10 игр, в которых можно застрять на первом же уровне

Эти игры не оставляют нам ни единого шанса!
Эти игры не оставляют нам ни единого шанса!

Если что и должно быть универсальным во всех видеоиграх, то это кривая сложности. Какой бы ни являлась сама игра – чрезмерно лёгкой или безжалостно трудной, первый уровень в ней необходимо делать как можно более простым. Все помнят, в какой кошмар для казуальных игроков превращались тайтлы вроде Super Meat Boy и Battletoads ближе к середине, однако первые несколько уровней в них были спроектированы таким образом, чтобы мы могли как следует освоиться с управлением и базовыми механиками.

Кривая сложности – это логичное и уместное требование для любой игры, потому что мы должны иметь хотя бы общее представление о правилах виртуального мира. В противном же случае внезапная смерть будет ощущаться несправедливой.

Но некоторые разработчики, видимо, следуют принципу «правила нужны, чтобы их нарушать», поэтому с радостью обрушивают на нас все ловушки, снаряды и врагов с первых же секунд игры. Не успеете вы разобраться с основными целями или механиками игры, как уже привыкнете к экрану с красноречивой надписью «Game Over».

И это не значит, что игры не должны бросать вызов геймерам. Нет ничего плохого в сложных играх, ведь тем приятнее завершать их прохождение. Но некоторые платформеры, шутеры и симуляторы настолько несправедливы к игрокам с самого начала, что среднестатистический геймер не может прорваться даже через первый уровень.

Super Star Wars: Return Of The Jedi

Образцовый платформер, вышедший в 1992 году на Super Nintendo. Игра оказалась настолько успешной, что студия LucasArts выпустила два сиквела, основанные на оригинальной трилогии «Звёздных войн». И если вы застали Super Return of the Jedi в год её выхода, то наверняка ожидали, что первый уровень на ней будет выполнен в стиле сайд-скроллеров, как это было в её предшественниках.

Но вместо этого игра встречала нас 3D-уровнем, в котором необходимо было добраться до дворца Джаббы на лендспидере. Из-за обилия препятствий продержаться на этой трассе можно было от силы секунд десять. Конечно, 3D-уровни присутствовали и в прошлых играх, поэтому поездка на спидере не стала нововведением. Тем не менее, этот уровень в разы сложнее всех, что были ранее, и на то есть две причины: во-первых, остановиться здесь невозможно, и во-вторых, по всей трассе расставлены ямы!

Одними ямами дело не ограничивается, ведь каждые пару секунд необходимо уворачиваться от камней и колонн, стоящих на пути. Столкновение с ними ещё можно пережить, но после этого ваш лендспидер наверняка отправится в неуправляемый занос прямиком до ближайшей ямы, где вас и ждёт гибель.

Cuphead

В год своего выхода Cuphead привлекла общественное внимание благодаря анимации, отсылающей к классическим мультфильмам 1930-х годов. Игра от разработчиков из Studio MDHR вдохновлялась ещё и культовыми сайд-скроллерами вроде Gunstar Heroes и Metal Slug, которые были известны своей высокой сложностью. Однако Cuphead удалось переплюнуть по сложности даже их. Если первые секунд 30 тайтл ещё притворяется простой и дружелюбной игрой, то затем экран заполоняют появляющиеся со всех сторон враги, шипы и смертельно опасные снаряды.

Застревая в особенно сложных сегментах в любой другой игре, мы, как правило, стараемся изучить вражеские паттерны. Но поскольку в Cuphead каждую секунду на экране появляются новые злобные цветки и коварные грибы, у нас не остаётся времени разглядывать окружение, ведь нужно как можно быстрее пробиться через орду противников, попутно уворачиваясь вообще от всего.

Обычно с помощью первых уровней авторы постепенно погружают нас в игру, но только не в Cuphead. Первый же уровень этого 2D сайд-скроллера поражает своей сложностью, намекая на то, что дальше будет только хуже. И если вы не сумели справиться даже с ним, то на следующие уровни лучше не заглядывать.

Silver Surfer

Серебряный Сёрфер – это супергерой из комиксов Marvel, обладающий мистической Силой Космоса. Благодаря этому он способен летать в космосе и манипулировать энергией окружающей Вселенной, а его сверхчеловеческая сила превосходит мощь Тора и даже Халка. Многочисленные фанаты комиксов с нетерпением ждали релиза Silver Surfer на NES, чтобы поиграть за любимого персонажа.

Но в первые же секунды прохождения сайд-скроллера становилось понятно, что касаться на уровнях нельзя совершенно ничего. Герой моментально умирает не только от контакта с врагами или их пулями, но и от всего остального. Судя по всему, могущественного супергероя легко можно отправить на тот свет, если его доска случайно коснётся стены или если его мизинец заденет потолок.

