Когда вы вырастаете, становится сложно видеть магию в мире вокруг. В «мире взрослых» есть свои обязанности, счета и служебные повинности. Пройдя определённый этап, некоторые из нас пресыщаются разными моментами и превращаются в откровенных циников. Мир на грани краха? И что в этом нового?
В то же время становится так легко посмеиваться над бесконечным радостным любопытством детей, которые смотрят на вещи с простотой неопытности. В глубине души мы все помним, каково это – быть юным, мысленно отправляться в путешествие и просто представлять происходящее с гораздо большим размахом, чем есть на самом деле.
Забавно, как одни и те же рассуждения отражаются в игровой индустрии. Нашумевшие проекты GaaS, королевские битвы и временные эксклюзивы определённо заслуживают обсуждений. Однако существуют также игры на периферии, которые созданы, чтобы напомнить нам о магии, которую способен подарить мир видеоигр. Один из таких тайтлов – Little Bug от Buddy System.
Возможно, вы пропустили этот краудфандинговый платформер. Выпущенный в сентябре 2018, Little Bug получил всего лишь 25 отзывов в Steam. Вместе с тем 100% этих отзывов положительные, хотя и неудивительно, что игра проскочила ваши радары. События Little Bug разворачиваются вокруг Наи, восьмилетней девочки, которая способна увидеть магию в чём угодно. Ей нравится бродить по округе, анализируя всё подряд и собирая в свой ланчбокс, и сбиваться с пути по дороге домой в стремлении исследовать мир.
В начале игры Ная находит останки мёртвого кота и пускается за его духом. Также она зачем-то подбирает кошачий череп и прячет его в свой ланчбокс. Первая нотка «прекрасного начала».
С этого момента вам предстоит подобрать множество разных предметов и узнать о жизни Наи, о её учителе, бабушке и тёплых воспоминаниях, связанных с её мамой. Разумеется, есть ещё странный свет, позволяющий Нае левитировать, пульсируя и притягивая её. Любопытно, согласитесь? В целом приключение получается запоминающимся.
Но не всё в реальном мире столь замечательно. Мать Наи подвержена постоянной усталости, в частности из-за младшей сестры героини – Исы, которая занимает всё её время. В конце концов, Наю переполняют эмоции, она срывается на маму и хочет, чтобы её оставили одну. Именно тогда мы попадаем во внутренний мир Наи. Тёмный мир, полный незнакомцев, в котором она должна преодолеть различные преграды с помощью своей находчивости и света, указывающего дальнейший путь.
В плане геймплея всё выглядит довольно интригующе. Свет, который ведёт Наю, может приподнимать её в воздух и тем самым помогает преодолевать пропасти. Им можно управлять, однако любой полученный урон вернёт Наю обратно к точке сохранения. То есть, присутствует «двойная ответственность» за обоих персонажей, поэтому необходимость рассчитать время прыжка с реальной физикой и правильно расположить огонёк может стать настоящим челленджем. В некотором роде геймплей Little Bug пытается казаться свежим, предлагая несколько новых испытаний, таких как, например, призрачные незнакомцы, преследующие Наю, и огромные руки, тянущиеся к девочке из пропастей.
Также вы можете собирать различные предметы, храня их в своём ланчбоксе. Интересно, что эти объекты не обязательно кажутся полезными. Они представляют собой частицы лора, отражающие воспоминания Наи о её бабушке, маме и учителе. Предметы можно пожертвовать духу кота из начала игры, в чём, как кажется, нет особого смысла. Однако чем глубже вы погружаетесь в историю, тем очевиднее, что Ная – не просто капризная девочка, скучающая по прошлому.
Наиболее интересна в её мире та огромная чудовищная сущность, которая постоянно преследует Наю. К финалу мы узнаём, что это создание грустит и попросту хочет, чтобы Ная осталась и стала его светом. Ная упрекает существо, которое, по сути, представляет её мать, напоминая, что у него когда-то был собственный свет. И, в конце концов, как оно может быть одиноким, создав такой насыщенный мир вокруг себя?
После всех этих событий мы вновь оказываемся в повторяющемся начале (за исключением мёртвого кота). Ная возвращается домой и встречается с матерью. На этот раз беседа принимает другой оборот, и когда мама выражает обеспокоенность по поводу по поводу блужданий Наи, та извиняется. Тогда мы узнаём, что мать героини – ведьма. Более того, вся семья обладает магическим даром, и пришла пора Нае научиться им управлять.
Возможно, что всё это – просто пересказ реальных событий. Может быть, таким образом подтверждается неуёмное воображение Наи, позволяющее ей видеть то, что хочется, вместо принятия действительности таковой, какая она есть. В конце игры мы по-прежнему можем находиться в воображении героини. Или же мы на самом деле видим мир глазами Наи – как нечто, наполненное магией. Реальное существование магии и подобная попытка воссоединения матери с дочерью кажутся наименее вероятными.
Наверное, лучшее в Little Bug – это возможность всех перечисленных вариантов. Игра тщательно выверена, не особо сложна (хотя и бросает некоторый вызов игроку) и предлагает пищу для размышлений. В конце концов, это не то, что мы обычно получаем от платформеров.
Нельзя назвать графику сильной стороной игры, однако её стиль весьма любопытен, сочетая в себе некую игривость с унылой мрачностью. В радостных мелодиях почти всегда слышатся зловещие нотки. Нам ничего не объясняют открыто, но возможно, что именно так и планировалось. Little Bug равно может отражать детство и взросление, как волшебное путешествие со счастливым концом и сказка о принятии реальности. Быть может, это просто рассказ о семье, ищущей взаимопонимание друг с другом и с миром, даже если всё вокруг слишком печально. А может, правда где-то посередине и ждёт кого-то, кто пролил бы на неё свет.