12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

Все эти новые способности и оружие сильно пригодились бы пораньше!
Все эти новые способности и оружие сильно пригодились бы пораньше!

Видеоигры, как правило, начинаются с обучения. Цель этого обучения – познакомить нас с управлением и основными механиками, чтобы мы понимали, как, собственно, играть в эту игру и что придётся делать на протяжении следующих часов. Иногда обучающие уровни получаются очень быстрыми и короткими, а иногда они и вовсе отсутствуют как таковые – в таких случаях вместо них по всей игре разбросаны небольшие обучающие сегменты.

К примеру, когда в сюжете появляются новые предметы, оружие или снаряжение, игра заботливо подсказывает нам, как именно их необходимо использовать. Однако порой происходит это очень поздно и неожиданно, из-за чего нам приходится буквально на лету перестраивать свой стиль прохождения. Самые яркие примеры таких ситуаций собраны ниже.

God of War Ragnarok

Драупнир

Ragnarok ощущается так, как будто бы это вторая и третья части трилогии, скомпилированные в одну игру. Из-за этого она кажется очень длинной, причём особенно мощные и полезные предметы и способности мы получаем ближе к концу игры.

Так, например, самокопирующееся копьё Драупнир попадает в наши руки только в десятой из 18 глав – уже после того, как мы пройдём больше половины сюжета. Если вы привыкли по несколько раз проходить игры, то вы явно успеете как следует насладиться этим оружием, однако если вам проще дойти один раз до титров и больше не возвращаться к тайтлу, то вам определённо не хватит времени, чтобы в полной мере оценить все возможности Драупнира.

Like A Dragon: Infinite Wealth

Моментальное переключение между Японией и Гавайями

Infinite Wealth – масштабная игра даже по меркам серии. И для многих из нас стало сюрпризом то, что в восьмой главе игра разделяется на две сюжетные линии: одну в Японии и одну на Гавайях.

Вы чередуете главы с этими линиями, и лишь после полного прохождения мы сможем в любой момент переключаться между ними. В этом не было бы ничего страшного, если бы игра заранее дала нам понять, как она устроена, и заверила, что мы не пропустим ни одного побочного задания или какого-нибудь бонусного контента.

Большая часть эндгейм-контента Infinite Wealth находится в DLC под названием Master Vacation, куда входит два огромных данжа и режим «Новая игра +».

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Авто-постройка

Возможность склеивать части окружающей среды, чтобы создавать свои собственные оригинальные творения, добавляет целый ряд новых возможностей в песочницу Tears of the Kingdom. Однако некоторым может надоесть раз за разом создавать очередное изобретение только для того, чтобы потерять его.

Всё было бы не так плохо, если бы игра с самого начала дала нам возможность авто-постройки или подарила её на относительно ранних этапах прохождения. Дело в том, что данная механика позволяет мгновенно создавать транспортные средства и различные предметы, а также сохранять свои творения.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Высокочастотный клинок

Ближе к концу MGS 2 Снейк вручает Рейдену высокочастотный клинок. Это крутое и изящное оружие, которое многие поклонники серии Metal Gear видели в стильных и ярких сценах. И именно в этой части мы наконец-то получили возможность использовать этот клинок самостоятельно.

К сожалению, в контексте данной сюжетной кампании появился он слишком. Помахать высокочастотным клинком можно использовать только в двух сценах в конце игры. В одной из них мы уничтожаем врагов в длинном коридоре, а в другой – сражаемся с боссом. Более того, к управлению клинком ещё нужно привыкнуть, да и выглядит (и ощущается) он не совсем так эффектно, как хотелось бы.

В Metal Gear Solid 2: Subsistance и последующих переизданиях появились VR-миссии, в некоторых из которых у нас есть возможность провести побольше времени с высокочастотным клинком в руках.

Infamous: Second Son

Бетон

На протяжении всего приключения в Infamous: Second Son мы открываем новые силы и способности, позволяющие вам отыгрывать роль супергероя или суперзлодея на свой вкус. Постепенно мы учимся управлять различными элементами окружающей среды, и ближе к концу игры в арсенале протагониста появляется навык управления бетоном.

С помощью этой способности мы можем метать бетон во врагов, а также защищать себя от урона. Возможно, это не самая яркая и крутая способность, но она чрезвычайно полезна в местных сражениях, а потому довольно грустно осознавать то, что появляется она слишком поздно.

Uncharted 4: A Thief’s End

Сражения на мечах

На протяжении всей Uncharted 4 мы сражаемся с врагами с помощью пистолетов, гранат и кулаков, а также летаем на канатах, управляем различным транспортом и исследуем полуоткрытые пространства. Поэтому немного странно, что в битве с финальным боссом все механики, которые мы использовали ранее, отбрасываются в сторону, и вместо них нам дают меч и новые элементы управления, с которыми ещё нужно разобраться.