Прибавьте к этому обилие противников на каждом уровне, которые с удовольствием поливают героя свинцом, а также неумение героя разворачиваться! Если враги нападают на него со спины, нужно подождать, пока они обгонят его, и только после этого стрелять по ним. Получается, что существо, обладающее Силой Космоса, никто не научил поворачиваться налево и направо.

Dragon’s Lair (версия для NES)

Дон Блут, известный как режиссёр мультфильмов «Американская история» и «Земля до начала времён», в 1983 году выпустил игру Dragon’s Lair. Прославилась она необычным по тем временам геймплеем, в котором нужно было вовремя нажимать появляющиеся на экране клавиши – позднее эту механику назовут QTE. Анимация в игре была настолько плавной, что производила впечатление полноценного интерактивного мультфильма.

Поскольку окно для нажатия клавиш было весьма коротким, Dragon’s Lair запомнилась геймерам своей высокой сложностью, но это не мешало им добираться до финала методом проб и ошибок. К сожалению, в версии для NES дела обстояли иначе. Поскольку графику оригинала невозможно было перенести на слабую консоль, в портированном варианте игра превратилась в сайд-скроллер.

При этом разработчики посчитали оригинал уж слишком лёгким, а потому версия для NES могла похвастаться запредельно сложными уровнями. На первом же экране мы сталкивались с огнедышащим драконом, летучими мышами, разрушающимся мостом и смертельно опасными воротами.

Стоило лишь коснуться любого из препятствий или упасть с моста, как приходилось начинать всё заново. Поскольку управление было далеко от идеала, уворачиваться от противников можно было только с помощью чуда. Именно поэтому большинство игроков сдавались не просто на первом уровне, а на первом экране!

Shadow Dancer: The Secret Of Shinobi

Серия сайд-скроллеров Shinobi дебютировала в 1987 году, и хотя франшиза редко радовала игроков шедеврами, от Revenge of the Shinobi оставался в восторге каждый, кто запускал её. Да и как можно было не любить тайтл для Genesis с потрясающей музыкой и затягивающим геймплеем?

Когда Sega объявила о том, что планирует выпустить сиквел под названием Shadow Dancer: The Secret of Shinobi, радости фанатов не было предела. В итоге мы получили игру, структура которой была похожа на предыдущие части, но с одним нюансом – любое попадание по герою означало смерть. Серия Shinobi всегда была известна своей сложностью, но многие игроки отмечали, что в Shadow Dancer авторы перегнули палку. Даже со стандартной полоской здоровья нам приходилось несладко, но теперь, когда герой падал замертво от любого удара мечом, кинжалом или сюрикеном, продвигаться по уровням было практически невозможно.

Если вы думаете, что можно просто запомнить паттерны врагов и добраться до финальных титров, то и здесь вас ждёт огорчение. У каждого противника есть несколько типов атак, которые нельзя предугадать, из-за чего любая стычка с рядовыми врагами превращается в мучительно трудное испытание.

Driver

Это вышедшая на PS1 игра, в которой мы управляем детективом Таннером, который с помощью своих водительских талантов пытается внедриться в криминальный синдикат. А перед началом сюжетной кампании нам необходимо выполнить основные автомобильные манёвры на обучающем уровне. Как только мы научимся делать развороты, повороты на 360 градусов, резкое торможение и ещё несколько манёвров, мы сможем перейти к сюжетным миссиям.

Вроде бы ничего особенного, да? Так в чём подвох? В том, что игра не объясняет, как выполнять все эти манёвры, а потому нам необходимо разобраться в этом самостоятельно. Хорошо, с этим ещё можно смириться. Да, некоторые приёмы точно не получится выполнить с первого раза, но ведь мы никуда не торопимся, верно?

Как выясняется, торопимся. На все манёвры нам суммарно выдаётся целых 60 секунд. Все, кто играл в Driver, скорее всего, помнят, какую злость у них вызывал обучающий уровень, который запускался заново даже тогда, когда до завершения списка оставался лишь один манёвр. Мы, конечно, повидали немало тайтлов со сложными первыми уровнями, но Driver – это, пожалуй, первая игра, в которой большинство геймеров застревали ещё до начала основной кампании.

Back To The Future: Part III

Игра Back to the Future: Part III состоит всего из четырёх уровней, но пройти её целиком удавалось немногим из-за невероятной сложности. На вступительном уровне мы в роли Эммета Брауна скачем на коне по степи, уворачиваясь от бочек, камней, птиц, противников на лошадях и коварных расщелин.

