16 файтингов с крупнейшими ростерами бойцов

С каждым годом требования фанатов к новым файтингам становятся всё выше, а от игр ждут как минимум по 50 персонажей на релизе (не считая DLC).
С каждым годом требования фанатов к новым файтингам становятся всё выше, а от игр ждут как минимум по 50 персонажей на релизе (не считая DLC).

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются разработчики современных файтингов, заключается в создании насыщенного ростера бойцов. Даже если мы и не собирались играть более чем за двух-трёх бойцов, отсутствие разнообразных противников в матчах может довольно быстро наскучить. От этого сильно пострадала Street Fighter 5, где на релизе было всего 16 персонажей, что заметно сказалось на продажах тайтла. Даже релизная версия The King of Fighters 15, включавшая в себя 39 играбельных героев, согласно отзывам, не оправдала ожиданий фанатов.

С момента выхода SF5 ростер игры увеличился почти в три раза. Тем не менее, классические файтинги из начала 2000-х так высоко задрали планку, что многим геймерам хочется видеть по паре сотен героев в каждой новой игре. Итак, самое время вспомнить файтинги с крупнейшими ростерами бойцов. Сразу стоит предупредить, что в этот список не попали так называемые «аренные файтинги», а иначе подборка целиком состояла бы из разных частей Dragon Ball Z Budokai Tenkaichi и Naruto Ultimate Ninja Storm.

Ultra Street Fighter 4 – 44 героя

В оригинальной SF4 был не самый скромный ростер для файтинга формата «1 на 1». В версии для аркадных автоматов присутствовало 19 персонажей: 8 героев из первой части, 4 бойца из SF2, 4 новых персонажа, а также боссы Акума, Сет и Гокэн.

Однако ростер игры продолжать пополняться новыми лицами. Сначала студия Capcom добавила 6 персонажей в консольную версию SF4. Чуть позже состоялся релиз самостоятельно дополнения под названием Super Street Fighter 4, в котором появилось ещё 10 бойцов. В версии Super SF4: Arcade Edition прибавилось 4 героя. И, наконец, представленный в Ultra Street Fighter 4 ростер разросся уже до 44 играбельных персонажей.

Dragon Ball FighterZ – 44 героя

Поклонники франшизы Dragon Ball и любители хороших файтингов с радостью встретили проект Dragon Ball FighterZ. Дело в том, что после нескольких неудачных попыток разработать 2D-файтинг во вселенной Dragon Ball студии Arc System Works наконец-то удалось создать весёлую, глубокую и захватывающую игру, достойно продолжающую традиции одноимённых аниме-сериалов и манги.

Разработчики из Arc регулярно пополняли ростер игры знаковыми персонажами франшизы Dragon Ball – от всеми известного Гоку до персонажей-слияний вроде Годжеты. В этом файтинге также дебютировал новый герой – Андроид 21, над дизайном которого трудился сам Акира Торияма, создатель этой франшизы.

Street Fighter 5: Champion Edition – 45 героев

Чуть выше мы уже говорили о том, что Capcom пришлось восстанавливать свою репутацию после неудачного релиза Street Fighter 5 на Playstation 4 и ПК. Файтингу отчаянно не хватало стандартных для жанра особенностей (вроде аркадного игрового режима), а представленный в нём ростер оказался едва ли не самым скудным в серии. Игра ощущалась попросту незаконченной.

Потребовалось целых пять DLC и два крупных обновления, чтобы исправить все ошибки оригинальной Street Fighter 5. В конечном итоге игре удалось обойти своего предшественника по количеству персонажей ровно на одного героя. Им стал Люк, который играет важную роль уже в Street Fighter 6. А если брать в расчёт Одиннадцатого (героя, превращающегося в случайного бойца), то итоговый ростер пятой части включает в себя сразу 46 персонажей.

Samurai Shodown 6 – 47 героев

Шестая номерная игра стала последним 2D-тайтлом серии Samurai Shodown. Она вышла в 2005 году на PS2 и выглядела как лебединая песнь всей франшизы. В ней можно было поиграть за всех персонажей, ранее появлявшихся в играх серии от NEO GEO – как за рефери, так и за питомцев Накоруру.

В игре также появилась любопытная механика «выбора духов», позволявшая выбирать любимые боевые стили из предыдущих пяти частей или использовать новые. Это заметно повышало вариативность геймплея, так как у каждого бойца имелось по несколько наборов приёмов. А одним из новых персонажей стал буквальный игрушечный солдатик. Ну разве не здорово?

