Остаться актуальной в постоянно меняющейся индустрии это, пожалуй, самая сложная задача для игровой франшизы. Разработчики должны не только приспосабливаться к достижениям в области аппаратного обеспечения, но и подстраиваться под постоянно меняющиеся требования геймеров. Многие серии приходят и уходят, но некоторые из них эволюционировали и справились с этой задачей.
Эти десять игровых серий, совокупная длительность и объём которых составляют 384 года и около 500 тайтлов соответственно, являются отличным примером того, что требуется для попадания в историю индустрии. Начинающим разработчикам стоит обратить внимание на эти революционные франшизы и перенять опыт.
Bomberman (35 лет, 69 игр)
Первая Bomberman была выпущена на PC-88 в июле 1983. С тех пор вышло ещё 69 игр. Самый свежий тайтл в серии – спин-офф 2018 года – Bombergirl.
Несмотря на то, что сейчас серия далеко не так популярна, как в 90-х и начале 00-х, Бомбермен остаётся одним из самых знаковых игровых персонажей. Он появлялся в играх всевозможных жанров и стал бы отличным бойцом в предстоящей Smash DLC.
Donkey Kong (36 лет, 37 игр)
Несмотря на то, что Donkey Kong впервые вышла на аркадных автоматах ещё в далёком 1981, отсутствие новых релизов означает, что серия была активна на протяжении 36 лет. Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars стала 37-й игрой Donkey Kong, выпущенной Nintendo. Получается, выходило примерно по одной игре в год.
Хотя серия и не сильно популярна в сравнении с некоторыми другими франшизами Nintendo, многие считают трилогию Donkey Kong Country одной из лучших на SNES. Серия Donkey Kong имеет множество персонажей. DK остаётся неизменным фаворитом фанатов. В конце 90-х франшиза даже обзавелась собственным 40-серийным мультсериалом.
Mario (37 лет, 34/172 игры)
Хотя итальянский водопроводчик впервые дебютировал в Donkey Kong 1981 года, прошло ещё два года, прежде чем Марио получил свой собственный тайтл. Им стал Mario’s Cement Factory Game & Watch, выпущенный в апреле 1983. С тех пор Марио появлялся в бесчисленном количестве игр.
На консолях было выпущено 34 тайтла про Марио, но если к ним прибавить все спин-оффы, это число вырастет до колоссальных 172. Продажи этих игр составили более 30 миллиардов долларов, но эта цифра конечно же уступает 90 миллиардам долларов, заработанных франшизой Pokémon за гораздо более короткий промежуток времени.
Microsoft Flight Simulator (37 лет, 14 игр)
Хотя работа над первой Flight Simulator началась в 1977, вышла она только в 1981. Серия является самым продолжительным программным продуктом Microsoft, опережая Windows почти на четыре года.
Последний Microsoft Flight Simulator стал 14-м тайтлом в серии. Как и следовало ожидать, эта часть является наиболее реалистичной. Как продажи, так и оценки критиков невероятно высоки. В настоящее время тайтл имеет рейтинг 92 на Metacritic, что делает его самым рейтинговым в серии.
Wolfenstein (37 лет, 13 игр)
Когда Castle Wolfenstein впервые вышла в 1981, команда Muse Software и подумать не могла насколько успешной станет серия. За 37 лет было выпущено 13 игр Wolfenstein, продажи которых насчитывают миллионы.
Интересно заметить, что к созданию этой серии в разное время присоединилось не менее девяти разных разработчиков. Две последние игры были разработаны французской студией Arkane Lyon, и обе не сильно впечатлили поклонников и критиков.
Space Invaders (38 лет, 21 игра)
Большинство геймеров ещё не родились, когда Space Invaders впервые вышла на аркадных автоматах в 1978. Тем не менее, она является одной из самых узнаваемых серий в истории гейминга. Вышла всего 21 игра, но их портировали почти на все существующие системы.
Последним релизом в серии стала Arkanoid vs. Space Invaders, которая представляет собой кроссовер с другой классической аркадной серией. Несмотря на невероятный прогресс в индустрии, механика не сильно изменилась с момента первого релиза. Как гласит старая пословица, лучшее – враг хорошего.
Galaxian (39 лет, 23 игры)
Как и в случае многих других долгоиграющих серий, Galaxian зародилась на аркадных автоматах Японии. Впервые она была выпущена в 1979 и имела множество портов и сиквелов, предшествующих Galaga Revenge 2019 года. Всего в серии 23 тайтла, хотя основная механика практически не менялась.
Galaxian имеет самую яро оспариваемую таблицу рекордов в игровой истории. Геймеры соревнуются за звание лучшего игрока в Galaxian уже более четырёх десятилетий. Текущий рекорд составляет 1,653,270 очков и принадлежит он нидерландскому игроку Аарту ван Влиету.
Pac-Man (39 лет, 38 игр)
Говорят, идея Pac-Man пришла в голову Тору Иватани, когда он ел пиццу в токийском ресторане. Эта идея дала начало одной из самых долгих и успешных игровых франшиз. Несмотря на простоту, это игра, за которой стоит много интересных фактов.
Pac-Man является официальным талисманом Bandai-Namco. Он появился в 38 различных тайтлах, а также в ряде сборников. Последний релиз серии – Pac-Man Party Royale был выпущен на IOS в ноябре 2019. На данный момент он имеет рейтинг четыре звезды в App Store.
Game & Watch (40 лет, 48 игр)
Когда в прошлом месяце Nintendo анонсировали Super Mario Bros. Game & Watch, они возродили одну из своих старейших серий. После огромного успеха в 80-х, серия Game & Watch, казалось, исчерпала себя, ведь в этом десятилетии было выпущено лишь переиздание Ball.
Всего существует 63 различных системы Game & Watch и 48 игр. Однако из-за длительного перерыва маловероятно, что многие современные геймеры когда-либо играли в них. К счастью, включение Мистера Game & Watch в качестве персонажа в Smash помогло сохранить наследие серии.
The Oregon Trail (46 лет, 19 игр)
The Oregon Trail начала свою историю в качестве наглядного пособия и имела своей целью познакомить восьмиклассников с суровой жизнью первопроходцев XIX века. Впервые она была выпущена в ноябре 1971, и после этого получила ещё 19 тайтлов. Последняя игра в серии – Handheld Oregon Trail вышла в 2018.
Несмотря на то, что серия сама по себе очень успешна, она всё-таки стала наиболее известной благодаря мемам. В частности, игра имеет печально известный экран смерти, который информирует игрока о том, что персонаж умер от дизентерии. Его часто используют, чтобы прокомментировать злободневные или забавные причины смерти.