«Лемминги» на Apple II: профессор адаптирует ретро-игру даже на старые ПК

Запускать игры 1991 года на компьютере 1977 года? Профессор Университета штата Мэн посвящает этому занятию свое свободное время.
Запускать игры 1991 года на компьютере 1977 года? Профессор Университета штата Мэн посвящает этому занятию свое свободное время.

Винс Уивер — профессор электротехники и информационных технологий в Университете штата Мэн, а в свободное время он работает над многочисленными занудными проектами. Один из них — портирование (адаптация) старых видеоигр на Apple II.
Игры часто значительно моложе аппаратного обеспечения, на котором они должны работать. Myst из 1993 года, Another World и Duke Nukem из 1991 года — Винс Уивер перенес их всех на компьютер Apple II 1977 года.

Профессор также обратил внимание на культовую игру «Лемминги» (Lemmings) 1991 года. На своем сайте он объясняет, как она появилась: «Я смотрел посвященное 30-летию «Леммингов» видео, и обнаружил, что цвета вполне похожи на гамму Apple II».
Уивер документирует свою работу над всеми проектами онлайн. Он начал запись стратегической игры-головоломки 4 марта 2022 года. Все могут следить за тем, как в игре становятся доступными все более высокие уровни.

Эксперт по высокопроизводительным вычислениям работает с 0.01 до версии 1.01 в течение месяца, его последняя запись о проекте Lemmings появилась в середине апреля 2022 года. Заинтересованные лица могут найти доказательство концепции, обновления и бонусные уровни на его YouTube-канале. Психоделический вид и характерный синтезаторный звук присутствуют. А если у вас дома есть Apple II или соответствующий эмулятор, вы можете скачать образ жесткого диска с сайта Уивера и самостоятельно запустить культовую игру.

Сам профессор объясняет, почему его проект так интересен, в FAQ на своем сайте: «Лемминги изначально были написаны в 1991 году для OCS Amiga, а также работали на других 16-битных машинах. Аппаратное обеспечение Apple II (в основном не изменившееся по сравнению с оригинальной версией 1977 года) представляет собой гораздо более медленную 8-битную машину с ограниченным объемом памяти и абсолютно без графического ускорения».

Кстати, Уивер не хочет портировать всю игру. Десять уровней прекрасно уместились бы на дискете, а «уровни в оригинальной игре повторяются (один и тот же фон, разное количество доступных заданий, даже музыка в какой-то момент повторяется)». Он предпочитает посвятить себя другим интересным проектам.

Похожие записи