Сразу же предоставлю вам небольшой гайд (без спойлеров) по поводу того, понравится ли вам игра «Life is Strange 2: Episode 1»: если вам понравился первый сезон или небольшой эпизод игры «Captain Spirit», то в данной игре вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Если нет, тогда вы больше подвержены риску того, что не получите от неё удовольствия, и всё зависит от того, почему именно вам не понравились те игры.
Общая атмосфера, сюжет и состав персонажей отличаются от первого сезона, поэтому, если герои Хлоя и Макс были вам не по вкусу, следует попытаться снова. Если повествование в игре, основные настройки персонажей и сверхъестественных явлений или эстетика раздражали вас, тогда вряд ли эта игра будет хорошей рекомендацией, особенно с учетом того, что в ней присутствует разочаровывающая и продолжительная нарисованная мини-игра.
Если вы никогда не играли ни в одну игру «Life is Strange» или ее спин-офф, тогда вам стоит скачать либо «Life is Strange 1: Episode 1», либо «The Awesome Adventures of Captain Spirit». Обе игры существуют в одной и той же вселенной, и обе являются бесплатными. Поэтому вы можете получить представление о том, как там устроены сюжеты и легкие головоломки. Среди этих двух игр, в игре «Captain Spirit» лучше чувствуется настроение всего сезона, поскольку братья Шон и Дэниель Диас подвержены риску вдалеке от дома.
Я буду копать глубже, чтобы более детально объяснить эти моменты, не давая спойлеры. Но если вы не хотите ничего знать и если вы не смотрели недавно выпущенный разработчиками эпизод «Сиэтл», то следующую информацию вам следует пропустить.
По-видимому, главная тема игры – это братские отношения и забота друг о друге. Шону нужно присматривать за своим младшим братом, когда они из Сиэтла отправляются на юг, имея очень скудные запасы еды. Выбор, который вы делаете, влияет не только на формирование характера Шона и его истории, но и оказывает эффект на Даниэля.
Но, учитывая, что это только первый эпизод, важные последствия первого этапа вашего пути пока еще очень далеко. Хотя забота о Даниэле (и Шоне) составила наибольшую часть процесса игры, первый эпизод, возможно, наиболее примечателен своей обеспокоенностью о текущем состоянии политики.
Первый сезон «Life is Strange» зачастую воспринимается так, как будто он мог иметь место в любой момент времени с начала 90-х и до наших дней. Была немного нереальная инстаграмная настольгия по скандалам в старших классах школы, несмотря на современные технологические и социальные медиа-платформы. В другом месте я говорил о том, насколько это напоминает различные виды фанфиков и оригинальных произведений художественной литературы (но это не говорит о моем неуважительном отношении – наоборот, это увлекательное сообщество писателей, которые встают на ноги и находят себя, так что это может быть вполне уместным для подростковых рассказов).
Игра «Life is Strange: Before the Storm» была выпущена еще раньше и предлагала другой набор наиболее популярных мест подростковых движух – например, школьная пьеса или шумный концерт на заброшенной лесопилке.
Но второй сезон, по крайней мере, насколько показано в первом эпизоде, решительно привязан к настоящему времени. У него есть связь с некоторыми знакомыми всем фильтрами Инстаграм, а иногда он углубляется в избитый сюжетный ход подростковой фантастики – прежде всего используя умение главного героя, Шона Диаза, рисовать в качестве условного обозначения его чувствительности и креативности. Но более широкие темы являются актуальными и имеют явные отсылки – это игра, которая противостоит расизму, включая отсылки на стену Трампа, который является активатором расового профилирования и жестокости полиции.
В настоящее время есть сомнения по поводу первого эпизода, поэтому невозможно знать, как игра будет держаться на плаву в течение сезона. Я взволнован тем, что разработчики взялись за эту тему и начали с изображения в центре драмы мальчиков, вызывающих сочувствие.
Несмотря на то, что мне понравился первый сезон, я помню, что иногда в нем слышались фальшивые ноты и казалось, как будто они заставляют игрока почувствовать определенные эмоции, сводя всё к мелодраме. Это заставляет меня немного настороженно относиться к тому, что должно произойти (хотя я не сомневаюсь в искренности студии). Поэтому я заинтересован в других точках зрения по поводу этих тем не только потому, что Dontnod – это больше французская, чем американская студия. Мне бы хотелось узнать от других людей, правдоподобно ли это звучит или поднимает те проблемы, которые я не рассматривал. Я также хотел бы еще несколько раз поиграть, чтобы выяснить, что мне нравится больше – заранее определенные события или личный выбор.
А если не вдаваться в подробности? За исключением ужасно нарисованной мини-игры (серьезно, мне пришлось переключиться на контроллер, чтобы эти сегменты работали равномерно, покачивая левым джойстиком в течение нескольких минут, чтобы показать рисунок), это смелый вступительный эпизод с героями, которых легко поддерживать.