Во время создания Metal Gear Solid V: The Phantom Pain напряжение между гигантом игровой индустрии Konami и одной из самых известных и значительных личностей в сфере разработки игр Хидэо Кодзимой достигло высшей точки. Сначала была внезапна отменена игра Silent Hills, первая попытка Кодзимы создать что-нибудь в жанре хоррора, которая могла бы спасти умирающую франшизу Silent Hill.
Затем последовало другое неожиданное известие – Кодзима покинул компанию вскоре после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.
В сентябре 2015 года разработка игры была фактически прервана, и ее выпустили в незаконченном виде. Последней атакой Konami на Хидэо Кодзиму стало лишение его права на получение любых наград, которые игра могла выиграть на Game Awards 2015. Кроме того, его имя было убрано с коробки, в которой продавалась игра. Казалось бы, на этом Konami могла бы и остановиться.
Но тут вышел Metal Gear Survive, первый Metal Gear, разработанный без участия Кодзимы. Это был спин-офф в альтернативной вселенной, где игроки попадали в другую реальность и боролись с зомби. Игра получила средние отзывы от критиков, а от игроков и вовсе отрицательные. Это не просто реакция на уход Кодзимы – игра была действительно ужасной.
Большая часть Metal Gear Survive состояла из вторично использованных моделей из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Карты стали меньше, и была добавлена с горем пополам работающая система выживания. Геймплей также был взят из MGS V и переработан с упором на использование оружия ближнего боя, что было бессмысленным ходом для игры, где надо сражаться с зомби.
Механики кооперативного мультиплеера были забагованными и не вызывали ни капли удовольствия и желания продолжить игру. Более того, после своего выхода Survive стал продаваться по цене ниже рыночной, всего лишь за 40 долларов. Такое ощущение, что компания хочет, чтобы ее продукту объявили вотум недоверия. Но почему?
Metal Gear Survive – не что иное, как очевидная попытка Konami убить франшизу Metal Gear. Мое заявление может показаться крайне смелым с первого взгляда, но посмотрите на ситуацию повнимательнее, и все станет предельно ясным. Konami не хочет, чтобы компания была знаменита работами человека, с которым она находится в плохих отношениях. Давайте посмотрим, как еще Konami пыталась стереть Metal Gear из истории компании.
В июле 2016 года, 10 месяцев спустя выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Konami задела чувства поклонников франшизы, превратив одну из самых известных и любимых всеми игр в серии – Metal Gear Solid 3: Snake Eater – в аркадный автомат патинко (они широко распространены в Японии).
Катсцены, раскрывающие одни из самых важных моментов в сюжетной линии MGS 3, были искажены до неузнаваемости. Это было непростительным оскорблением для всех геймеров.
Тогда это казалось просто неудачным бизнес-решением, попыткой извлечь побольше прибыли из моды на автоматы патинко в Японии. Но когда вышел Metal Gear Survive, стало ясно, что намерения Konami куда серьезнее.
Если они будут вызывать все большую и большую ненависть к франшизе, вскоре ее можно будет со спокойной душой отложить в сторону и забыть о ней. Konami будет продолжать вести дела как обычно, но сейчас компания хочет избавиться от наследия, оставленного Кодзимой, и нет лучшего способа сделать это, чем заставить фанатов питать отвращение к нему.