BioShock

Начнём с оригинальной Bioshock, где вы оказываетесь в мрачном подводном городе, Восторг, идеи для создания которого черпались из романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». События игры происходят в 1960, игрок выступает в роли Джека, и действует по указаниям мужчины по имени Атлас, разговаривающего с вами используя радио. По мере развития истории, вы столкнетесь с невероятно устрашающими Большими Папочками, Сестричками и другими всякими бешеными жителями.

В оригинальном BioShock разработчикам удалось создать внушающую атмосферу и напряжение, с которыми смогут потягаться только несколько других игр. Сиквел и Infinite внесли что-то новое в общую идею, но именно нервирующий своей тишиной Восторг был первопроходцем среди них. Постоянно стоящие на пути Большие папочки и тени обезумевших жителей на стенах не дадут вам расслабится.

BioShock

Со своими сложными моральными решениями, широким лором мира, информацию о котором мы получаем через аудиозаписи, и целым арсеналом интересного оружия с плазмидами в придачу, BioShock стала одной из лучших игр жанра «survival horror», даже несмотря на то, что это шутер от первого лица.

BioShock 2

Во второй части игроки возвращаются в глубины Восторга, хотя и немного необычно. Сиквел происходит одновременно за 10 лет до и 8 лет после первой части. Вместо того, чтобы просто бегать кругами в своей обычной одежде, которая мало чем защищает вас от опасности на каждом углу, BioShock 2 позволяет вам примерять костюм Большого папочки в качестве Объекта Дельта, одного из первых опытных вариантов, брошенного на произвол судьбы своим создателем. В сиквеле игроку приходится изучать Восторг, чтобы знать о происхождении Объекта Дельта и сражаться с безумным культом психопатов, созданных доктором Софией Ламб после событий первой игры.

BioShock 2

Несмотря на увеличение арсенала оружия и лучшей одеждой, BioShock 2 все ещё прекрасно заставляет вас осознать всю свою уязвимость и гарантирует, что вы будете использовать броню Объекта Дельта на полную. Хотя здесь, возможно, и не такие устрашающие тона, как у предшественницы, но BioShock 2 и возвращение в Восторг тепло встретили большинство фанатов. Также в игру было внесено несколько изменений, связанных со взломом механизмов, работой оружия и плазмидов.

BioShock Infinite

BioShock InfiniteBioShock Infinite поднялся из водных глубин предшественников на небесный город Колумбия. Игрок предстает в роли Букера Де Вито, отправленного в небесный город со спасательной миссией. Букер должен найти Елизабет, юную девушку, заточённую здесь с самого детства. Но даже после её нахождение, как и предыдущих частях, все оказывается не так уж и просто.

Infinite оказалась своеобразным нововведением в серии, и это окупилось в некотором смысле, но не так хорошо, как остальные части. Хотя город Колумбия, безусловно, интересно изучать, это яркая и красочная замена темным тонам Восторга, но в то же время с этим растерялась вся устрашающая атмосфера, которая была синонимом серии и сделала её такой особенной. Геймплэй, в то же время, стал куда более сфокусированным на шутерской части по сравнению с предшественниками, расстроив этим некоторых хардкорных фанатов. Зато история просто великолепная и, хоть и не без изъянов и немного затянуто, но довела BioShock к своему логическому завершению. Infinite пошла по другой, не менее интересной тропе, но все-таки слишком далеко от своих корней.

BioShock Infinite

№1

Хотя каждая игра сделала свой уникальный вклад в игру и всё, что с ней связанно, но на деле просто невозможно воссоздать тот опыт после оригинального BioShock. Восторг из игры воплотили в жизнь благодаря невероятным эффектам окружающего мира (которые выглядят только лучше в коллекционном издании), это прекрасная история, с большим лором и запоминающимися персонажами. Это одна из немногих игр, в которую вы сыграете сами ночью и почувствуете настоящее волнение вперемешку с дискомфортом, сжимая свой контроллер, будучи готовым проделать дырку в чьей-то голове гаечным ключем. Ох, и геймплэй чертовски хорош!

BioShock

Хотя в BioShock 2 и исправлены некоторые системные неточности оригинала, но с возвращением Восторг потерял часть своего волшебства. Мы уже видели множество этих мест, да и история не стала столь же увлекательной и приемлемой, как бы хотели фанаты. Тем не менее, возможность поиграть в роли Объекта Дельта была немного неожиданной и выбила сиквелу право на существование.

Недостатки Infinite заключаются в её настройках и затянутости. Если просто взять и выбросить середину игры, то это буквально никак не повлияет на ход истории, так как там все просто забито заданиями в стиле «принеси-подай» и является просто заполнением пустоты между самым интересным в начале и конце игры. Отойти от концепта Восторга было смелым решением, и хотя оно окупилось и сделало изучение этого мира интересным, но яркость и более мирная обстановка игры сильно сдвинули ее от классической хоррор-идеи серии, и сама игра чувствовалась больше как шутер от первого лица.

Вам также будет интересно
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: