Все так нахваливают Lords of the Realm. Это потому что сейчас просто в моде старые исторические стратегии или она действительно так хороша? Хм. Давайте разбираться.
Это игра о военном противостоянии средневековых царств, тут нет драконов, но и точного исторического контекста тоже. Lords of the Realm – это скорее про экономический менеджмент, управление скромным децентрализованным государством и его рабочей силой, а не про воссоздание Невской битвы или запоминание точных статистик, требуемых для того, чтобы хорошенько пнуть рыцаря по щелкунчикам.
Это прямой предок Total War, сочетающий в себе пошаговое управление территорией и массовые битвы в реальном времени, но в уменьшенном масштабе и больше сосредоточенный на менеджмент ваших земель, проектирование и строительство замков, распределение запасов продовольствия, которые зависят от человеческого труда и капризных циклов производства. Даже сегодня игра интуитивно понятна, как концептуально, так и с точки зрения управления и отчётности.
Она каким-то образом превратила в своё достоинство то, что должно было быть просто скучным расчётом ресурсов. Если дела в царстве идут в гору, оно меньше нуждается в вашем контроле, а не больше, как мы привыкли это видеть. Ещё можно отправлять послов с личными письмами лордам-конкурентам, которые позже будут выражать возмущение по поводу того, что вы назвали их «тупейшими из рода человеческого».
Сиквел куда лучше, но он заплатил за это своим очарованием, как и в случае с The Settlers, в третьей игре основное внимание было уделено полям сражений, а не пшеницы. Печальный конец.