Представьте, что на дворе 21 марта 2017 года. Вы только что вернулись из магазина с диском новой игры по вашей любимой вселенной Mass Effect. Вы загружаете игру, предвкушая порцию свежих приключений, на разработку которых BioWare потратила целых пять лет; и примерно после часа игры вы понимаете, что проект, который миллионы игроков (в том числе и вы) с нетерпением ждали, оказался не самым лучшим.
Вам и не нужно представлять эту картину, ведь именно так всё и происходило. Выпущенная в прошлом году Mass Effect: Andromeda моментально стала объектом критики как со стороны геймеров, так и со стороны игровых журналистов, а причиной тому был забагованный геймплей, посредственная графика и крайне слабая история.
На протяжении нескольких недель сеть буквально кипела от фанатской ненависти, но как дела обстоят сейчас? Сейчас Mass Effect: Andromeda – это забытый проект, который затерялся на фоне действительно хороших игр. Breath of the Wild, NieR: Automata, Resident Evil VII, Yakuza 0 – именно этими играми нам запомнился 2017 год, хотя до релиза Mass Effect: Andromeda мы были уверены, что в данном списке окажется и она.
Игра, позиционировавшаяся как новая глава в легендарной саге Mass Effect попросту не вызвала должного интереса у публики. Её нельзя было назвать ужасной, но и хорошим проектом она не являлась. Конечно, она создала кратковременную шумиху в интернете, но масштабы этой шумихи несравнимы с тем, что творилось вокруг недавних проектов от EA. В сети немало геймеров, защищающих игру, но в целом все сходятся во мнении, что игра стала разочарованием.
И если оглянуться назад, то можно понять, что с Mass Effect: Andromeda всё было очевидно с самого начала. До самого релиза игры мы почти не видели геймплейных трейлеров и не слышали новостей, а вся промо-кампания опиралась на обещания геймдизайнеров. И это не говоря уже об урезанном бюджете игры, ставшей жертвой производственных неурядиц.
А затем состоялся релиз игры, и миллионы фанатов задались вопросом: «Как это вообще произошло», после чего начали всплывать неудобные для EA и BioWare детали производства проекта. Обе компании пытались сделать всё, что было в их силах, чтобы сгладить ситуацию, едва ли не ежедневно выпуская патчи и обновления. А затем поток обновлений внезапно оборвался, и это значило, что студии фактически обрекли игру на смерть.
Подобные истории в игровой индустрии происходят довольно часто, но больше всего шокирует то, насколько быстро общественность забыла о Mass Effect: Andromeda. В конце концов, ведь это игра от крупного издателя и именитой студии, а на её разработку ушла целая половина десятилетия, но все ведут себя так, будто Andromeda никогда и не выходила.
А ведь мы говорим о части франшизы Mass Effect. Вспомните, что устроили фанаты, которых не удовлетворила концовка Mass Effect 3. Ярость поклонников была настолько сильной, что BioWare пришлось выпустить альтернативную версию финала игры, чтобы успокоить разбушевавшихся фанатов. В этот же раз никто и не пытался доработать игру. Или предложить игрокам какую-нибудь компенсацию. Игра просто вышла, оказалась посредственной, и об этом вскоре все забыли.
Частично это можно объяснить насыщенностью 2017 года. Те, кого не устроила Mass Effect: Andromeda с удовольствием переключились на игры вроде Horizon Zero Dawn, Persona 5 и многие другие. У геймеров был огромный выбор, и именно поэтому качество Andromeda не стало трагедией и не вызвало такой же ажиотаж, как концовка третьей части. Зато его вызвала Star Wars: Battlefront II от той же EA – скандал, разгоревшийся вокруг лутбоксов, не утихал около месяца и даже привёл к изменениям в законодательной системе, затрагивающим тему микротранзакций в играх.
Mass Effect: Andromeda подобного внимания не удостоилась. Ей не удалось пробиться в номинацию «Игра года», и, что иронично, провалом года её тоже нельзя назвать. Единственное звание, которого заслуживает Mass Effect: Andromeda – это первая из неудач EA в 2017 году. Самой громкой же неудачей компании в прошлом году была, как нетрудно догадаться, Star Wars: Battlefront II.
2017 был годом неожиданных взлётов и громких падений, а где-то посередине между ними оказалась. И хотя BioWare заявила, что однажды продолжит эту серию, все мы уже почти забыли о том, что последняя часть вообще выходила в продажу.