Уклоняться от препятствий можно тремя способами – перепрыгивать их, стрелять по ним или пригибаться. Пройти уровень у вас получится только в том случае, если вы запомните каждое препятствие на своём пути, однако их так много, что рано или поздно вы наверняка запутаетесь и не успеете вовремя пригнуться или выстрелить. Сильнее всего выбивает из колеи последний этап, на котором препятствия одновременно появляются на земле и в воздухе, из-за чего вам нужно одновременно стрелять и пригибаться. После каждой ошибки Док падает с коня, теряя ценное время.

Да-да. На уровне имеется ещё и таймер! Если вы не успеете вовремя добраться до Клары, будущей жены Дока, то её повозка упадёт в ущелье, и придётся всё начинать сначала.

Bart Simpson Vs The Space Mutants

История этого сайд-скроллера по «Симпсонам» рассказывает о нападении инопланетян на Спрингфилд, единственным защитником которого оказывается Барт. Чтобы завершить первый уровень, необходимо избавиться от всех розовых объектов на локации (не спрашивайте почему), используя баллончик с краской возле пожарных гидрантов и постеров.

Но в Bart Vs the Space Mutants встречаются ещё и задачки, в которых невозможно разобраться без подсказок (а они в игре отсутствуют). Например, в определённый момент нужно собрать деньги, найти телефон, дозвониться до Мо и разыграть его, чтобы он вышел из бара, а затем перекрасить его розовый фартук до того, как Мо вернётся внутрь помещения. (Как до этого вообще может додуматься обычный ребёнок, запустивший игру?!)

Если пропустить хотя бы один розовый предмет на уровне, игра не пропустить вас дальше. А поскольку некоторые из них находятся не на виду (вроде того же фартука Мо), многие геймеры понятия не имели, что им делать дальше.

У игры была и другая проблема – и без обилия головоломок первый уровень остался бы чрезвычайно сложным из-за обилия врагов и неудобного управления. Таким образом, даже самые преданные фанаты «Симпсонов» без зазрения совести выходили из Bart Vs the Space Mutants после нескольких часов, проведённых на злополучной стартовой локации.

Call Of Duty: Vanguard

Поскольку в каждой части Call of Duty немало сложных геймплейных механик, разработчики всегда стараются делать первые миссии простыми и короткими. Но в последней на данный момент COD всё получилось с точностью до наоборот! Даже если вы прекрасно понимаете, что нужно делать, на первую миссию в Call of Duty: Vanguard у вас уйдёт около часа. И хотя это весьма креативная миссия, поделённая на несколько обширных сегментов, сложно не поймать себя на мысли о том, что вышла она излишне затянутой.

Всякий раз, когда кажется, что она вот-вот закончится, перед вами всплывает ещё несколько задач, из-за чего она выглядит так, словно могла стать финальным уровнем в любой из предыдущих COD. И будь эта миссия простым разухабистым тиром, вопросов бы к ней не возникало. Но в ней от игроков требуется знание всех геймплейных механик (передвижение ползком, рукопашный бой, добивания и т.д.) и каждого оружия, потому что в противном случае отряд героев встретит свою бесславную смерть.

Ветеранов франшизы не собьёт с толку вступление Vanguard, но если вы решите начать своё знакомство с серией именно с этой части, то вы, скорее всего, надолго застрянете на первом уровне.

Ghosts N’ Goblins

Задолго до Dark Souls, Ninja Gaiden, Takeshi’s Challenge и Contra титул сложнейшей видеоигры всех времён принадлежал Ghosts N’ Goblins. Откровенно говоря, проект от Capcom до сих пор заслуживает этого звания.

В нём нам необходимо в роли рыцаря Артура прорываться через армию нежити, чтобы спасти принцессу Прин-Прин из лап короля демонов Астарота. На всё приключение нам выдают всего три жизни, каждая из которых испаряется после двух пропущенных ударов. Таким образом, увидеть надпись «Game Over» можно уже после шести ударов.

О невероятной сложности последних уровней Ghosts N’ Goblins ходят легенды, но большинство из нас знает об этих уровнях только благодаря слухам, потому что лишь единицам удавалось пробиться через вступительный уровень. Мало того, что на нас отовсюду нападали зомби, оборотни и пылающие черепа, так ситуация осложнялась ещё и смехотворной дальностью наших атак, а также не самым приятным управлением. Из-за этого прицеливаться во врагов было так же тяжело, как и уклоняться от их атак.

Поскольку в игре не было сохранений, а контрольные точки практически отсутствовали, многие игроки «проходили» Ghosts N’ Goblins только благодаря роликам на YouTube, поскольку добраться в ней даже до второго уровня могли только самые упорные геймеры.

Похожие записи