Пожалуй, среди всех игр я больше всего скучаю по Left 4 Dead и ее сиквелу. Конечно, при желании я могу поиграть в них и сегодня, но с кем играть-то? Это две самые толковые и самые атмосферные кооперативные игры, в которые я когда-либо играл. Но все же я вынужден чуть ниже поклониться именно второй части за ее великолепную работу с пространством. В ней также улучшили внешний вид зомби и расчлененку.
Основные элементы Left 4 Dead гениальны – искусственный интеллект «режиссер», который усложняет тебе жизнь при каждой возможности, отчаянные рывки в направлении павшего компаньона в надежде спасти его, багровый дождь после того, как трубчатая бомба делает «БИП БИП БУМ». В те времена, когда Left 4 Dead 2 была частью моего ежедневного рациона, я напридумывал все возможные сценарии выживания – игры внутри игр, для которых порой требовались моды, но куда чаще – лишь желание других игроков экспериментировать и принять нестандартные правила игры.
Но отложим в сторону стрельбу и выживание. Left 4 Dead 2 заслуживает свое место в пантеоне великих, благодаря красоте ее декораций и тому, как она использует их тематику. Я обожаю, как знакомые музыкальные мотивы из первой части были воссозданы в южном стиле, как орган добавляет сумасшествия атакам орды в «Переходе», а банджо в суматохе пытается поспевать за тревожными барабанами в «Вымершем центре». А потом начинается «Приход».
Выглядит игра так же сильно, как звучит. Течение времени между актами становится заметным через перемены в качестве и количестве света, и переход сквозь «Болотную лихорадку» и «Ужасный ливень» сопровождается самыми красивыми переменами погоды, которые только можно увидеть в играх.
И да, новые персонажи мне нравятся больше, чем оригинальная четверка. У Ника все в порядке с дугой героя и всем остальным!