Capcom vs. SNK 2: Mark of the Millenium 2001 – 48 героев

Фаншиза Capcom Vs. SNK представляет собой чудесную коллаборацию двух титанов игровой индустрии, прославившихся своими файтингами. Особенно удался масштабный сиквел, в котором собраны культовые герои из разных вселенных, которые на удивление уместно выглядят на одной арене.

Очень жаль, что сотрудничество Capcom и SNK прекратилось более 20 лет назад, ведь обе студии с 2001 года успели создать немало колоритных персонажей. Да и вряд ли они смогли бы представить такой же крупный ростер бойцов, как и в сиквеле, учитывая, что в наши дни принято распиливать контент на несколько DLC, распланированных на пару лет вперёд.

Ultimate Marvel Vs. Capcom 3 – 50 героев

Перед нами третий по масштабности файтинг-кроссовер от Capcom 3, уступающий по количеству бойцов лишь Street Fighter X Tekken и Marvel Vs. Capcom 2. Несмотря на то, что персонажей в UMvC3 на 6 меньше, чем в MvC2, это компенсируется отполированным до блеска геймплеем.

В официальной версии игры на данной момент представлено 50 персонажей, однако количество героев в ПК-версии продолжает расти. Это заслуга моддеров, которые продолжают активно добавлять в игру своих любимых персонажей. Поэтому если вы давно хотели вернуть в серию Капитана Коммандо, то не упустите свой шанс!

Tekken 7 – 51 герой

Вышедшая 4 года назад Tekken 7 уже претендует на звание файтинга с самой длительной поддержкой от разработчиков. На момент релиза в 2017 году ростер игры состоял из 37 бойцов и за прошедшее время пополнился ещё 14 персонажами. К слову, поддержка седьмой части ведётся даже не 4 года, а целых 6 лет, поскольку аркадная версия вышла в 2015 году.

12 бойцов в Tekken 7 – это совершенно новые герои, а ещё 4 играбельных персонажа заглянули на огонёк из других франшиз, захватив с собой новые уровни, режимы и приятные геймплейные мелочи. Однако ростер Tekken 7 всё же не самый крупный в серии!

BlazBlue: Cross Tag Battle – 53 героя

Считаете, что кроссовер между двумя файтингами – это нечто из ряда вон выходящее? А как вам BlazBlue Cross Tag Battle – кроссовер между четырьмя франшизами (BlazBlue, Persona, Under Night In-Birth и RWBY)? Более того, в многочисленных дополнениях также появлялись персонажи из других файтингов вроде Arcana Heart, Senran Kagura и Akatsuki Blitzkampf.

После оглушительного успеха Guilty Gear: Strive и Dragon Ball FighterZ разработчики из студии Arc System Works вряд ли вернутся к играм с персонажами, состоящими из 2D-спрайтов, поэтому BBTAG можно назвать достойным завершением целой эпохи аниме-файтингов в классической стилистике.

Super Smash Bros. для Wii U – 55 героев

В этой игре отметились практически все культовые персонажи из мира гейминга. А если бы Масахиро Сакураи и его команда поместили бы Тёмного Пита и Луцину в категорию «эхо-бойцов», то общее количество уникальных героев составило бы 55 (на данный момент чисто технически их всего 53).

Тайтл стал первой (и весьма удачной) попыткой Nintendo наладить выпуск пострелизных DLC. Таким образом, в Smash постепенно появлялись знаменитые персонажи вроде Клауда из Final Fantasy и Байонетты. Но даже самые преданные фанаты Smash и подумать не могли, что сиквел побьёт все рекорды по количеству играбельных героев.

Street Fighter X Tekken – 55 героев

Об этой игре в наши дни вспоминают в контексте одного из самых неприятных обманов в истории файтингов. Дело заключалось в том, что на момент релиза игры все персонажи из будущих DLC уже лежали на диске, но были заблокированы. Немудрено, что многие геймеры были разгневаны решением студии Bandai Namco. Однако стоит отметить, что итоговый ростер Street Fighter X Tekken, включавший в себя персонажей двух легендарных серий, стал одним из крупнейших среди всех игр от Capcom.

