Life is Strange: Before the Storm – приквел для бунтарей

История, в которой мы не нуждались, но которую хотели увидеть многие.
История, в которой мы не нуждались, но которую хотели увидеть многие.

Путешествия во времени для лохов. Нет, серьезно. В оригинальном Life is Strange вы играете за Макс, увлекающуюся фотографией девушку с тонкой душевной организацией и умением отматывать время назад. С помощью своих суперспособностей она пытается раскрыть загадочное дело о пропавшей без вести подруге ее подруги, параллельно стараясь всем угодить.

В общем, словно игру от Telltale запихнули в видеомагнитофон. Нажав на волшебную кнопку перемотки, вы можете переиграть любые сцены и диалоги, чтобы в результате все персонажи остались счастливы и довольны – в реальной жизни это трудная, если не невыполнимая задача.

В Before the Storm, приквеле к Life is Strange, вы играете за Хлою, подругу детства Макс – и она не умеет управлять временем. В то время как здесь нет системы перемотки, благодаря которой Life is Strange изначально удалось выделиться среди других похожих игр (взять, к примеру, те же игры от Telltale), жизнь Хлои, которая пьет, курит и принимает «плохие» решения без возможности их изменить, наверное, должна быть такой, какая она есть.

Казалось бы, это серьезное упущение, но я не сильно скучал по перемотке. Хлоя – это такой типаж, который часто делает выбор и затем сожалеет о нем и пытается решить проблему кулаками.

Слева Макс, задумчивая и неуверенная в себе студентка, изучающая искусства. Справа Хлоя, дерзкая бунтарка, ищущая смысл жизни. Они неплохо смотрятся вместе.

И это заметно, поскольку за первые 10 минут игры я успел украсть деньги, выкурить косяк, выпить бутылку пива, побеситься под музыку и ввязаться в драку. Макс понравится нежным и ранимым подросткам, а Хлоя – подросткам с татушками и мудотчимами.

Пафосные диалоги и нестандартное представление о молодежной культуре подливают масла в огонь странностей Life is Strange. (Зачем показывать средний палец забору, если этого никто не видит?) Но для меня Before the Storm – это отличная возможность вернуться во времена взросления и погрузиться в историю, которую многие хотели увидеть с самого начала.

Бунтуем

Игра начинается с вида на окраину города, где в глухом одиночестве посреди елей стоит старый амбар. В амбаре проходит рок-концерт, на котором присутствуют сплошь сомнительные типы в черных футболках и шипованных аксессуарах. Как будто смотришь на мерч с «Нирваной» в каком-нибудь Ашане сквозь грязное стекло – жуткое отображение современной молодежи относительно большой игровой студией.

Мужики с плохими прическами и искаженными в гримасы лицами хлещут пиво и бессловесно общаются друг с другом. Смехотворные граффити украшают стены и барные стойки; одно из них гласит – только не смейтесь – «Е**НЫЙ ХАРДКОР», да, прямо так, со звездочками. В общем, суть понятна: бедные недовольные подростки в своих шумных пещерах.

Я направляюсь к пиле, висящей на стене, на которой Хлоя рисует огромный глаз (в знак солидарности с этим странным местом?). Макс бы такой рисунок спрятала в какую-нибудь папку или свой дневник, подальше от чужих глаз. Почему Хлоя здесь, не совсем понятно, но мне нравится за нее играть. Life is Strange любит создавать плоских и очевидных персонажей, но с Хлоей легко себя ассоциировать, и она напоминает мне о моей зажигательной молодости, когда я еще слушал Modest Mouse. Прости за все, что было тогда, пап.

Я быстро вживаюсь в роль. Какой-то парень пытается продать Хлое одну из многочисленных футболок с логотипом группы, лежащих у него в багажнике машины. Этот придурок не обращает на нас внимания, и мы снимаем его машину с тормоза и наблюдаем за тем, как она врезается в другую машину. Пока он отвлечен, мы забираем футболку.

Но рядом лежат еще и деньги, заработанные им за этот вечер, так что мы крадем и их. «Это действие будет иметь последствия» всплывает в верхнем углу экрана, но кому не наплевать? Мы отдаем эти деньги Фрэнку, торгашу наркотиками, которого многие помнят по оригинальной игре, и он дает нам вкусняшку. Я о травке, если что. Хлоя закуривает, а Фрэнк хмурится и поглощает дешевое пиво.

Отчим: Истоки

Теперь, когда Хлоя успела покайфовать, самое время потусить. Я направляю ее в соседнюю комнату, где проходит концерт, но в толпе мы натыкаемся на какого-то угрюмого мужика и проливаем на него пиво. Неприятно, конечно, но на таких вечеринках это обычное дело. Однако мужику это все равно не по душе, и он не пропускает Хлою.

Я кидаюсь в него самыми крепкими выражениями, но это не работает. Ничего страшного: я замечаю лестницу и по ней поднимаюсь на чердак, откуда открывается чудесный вид на группу и танцующую толпу. Отличное место, чтобы немного расслабиться и отдохнуть от злых пьяных мужиков.

Но злые пьяные мужики, разумеется, добираются до Хлои и злятся из-за пролитого пива. Теперь у меня есть два варианта: попытаться решить ситуацию мирным путем или же поругаться с плохими парнями. Не думаю, что Хлоя бы отступила в такой ситуации, так что я ругаюсь с ними.

Я хочу увидеть, насколько далеко Before the Storm позволяет зайти в своих действиях без возможности отмотать время и все уладить. Она обзывает мужика «ссыковатым мудаком», и тогда он разбивает дно своей пустой бутылки и угрожающе выставляет ее перед собой. Что ж, мы в заднице.

Но тут их внимание переключает на себя внезапно появившаяся Рейчел. Да, та самая Рейчел, пропавшая девушка из оригинальной игры, о которой все время говорила Хлоя. Вот как они знакомятся – в драке с мужиками, размахивающими разбитыми бутылками. Я могу напасть или убежать, и я выбираю единственный возможный для Хлои вариант и атакую.

Начинается небольшая потасовка: Рейчел выводит из строя одного из мужиков с помощью (иронично) бутылки из-под пива, и они вместе сбегают по лестнице в толпу и танцуют. Думаю, расстаться с Рейчел будет сложно, зная, что ее ждет. Опять же, повторюсь: Before the Storm – совершенно не обязательный приквел, но если ему удастся раскрыть характер Рейчел, объяснить, почему Хлоя покрасилась в синий и стать логичным предисловием к событиям первой игры, то он может затмить оригинальный Life is Strange.

В короткой катсцене я наблюдаю за Хлоей на следующее утро: она просыпается с похмельем по No Below от Speedy Ortiz и выбирает себе прикид (там же можно выбрать и украденную прошлой ночью футболку). Она спускается вниз и разговаривает с мамой, которая поучительным тоном наказывает ей быть вежливой с Дэвидом, ее будущим отчимом и подозрительным охранником школы из первой части.

После этого Хлоя разговаривает с самим Дэвидом, которому она может нагрубить или… нагрубить, но не так сильно. Их разговор оканчивается одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать: стукнуться кулаком с Дэвидом или нет. На самом деле эта сцена показывает то, что мы и так уже знаем.

На данный момент та часть игры, которую я успел увидеть, не дает никакой новой информации и ничем не отличается от оригинального Life is Strange. Но если Behind the Storm не превратится в унылую пародию на «невыносимую молодежь», узнать Хлою получше было бы неплохой идеей.

Похожие записи