительную разницу между войсками. Ваши отряды сражаются в стаях, которыми вы в определенной мере можете управлять с помощью команд. Но бои все равно довольно бессистемны, как и стоит ожидать от толпы бандитов и спешно собранных бойцов ополчения.
В игре есть много забавных деталей. Когда вы выигрываете сражение, разгромив или убив врага, все в вашей армии оборванцев останавливаются и радостно кричат, как будто они только что выиграли футбольный матч. Я пошел в город, чтобы встретиться с кое-какими криминальными типами в переулке. Когда я пришел, они оба пялились на кирпичную стену.
Когда я задал им вопрос, они выдали мне точно тот же параграф диалога о преданности лидеру их банды. Mount and Blade всегда была немного неустойчивой, но в этом часть ее прелести, и сиквел демонстрирует сильную приверженность историям, развиваемым игроками в беспокойном мире песочницы.
Дата выпуска Mount and Blade 2: Bannerlord еще не объявлена.