Раздумываете о разработке многопользовательской игры? Не бросайтесь в омут с головой.

Перед тем, как написать хотя бы одну строчку кода, вам необходимо принять множество решений, фокусируясь на одном вопросе: захотят ли пользователи играть в эту игру?

Прежде чем начинать разработку, подумайте о том, как вы хотите, чтоб пользователь взаимодействовал с вашим приложением. От этого во многом будет зависеть, получит ли пользователь удовольствие от процесса.

Как играют игроки

Многопользовательские игры можно поделить на две категории: синхронные и асинхронные. В синхронных играх все участники подключены к интерфейсу одновременно. Если игра пошаговая, им могут быть недоступны какие бы то ни было действия в конкретный момент, но они все равно будут привязаны к интерфейсу.

Как разрабатывать игры

В асинхронных играх пользователь использует игровую среду инкрементно; он выполняет все действия своего хода, после чего может выйти из пространства игры и вернуться после того, как противник сделает свой ход. Ни в одной пошаговой игре два противника не могут действовать одновременно. Когда семья собирается за столом, играя в настольную игру, — это здорово, все общаются, вы можете наблюдать за игроком, чей ход сейчас, разговаривать с ним и наслаждаться игрой в реальном времени (синхронной).

«Постоянное вовлечение заставляет пользователей возвращаться к игре снова и снова — а разве не это главный признак хорошей игры?»

Мобильные игры vs. настолки

Многопользовательская игра на мобильной платформе очень отличается от своих обычных аналогов. Ваш противник почти никогда не находится в одной комнате с вами; фактически он может находиться в сотнях миль от вас. В процессе обычных игры вы можете видеть другого игрока, разговаривать с ним, выяснять его мнение по какому-либо вопросу, в то время как он делает свой ход, и, соответственно, принимать участие в игре одновременно с ним.

Как разрабатывать игры

Если вашему оппоненту требуется две минуты на обдумывание следующего хода в синхронной пошаговой игре, вы не можете его перебить или наоборот помочь ему сориентироваться, вы просто сидите и эти две минуты смотрите на неподвижный экран. Вам даже может начать казаться, что игра зависла или что ваш противник выключил свой девайс и куда-то ушел – и это вполне может быть правдой!

Мобильные игры: расширение горизонтов

С мобильных устройств играют в основном казуальщики, они не пойдут в ВОВ на целенаправленный трехчасовой рейд, у них есть пять минуток лишнего времени, и они хотят развлечься.

Очень часто им нужно прерваться в середине игры и вернуться к своим повседневным делам, что полностью может полностью поломать ход синхронной игры. Поэтому попытка втиснуть пошаговую игру в синхронный формат на мобильных платформах приводит к проблемам. Если игрок А, чей ход сейчас, внезапно отложил телефон и занялся каким-то своим делом, то сколько игрок

Как разрабатывать игры

В должен будет ждать его в синхронной среде? Как только очередная минута ожидания станет для игрока В последней каплей, пользователь бросит игру, разочарованный в вас и вашем приложении. Не самый приятный опыт и вряд ли пользователь захочет вернуться в игру снова.

Chicktionary Coop™ для iPad – прекрасный пример мобильной асинхронной пошаговой игры, которая вдохновляет и развлекает юзеров.

Асинхронность + Мобильность = довольный юзер

На другой чаше весов — асинхронный геймплей, который идеально подходит для пошаговых игр на мобильной платформе. Нужно убить минут 10? Откройте свое любимое приложение и запустите игру. Поиграйте пару минут, сделайте свой ход, передайте ход партнеру и можете забыть об игре до тех пор, пока ход не вернется к вам. Вам не придется сидеть и ждать своей очереди, вы можете запросто переключиться на другую игру и сделать ход там.

К тому времени ваш противник в первой игре может уже завершить свой ход, и вы сможете вернуться и продолжить. Получаем непрерывный процесс с постоянным вовлечением – ни единой минуты пользователь не проводит в бесплодном ожидании, борясь с соблазном закрыть ваше приложение и потратить свое драгоценное свободное время на что-то другое.

Как разрабатывать игры

Ведь всегда можно найти что делать; есть и другие игры, и друзья в конце концов. Снова и сноваРезультат? Счастливый пользователь, который постоянно в игре и, выключая телефон, чувствует, что не зря потратил свои свободные10 минут и полностью удовлетворен полученными впечатлениями.

Постоянное вовлечение заставляет пользователей возвращаться к игре снова и снова — а разве не это главный признак хорошей игры?



Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: