Отмена основных живых событий из-за пандемии остро поставила вопрос об их необходимости в принципе. Как сообщает портал SuperData, крупные издатели не только не пострадали из-за продиктованного карантином переноса своих презентаций в цифровой формат, но даже увеличили вовлечённость зрителей по сравнению с трансляциями живых ивентов. К такому выводу аналитики пришли после анализа данных с платформы Twitch.
Презентацию консоли PlayStation 5 посмотрело около 1.5 миллионов человек, что намного больше аудитории аналогичного мероприятия для XBOX Series X на Е3 2019. Здесь стоит отметить, что Sony отсутствовала на выставке в прошлом году и не планировала приезжать на Е3 2020, считая мероприятие не подходящим местом для презентации следующего поколения.
Более репрезентативным можно считать событие Ubisoft Forward от французского издательства, которое проводилось 12 июля. В среднем оно привлекло внимание порядка миллиона зрителей против 750 тысяч на Е3 2019. Впрочем, кроме возможности в числе первых посмотреть на новинки Ubisoft, серьёзным стимулом приобщиться к трансляции была раздача бесплатного экземпляра ПК-версии Watch Dogs 2. Но увеличение аудитории на 60% в любом случае серьёзный успех.
С конференциями меньшего калибра ситуация прямо противоположная. Например, PC Gaming Show, которое сосредоточено на широком спектре инди-игр и проектах среднего бюджета, в 2020-м привлекло вдвое меньше зрителей по сравнению с прошлым годом. Небольшие проекты, которые ранее успешно следовали в кильватере громких анонсов, сильно зависят от крупных ежегодных шоу и участия в них лидеров игрового мира.
Ситуация схожа с большими музыкальными фестивалями: люди туда приезжают послушать хедлайнеров, но и другим исполнителям и группам также достаётся внимание, которого они бы не получили в случае выступления отдельно. Организаторам Е3 следует придумать новые способы привлечения крупных издателей, иначе выставка рискует превратиться в ивент только для инди-игр и небольших компаний.