На всех платформах кроме PlayStation число бойцов составило 50. Однако из 5 героев, эксклюзивных для PS, лишь Пакман получился действительно интересным. По Коулу из Infamous, Торо, Куро и «Мегамэну» никто из игроков точно не скучает.

Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes – 56 героев

Этот глобальный кроссовер включал в себя спрайтовых персонажей от Capcom из серии Street Fighter Alpha, а также героев из таких тайтлов, как Darkstalkers, X-Men: Children of the Atom и Marvel Super Heroes. Итоговый ростер Marvel Vs. Capcom 2 получился настолько крупным, что разработчикам пришлось «подрезать» несколько кадров из анимаций движения персонажей, чтобы все файлы уместились на одном диске.

Время показало, что это было верным решением. В результате MvC2 стала одним из самых популярных файтингов за всю историю жанра. А из-за того, что игра избаловала нас своим впечатляющим ростером ещё до эпохи DLC, мы привыкли ожидать от современных тайтлов похожих показателей.

The King of Fighters 14 – 58 героев

50 героев на релизе – это, конечно, скромнее, чем в MvC2, однако в эпоху пострелизного контента и бесконечных DLC, это более чего достойный показатель. Даже если не считать 8 персонажей из DLC, The King of Fighters 14 остаётся одной из самых масштабных игр от студии SNK.
К сожалению, проект нередко критикуют за его невыразительную графику, которая заметно уступает 2D-спрайтам из The King of Fighters 13, однако по всем остальным параметрам игра вполне соответствует высоким стандартам SNK.

Tekken Tag Tournament 2 – 59 героя

Данный тайтл включает в себя каждого играбельного персонажа за всю историю франшизы. Единственным, кто не попал в Tekken Tag Tournament 2, стал Гон из Tekken 3. А произошло это лишь потому, что герой дебютировал в манге, права на которую Bandai Namco так и не сумела выкупить.

Основным минусом такого крупного ростера стали так называемые «персонажи-клоны» – герои с разными скинами, но очень похожими приёмами. Взять, к примеру, Маршалла и Фореста Ло, которые занимают два слота в меню выбора персонажей, но обладают полностью идентичными наборами приёмов. Таким образом, число действительно уникальных бойцов в игре на самом деле ближе к 50.

Mortal Kombat: Armageddon – 64 героя

Данный файтинг вышел на PlayStation 2 и Xbox в 2006 году и мог похвастаться крупнейшим ростером бойцов за всю историю студии NetherRealm. Этот рекорд не удалось побить ни одной из дальнейших частей Mortal Kombat и Injustice. Здесь были собраны все персонажи за всю историю франшизы, даже самые странные и непопулярные.

К сожалению, на этом плюсы игры заканчивались. Несмотря на обилие героев, в Armageddon было меньше всего уникальных фаталити. Вместо этого разработчики наделили каждого персонажа системой создания простых добиваний, которые на практике почти ничем не отличались друг от друга.

The King of Fighters 2002: Unlimited Match – 66 героев

Студия SNK успела выпустить несколько ремейков в рамках франшизы KOF. Например, в десятую годовщину серии состоялся релиз KOF ’94 Rebout на консолях. А спустя четыре года свет увидела KOF ’98 Ultimate Match, включавшая в себя 64 персонажа. Однако рекорд серии по количеству героев принадлежит тайтлу The King of Fighters 2002: Unlimited Match, где можно было поиграть за 66 бойцов!

Ремейк, как и оригинальная KOF 2002, включала в себя даже тех героев, что погибли в предыдущих частях или толком не влияли на общий сюжет. Более того, в KOF 2002 UM появились также любимые публикой бойцы из KOF ’99, 2000 и 2001.

Super Smash Bros. Ultimate (файтинг с крупнейшим ростером бойцов) – 86 героев

Мистер Сакураи, вы можете отдыхать с чистой совестью. Представленный в Super Smash Bros. Ultimate ростер превосходит все остальные файтинги как минимум на 10 бойцов, причём даже если не брать в расчёт «эхо-бойцов» вроде Дейзи и Тёмной Самус.

К моменту релиза Ultimate Сакураи и Nintendo уже уладили все проблемы, мешавшие им добавить Солида Снейка и других героев в Smash для Wii U. В этот раз в игре действительно были все. И именно поэтому Super Smash Bros. Ultimate заслуженно возглавляет подборку файтингов с наибольшим количеством играбельных персонажей.

Похожие записи