Человечество может сражаться с ересью и хаосом на протяжении тысячелетий во вселенной Warhammer 40,000, но на последней странице книги будет всего лишь пара строк, в которых говорится: «И тогда тираниды съели их всех. КОНЕЦ». Это существо-улей с миллиардом ртов, которое распространяется по всей галактике, превращая миры в чужеродные сойленты, чтобы оно могло создать больше ртов и так далее, пока все не будет поглощено.
Космическая стратегия в реальном времени Battlefleet Gothic: Armada 2 даст вам возможность сыграть за самый голодный флот в галактике в одной из трех однопользовательских кампаний. Новая структура кампании похожа на урезанную кампанию 4X. Вы перемещаете свои корабли между секторами и развиваете планеты, чтобы создавать ресурсы, которые затем тратите на корабли. В случае тиранидов валютой является биомасса, и они получают ее, захватывая сектор. Им нужно всего три хода, чтобы убить и разжижить все вокруг.
Империум посылает боевые корабли, чтобы попытаться остановить вас, что приводит к сражениям в реальном времени. Как в первой игре, столкновение происходит в 2D-плоскости (здесь нет лазерных вечеринок в стиле Homeworld). Как правило, у вас есть пара больших судов и несколько сопровождающих. Акцент делается на микроуправлении подсистемами каждого корабля. Обычные корабли имеют специальные команды, которые позволяют им увеличивать скорость, захватывать врагов, устраивать бомбардировки, сканировать территорию и брать на абордаж вражеские суда.
Корабли тиранидов не нормальны. Это больше похоже на косяк кальмаров, которые хотят врезаться в ближайший вражеский корабль и сжевать его. Корабли окружены роями меньших тиранидов, которые кружат вокруг любых врагов, находящихся достаточно близко. Некоторые из них могут выстреливать бомбами со спорами, которые служат для дальних атак, но больше всего они хотят использовать свое ужасающее двухсекундное ускорение, чтобы приблизиться, а затем начать высадку хищных полчищ генокрадов.
Это хаотичный способ игры, и очень плохие новости для других фракций, которым нужно приблизиться для нанесения урона (RIP орки). Вы можете сделать что-нибудь особенно мерзкое с судами поблизости, как например протянуть щупальце, которое фиксируется на враге и наносит урон с течением времени. Лучше не думать о том, как это работает. Небольшие суда могут самоуничтожаться, оставляя после себя разрушительное облако спор.
Самое сложное в игре за тиранидов, помимо удержания своих кораблей, чтобы они не врезались друг в друга во время нападения, – подобраться близко. Они начинают столкновение скрытно, поэтому в игре есть возможность спрятать их в поясе астероидов. Их адаптивная черта означает, что они не получают урона от осколков как другие корабли. Вам нужно уметь пользоваться возможностями и полагаться на удачу, чтобы провернуть идеальную засаду, но это весело. Последнее, что вам нужно, – это чтобы флот Хаоса обстрелял ваших кальмаров артиллерией, когда вы пытаетесь атаковать их в лоб.
Кампании выглядят как песочницы, но сюжет раскрывается в чатах между миссиями и периодических кат-сценах. Миссия пролога особенно зрелищна, и в целом игра отлично показывает масштаб и великолепие сеттинга в рамках полей битв. В дополнение к кампании Тиранидов, вы также можете играть за Империум и некронов (почти бессмертных регенерирующих роботов).
У меня еще не было возможности поэкспериментировать с некронами, но имперские корабли по большей части ведут себя так же, как в первой игре. Пользовательский интерфейс заставляет игру выглядеть гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Каждый корабль имеет чувствительный режим автопилотирования, который выполняет множество маневров.
Большая часть игры состоит из того, что вы выбираете врага и прицеливаетесь в него из правильного оружия. Становится сложнее, когда задействовано много кораблей, и некоторые сражения могут быть очень трудными. В некоторые моменты я был очень благодарен за наличие паузы. Когда космические кальмары сталкиваются с имперскими плавучими соборами, все превращается в суматоху.
В галактике хитроумных игр Warhammer 40,000 игры Battlefleet действительно выделяются. Есть элементы настольной игры, которые я хотел бы увидеть в них – галактические явления, гравитационные колодцы и т. д. – но это цельная космическая стратегия во времена, когда их так не хватает. Мы оценили первую игру на 80, и мне интересно, сможет ли Armada 2 стать даже лучше, когда она выйдет 24 января.