С точки зрения управления сражение на мечах реализовано неплохо, но к нему нужно привыкнуть. Сам по себе бой по темпу куда медленнее, чем все предыдущие битвы в игре. Это позволяет придать больше драматизма и задать нужную атмосферы, но подобное решение выглядит не лучшим образом, особенно если вы ждали чего-то куда более грандиозного в финале сюжетной кампании.

Hydrophobia

Управление водой

Это приключенческий экшн, где мы управляем кораблём, который был захвачен террористами. В роли отважной Кейт мы карабкаемся по стенам, плаваем и отстреливаем врагов, перемещаясь по всему судну. При этом у самой Кейт появляются странные шрамы на руке, которые вызывают определённое беспокойство.

Ближе к концу игры эти шрамы наделяют нас сверхспособностями. Героиня может управлять водой, сметая врагов со своего пути, открывая ранее недоступные локации и делая другие эффектные вещи. Визуально это выглядит впечатляюще и круто, но насладиться этими навыками мы не успеем, потому что игра заканчивается буквально через несколько минут после того, как мы открываем данный навык. К счастью, в обновлениях разработчики исправили эту проблему и выдали героине эту способность на более ранних этапах прохождения

A Plague Tale: Innocence

Управление крысами

Это мрачный приключенческий стелс, основанный на реальных событиях. Амиция и её брат Гуго должны спастись от полчищ крыс, которые распространяют болезни и уничтожают всё, что попадается им на пути. Тем временем на Гуго охотится некая группировка, поскольку его уникальная кровь имеет огромную ценность.

Ближе к концу игры становится понятно, что в A Plague Tale: Innocence нашлось место и фэнтезийным элементами, о которых раньше упоминалось лишь вскользь. Гуго обнаруживает, что может контролировать крыс и управлять ими, посылая их на врагов. Эта механика сильно контрастирует с приземлённой и мрачной историей, а потому игра толком не даёт нам использовать эту способность, не считая схватки с финальным боссом и пары сцен прямо перед ней.

Horizon Forbidden West

Возможность летать на монстрах

В обеих частях серии Horizon Элой может кататься верхом на различных роботизированных динозаврах, что позволяет быстрее перемещаться по открытому миру и эффективнее расправляться с врагами. А уже в Forbidden West нам дают возможность управлять летающими динозаврами.

Неудивительно, что они входят в число самых быстрых в игре. К сожалению, они появляются слишком поздно, а потому у нас не получится полетать на них за пределами конкретных миссий, где без них попросту не обойтись. Но если пройти сюжетную кампанию, оставив побочные задания нетронутыми, то вы сможете вернуться к ним, используя летающих динозавров.

Days Gone

Орды

Перед нами приключенческий экшн, в котором мы играем за байкера, выживающего в постапокалиптическом мире. Большая часть маркетинга Days Gone была сосредоточена на количестве врагов, с которыми нам предстояло сражаться. Поэтому создавалось впечатление, что нас ждут битвы с участием сотен зомби одновременно.

Однако конкретные участки игры с натуральными ордами врагов появляются только после 20-30 часов прохождения. До этого момента Days Gone сильно не хватает того, чего нам успели наобещать пиарщики проекта.

Final Fantasy 13

Магия и открытый мир

Одна из ключевых механик любой части Final Fantasy – использование магии. Как правило, она применяется и для лечения персонажей, и для проведения атак. Однако в Final Fantasy 13 магия появляется только после десяти часов прохождения.

Мало того, что магия появляется только на позднем этапе игры, так ещё и сама игра ближе к концу путешествия превращается в приключение в полуоткрытом мире. В этом нет ничего необычного для франшизы Final Fantasy, но, учитывая общую линейность FF 13, подобные решения выглядят странновато.

Half-Life 2

Улучшенная гравипушка

Гравитационная пушка появляется в Half-Life 2 на относительно ранних этапах сюжетной кампании. С её помощью мы можем притягивать к себе различные предметы, чтобы затем забрасывать ими всевозможных противников. Однако в последних главах истории гравипушка получает впечатляющую модернизацию, благодаря которой мы можем притягивать к себе и здоровенные объекты, и даже людей, бросаясь ими как тряпичными куклами.

К счастью, существуют немало модов, позволяющих нам с самого начала игры обзавестись необходимым улучшением для гравипушки, чтобы превратить её в оружие массового поражения. Полезнее всего эти моды будут для тех, кто уже успел пройти игру как минимум раз и теперь просто хочет повеселиться.

Похожие записи