Как известно большинству людей, рокет-джамп был открыт случайно. Он не был запланирован, как часть игры Quake, но после того, как игроки начали его использовать, стало невозможно представить себе эту игру без него.
Но об этом все уже знают. Поэтому, давайте поговорим о похожей механике из менее успешной, но невероятно крутой игры, Starsiege: Tribes. Tribes была странной игрой. Она была, по сути, шутером-дополнением к почти полностью забытой игре Starsiege, в которой две команды сражались с помощью самого потрясающего транспорта 90-х годов – реактивных ранцев. Это была игра невероятного масштаба. Вам нужно было метко целиться, чтобы убить врагов. А механика нападения на главную базу все еще выделялась пару лет назад, в продолжении серии – Tribes: Ascend.
В Tribes был рокет-джамп, но ее изюминкой было “катание на лыжах” – абуз физического движка, с помощью которого можно нестись по склону и прыгать, и таким образом пересекать карту с невероятной скоростью. В то время это было так быстро, что вы практически чувствовали ветер в своих волосах, особенно если вы ставили маленький настольный вентилятор на свой нелепо огромный ЭЛТ-монитор.
Полет через всю карту и уничтожение базы врага до того, как он успевает что-либо сделать было уникальным опытом, который давал Tribes преимущество перед всеми остальными играми. Да и реактивные ранцы это тоже было круто!
В следующих частях игры не только оставили эту тактику, но и развили её. В Tribes 2 карты были спроектированы с учетом этой способности, и добавили даже обучение, где показывали, как ей воспользоваться. Через некоторое время, если вы не умели “кататься на лыжах” – вы не выживали. Научиться стрелять на ходу… для этого требовалось больше практики. Но все же мало что приносит такое удовлетворение, как меткий выстрел по голове врага сразу после того, как вы залетели вверх по горе. Шазбот!