Обычно двери в играх открываются несколькими способами. Иногда для этого достаточно нажать на кнопку, а иногда – раздобыть необходимый ключ. Это элементарная видеоигровая логика. Однако периодически в дело вступают мини-игры по взлому замков, где нам пригодятся правильные инструменты и ловкость рук.
Механика взлома замков добавляет новый слой интерактивности, заменяя собой обычное нажатие на кнопку, и тайтлы самых разных жанров пытались обыграть этот элемент по-своему. Лучшие из них собраны ниже.
Star Wars Outlaws
Конечно, Star Wars Outlaws получилась весьма неоднозначной, но одна из самых интересных механик в игре – это подход к взлому замков. Вместо того чтобы открывать традиционные замки, мы отпираем цифровые, которые издают ритмичные звуки. Достаточно нажимать нужную кнопку в такт, чтобы такой замок открылся.
Единственным недостатком механики является то, что в игре представлена лишь пара основных паттернов, требующих, как правило, двух-трёх нажатий. Было бы неплохо расширить эту механику, чтобы сундуки и двери более высокого уровня имели бы более сложные паттерны, но и без этого такой взлом замков выделяется на фоне прочих тайтлов.
Splinter Cell
Серия Splinter Cell уже давно находится в замороженном состоянии, и многие забывают, что именно она сильно повлияла на современные стелс-игры, представив ряд уникальных механик, включая и взлом замков. Это довольно простая процедура: мы просто вращаем аналоговый стик до тех пор, пока контроллер не начнёт вибрировать – это означает, что нужная точка найдена и что можно продвигаться к следующей.
Эту механику очень легко освоить и весьма приятно использовать. Поэтому неудивительно, что она послужила основой для множества других мини-игр по взлому замков в сотнях различных проектов, включая продолжения оригинальной Splinter Cell.
Thief (2014)
Перезапуск серии Thief, вышедший в 2014 году, был встречен неоднозначно: давние поклонники серии критиковали игру за слишком линейный геймплей и посредственный сюжет. Тем не менее, одной из лучших механик в игре был взлом запертых замков.
Как и в Splinter Cell, при использовании отмычек мы используете левый стик, чтобы найти нужную точку, и устанавливаем каждый штырь с помощью правого курка или R2. Вы также можем прокачать концентрацию персонажа, что позволит ему видеть замки изнутри, что значительно упростит весь процесс. Авторы явно вдохновлялись Splinter Cell, но при этом смогли сделать механику взлома ещё более интересной.
Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance известна своей высокой сложностью. Это один из самых любопытных иммёрсив-симов, а потому действия, которые намерено упрощаются в прочих играх, здесь отнимают много времени и сил. В самом начале игры наш главный герой – это обычный крестьянин, не имеющий практически никаких навыков.
Механика взлома замков уникальна тем, что мы контролируем как нужную точку, так и внешнее кольцо замка, и нам нужно удерживать их в одном положении, пока они вращаются. Если повернуть одно из них слишком быстро, можно сломать отмычку, а найти другую поначалу будет очень нелегко. Поэтому придётся сначала прокачивать навыки взлома, а заодно практиковаться в этом деле, чтобы в полной мере освоить данную механику.
Ratchet & Clank
Взлом замков можно встретить не только в стелс-экшнах. Достаточно взглянуть на Ratchet & Clank, где представлена одна из лучших мини-игр по вскрытию замков. С помощью особого гаджета Рэтчет может открывать замки, быстро решая головоломку, в которой нужно вращать ряд колец, чтобы выстроить лазеры и зарядить специальные узлы.
Эти головоломки идеально контрастируют с обилием экшна в игре и приятно меняют темп, а самое главное то, что их попросту приятно проходить. К слову, в игре можно найти несколько необязательных дверей с головоломками повышенной сложности – отличный способ как следует размять мозги.
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Проходить Oblivion в стелс-режиме – одно удовольствие, ведь игра дает нам множество возможностей перемещаться по миру, оставаясь незамеченным. Взлом замков – самое важное умение для вора, и, конечно, нам придётся отпереть не один десяток закрытых дверей. К счастью, с мини-игрой по взлому замков в Oblivion можно легко разобраться, но освоить все нюансы получится далеко не сразу.
Рассматривая замок изнутри, мы используем отмычку, чтобы поддеть штифты и установить их до того, как они упадут обратно. Если мы ошибёмся, то сломаем отмычку. Поначалу может быть трудно ловить нужный момент, но как только вы научитесь это делать, перед вашими умениями не устоит ни одна дверь в Сиродиле.
Judgement
На первый взгляд может показаться, что механика взлома замков в Judgement похожа на механику из Oblivion, но они работают немного по-разному. При взломе замков на улицах Камурочо мы используем один стик для выбора штифта, а другой – для манипулирования им вверх и вниз. Пока мы перемещаем штифты, они загораются жёлтым, когда приближаются к нужному положению, что позволяет зафиксировать их на месте. Однако если задвинуть один штифт слишком далеко, все остальные просто сбросятся в исходное положение.
Здесь вам потребуется терпение и твёрдая рука, особенно в тех случаях, когда вы взламываете замки с ограничением по времени. В целом же механика довольно проста, и если она вам понравится, то вы можете брать квесты у слесаря, в рамках которых у вас появится возможность проверить свои навыки на практике.
Starfield
Одно из самых полезных умений в Starfield – взлом замков с помощью цифровых отмычек, что позволит нам заполучить ценный лут, спрятанный за запертыми дверями, а также во всевозможных шкафах и сундуках. Мини-игра в Starfield чуть более сложная, чем большинство других в данной подборке. Вместо того, чтобы возиться с обычными отмычками, для открытия замков необходимо использовать заранее заготовленные фигуры, чтобы заполнить пробелы в ряде колец.
Взлом замков в Starfield – это не столько метод проб и ошибок, сколько проверка вашего умения думать на несколько ходов вперёд. Некоторые фигуры нужно использовать в определённом порядке, а в сложных замках часть из них может быть вообще не нужна. Несмотря на многочисленные недостатки Starfield, эта уникальная механика взлома замков явно делает игру лучше.
Skyrim и серия Fallout
В Fallout 3 была отличная система взлома замков, которую можно было легко освоить и которая прекрасно справлялась со своей задачей – давала нам почувствовать себя настоящим взломщиком. Здесь необходимо разместить отмычку правильным образом, используя один из стиков для поворота. При этом важно не переборщить с давлением на замок, так как отмычка от этого быстро сломается.
Механика оказалась настолько удачной, что в дальнейшем Bethesda перенесла её сначала в The Elder Scrolls 5: Skyrim, а затем ещё и в Fallout 4 с Fallout 76. В конце концов, зачем чинить то, что и так не сломано? Это простая, эффективная, но при этом интересная система, в которой предусмотрена нужная глубина – так, особо сложные замки можно взломать, если выбрать соответствующие перки. Иными словами, авторам из Bethesda удалось создать едва ли не идеальную механику взлома замков, и мы наверняка увидим её в следующих играх студии.