Китайские игроки начали переходить на консоли

В силу объективных политических и экономических причин главной игровой платформой Китая долгое время оставался ПК. Аналитическая компания Niko Partners, специализирующаяся на азиатском рынке, прогнозирует изменение этой ситуации в ближайшие пять лет.

Фундамент заложило само правительство КНР, которое в 2014-м году разрешило продажу PlayStation 4, Xbox One, а затем и Nintendo Switch. До этого все стационарные игровые устройства были под полным запретом, однако благодаря контрабанде сформировался большой серый рынок. Его же существование объясняет, почему оборот сегмента консольных игр составил почти миллиард долларов при базе легализованных приставок всего в 460 тысяч экземпляров.

Специалисты Niko Partners ожидают роста прибыли до 2.15 миллиарда и увеличение пользователей консолей до 20 миллионов человек до 2024 года. Катализатором станет запуск нового поколения устройств PlayStation 5 и Xbox Series X, а также повышающийся спрос на ААА-проекты от зарубежных и отечественных игроделов. Наличие нелегальных устройств на руках объясняет диспропорцию в росте доходов от «софта» и продаж аппаратных комплектующих.

Среди главных замедлителей роста консольного рынка специалисты Niko Partners называют неспешное одобрение новинок цензорами и жёсткую нормативную среду. Поэтому «серые» консоли останутся востребованными, ведь они дают возможность скачать и поиграть в недоступные легально игры. Особенно это касается Nintendo Switch, и многих крупных проектов, которые не прошли цензуру.

Похожие записи